Ничего не получается.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 23 года, не замужем, детей нет. Учусь на преподавателя юриспруденции. Очень нравится учится, я очень счастлива, что поступила в свой ВУЗ. Нахожусь в тяжелой жизненной ситуации. Почему-то так повелось еще с детства, что все достается мне в этой жизни с БОЛЬШИМ трудом. В мае этого года наконец-то решилась переехать в большой город, где я заочно обучаюсь в ВУЗе, чему очень рада. В родном городе родители пьют, часто с ними ругалась. Иной раз доводили до истерики, в этом городе в дали от них чувствую себя спокойнее. Просила, чтобы брат помог устроить меня на работу в полицию (имею среднее юридическое образование), но получила отказ. Удалось устроиться на работу флористом. Имею успехи в учебе, очень довольна, тем, что здесь живу, но у меня большие проблемы с работой. Там, где я сейчас работаю меня абсолютно не ценят, я работаю подменным продавцом и в последнее время меня стали все реже включать в графики по неизвестным мне причинам. Очень плохо на душе, когда чувствуешь, что почва уходит из-под ног, и еще печальней становится, когда думаешь, что "неужели так будет всегда". Неужели я всегда буду ОДНА, такая неустроенная в жизни....Живу я здесь одна, никто мне финансово не помогает. От родителей никакой помощи нет, и почему-то так сложилось, что в личной жизни от моих кавалеров тоже толку нет. Вокруг у моих знакомых все удачно складывается, им помогают, то родственники, то мужья, а у меня вот как-то все печально.... и так было всегда. Я так сильно боюсь, что я совсем останусь без работы и денег, что мне прямо не хорошо на душе становится. Скажите, пожалуйста, что мне нужно поменять в себе, чтобы быть счастливой в профессиональной жизни. Без высшего образования не берут на серьезные работы, а продавцом работать не мое, я уже это поняла. Изо всех сил пытаюсь держаться оптимистом, но иной раз на душе возникает паника, что начинает болеть голова, бешено колотится сердце и даже дрожь в теле. Я очень хочу быть успешной женщиной и иметь любимую интересную работу, но почему-то так получилось, что большая часть времени уходит не на поиски самой себя, а выживание.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Надежда!
Читаю письмо и восхищаюсь Вами, что Вы решились на переезд из обстановки, которая была для Вас невыносимой. Существует мнение, что мы сами выбираем семью, в которую приходим для получения определенного опыта. В Вашем случае можно предположить, что Вы пришли в эту семью, чтобы получить опыт самостоятельной жизни, собственных достижений. Проходя определенные сложности, в Вас крепнет воля и сила духа. Это делает Вас сильнее и устойчивее, если Вы осознаете это. Не стоит винить судьбу, что Вам не досталось поддержки со стороны родителей и брата. Можно бесконечно себя сравнивать с другими людьми и находить недостатки, что у Вас не так. Только это путь в никуда, а именно, в панические атаки, депрессивные расстройства. Вам это зачем? Проблема в том, что Вы продолжаете ждать этой поддержки и помощи со стороны родных, это приводит к страданиям, так как Вы ее не получаете.
Вам стоит принять факт, что рассчитывать на них Вам не стоит, не ждите ее. А если вдруг, они захотят помочь, то примите помощь с благодарностью. Когда мы не рассчитываем на что-то ,а потом вдруг получаем, то у нас совершенно другие чувства и эмоции- радость, благодарность. А если будете ждать и надеяться, то будете пребывать в обиде и жалости к себе. Длительное пребывания в негативных состояниях может привести к проблемам со здоровьем- панические атаки могут усилиться, появятся проблемы с дыханием, ЖКТ, и т.д. по нарастающей. Вы молодая девушка, у которой все только начинается! Это прекрасный возраст для начала новой жизни на новом месте!
Что сейчас делать? Во-первых, перестать ждать помощи от родных и начать строить свою стратегию по достижению своих целей. В Вас очень много тревоги сейчас и страха. Ясность цели и выстроенных шагов позволят Вам снизить эту тревогу и начать мыслить в нужном направлении.
Вы пишете, что работаете флористом. Почему выбрали эту профессию, если любите заниматься юриспруденцией? Кстати, что Вас именно привлекает в этом? Какую смежную должность можно выбрать, похожую на Вашу профессию или схожий функционал? Я могу предположить, что если Вы в крупном городе живете, то вариантов масса. Надо просто изучить рынок, обратиться в кадровые агентства (они подбирают Вам работу бесплатно), искать варианты в Вашей сфере и не тратить время на работу, которая Вам не подходит.
Начните уже сейчас относиться к себе с уважением и прокладывайте себе путь в профессию уже сейчас самостоятельно, но при этом Вы можете пользоваться помощью и поддержкой других специалистов, окружения. Вам просто рекомендую искать людей из Вашей сферы, устанавливать новые знакомства, тогда получите поддержку и веру в то, что все получится. Начните выстраивать ее уже сейчас!
Поверьте, Вы не одна такая, у которой много испытаний. Если бы я говорила с Вами, я бы нашла много подтверждений, что досталось Вам просто так! Вы пока обращаете внимание только на трудности, это усугубляет Ваше состояние. Начните замечать хорошее. Мне очень нравится игра из к/ф Полианна. Посмотрите этот фильм на досуге. Суть ее игры в том, что в каждой ситуации она находила хорошее. Это очень помогает развивать навыки позитивного мышления. Вам сейчас нужны ресурсы и силы для движения вперед! Смотрите вдохновляющие фильмы- Полианна, Терминал, Стажер, Мирный войн и т.п. Они очень ресурсные.
Каждый день работайте над целями- продумывайте варианты, ищите в этом городе вакансии, интересные Вам, проходите конкурсы, общайтесь с кадровыми агентствами, ищите новых знакомых, ходите на интересные Вам мероприятия.
Саму себя Вы уже нашли, Вам только нужно найти работу и начать обустраивать свою жизнь!
Кавалеры найдутся! Сначала проявите уважение к себе и начинайте выходить из депрессии, используя шаги, которые я написала. К унылым, грустным, депрессивным женщинам не подходят кавалеры. Измените внутреннее состояние, найдется Ваш человек. А возможно среди новых знакомств в Вашей сфере он Вас и ждет? Кто знает?!….
Желаю Вам веры в себя! У Вас все получится! Вы уже доказали это, переехав в другой город!
С уважением,
Ольга