Работа меня угнетает.

Вопрос психологу:
Добрый день!
После школы отец настоял, чтобы я училась на бухгалтера. Мне пришлось согласиться, хотя я практически не училась, а платила за сессии все 5 лет. Поэтому по окончанию института я понятия не имела, с чем мне придется иметь дело.
Затем мне пришлась устроиться работать. Получилось так, что мой начальник оказалась знакомой отца, поэтому меня там терпели почти 5 лет)))
Я прибывала в ужасе с утра до ночи, когда осознала, что должна сидеть на работе по 40 часов в неделю, не зависимо от того, есть у меня работа или нет, за 13 000 в мес.
Я «сова», поэтому прийти на работу к 8:00 было ежедневным подвигом. Поэтому толку в первой половине дня от меня было крайне мало.
Кроме графика, жутко раздражала и сама работа. От природы я гуманитарий, и мыслить в том направлении, в которым я должна была, как бухгалтер/экономист никак не получалось. Часто я делала работу, не понимая, что я вообще делаю (это очень злило и огорчало, тем более, что я бесконечно волновалась за результат). Меня это бесило с утра до ночи, я постоянно пила разные успокоительные (даже не знаю, помогали они или нет). А после работы я была жутко уставшая и валилась с ног, не зависимо от того много я работала или нет.
Очень раздражало, что никто меня не то, что не поддерживал, никто меня даже не понимал. На работе все люди взрослые, они прекрасно справлялись со своими обязанностями, а после работы занимались детьми, внуками, делали ремонт, вели хозяйство, при этом великолепно себя чувствовали и все успевали. Родители тоже всю жизнь работали, особенно папа, поэтому у них поддержки я не нашла. Не знаю, как это пережил мой молодой человек))) Первые полгода, как я устроилась на работу, каждое утро, пока он вез меня на работу, я устраивала ему истерики по поводу того, что это он виноват, что мне приходится так мучиться, потому, что он мало зарабатывает.
Дальше все стало еще хуже… Со временем до меня дошло, что если эта работа портит мне всю жизнь, значит надо ее поменять. Было глупо просто поменять место работы, т.к. мне не нравятся цифры, надо было менять сферу деятельности. И тут я пришла в ужас, оказалось, что я не знаю ни одного занятия в мире, которое хотела бы сделать своей работой, выполнять каждый день. Это было пережить сложнее всего, у меня надолго пропало желание жить. Убивать себя я конечно не собиралась, но мысленно каждый день я просила Бога о смерти (сейчас мне очень за это стыдно).
Некоторое время я жила в состоянии безысходности от того, что я ненавижу все, что я делаю, а что хочу, не могу понять, и так скорее всего будет всегда… Я ненавидела всем сердцем себя и окружающих (за это мне тоже очень стыдно, до этого периода в моей жизни, я не знала, что такое ненависть вообще).
Сейчас уже и не скажешь, но до этих пор я была очень открытым, веселым и интересным человеком (со слов друзей), которых у меня уже совсем не осталось. Я почти перестала общаться с людьми, на работе, я общалась только по работе, совсем разучилась поддерживать и заводить беседу (это так и по сей день)
Со временем, я конечно перестала сутками прибывать в нервной коме (наверное, немного повзрослела). С кое-чем смирилась, на кое-что перестала обращать внимание. Я по прежнему была несчастна, поскольку никак не могла изменить ситуацию, просто запрещала себе об этом думать.
Т.к. я как переученный гуманитарий, работник из меня вышел хреновенький, через 4,5 лет меня попросили уйти (было обидно, но на месте руководителя я поступила бы так же, тем более, все это время начальство терпело мои ошибки и опоздания).
После 2 года я просидела дома. Причем не потому, что не могла найти работу (может не очень хорошую, но найти могла). Жить пришлось очень скромно, на зарплату гражданского мужа, иногда помогал папа, чтоб я могла заплатить за коммуналку (но его очень раздражало, что я не работаю, он даже не разговаривал со мной почти полгода). Наверно, не работать в моем возрасте и положении, действительно совсем не нормально, потому что все как один мои родственники, и мужа, друзья, соседи, и даже малознакомые люди бесконечно интересовались, почему я не работаю и когда я, наконец устроюсь… Мы очень скромно питались и почти не покупали одежду, но я была спокойна, счастлива. Кроме того, мне всегда есть чем заняться, у меня псориаз, и я наконец начала его лечить.
А потом бывшая коллега позвала меня на новую работу (обещала свободный график и 20 000, я понимала, что есть подвох, но в нашем городе от таких зарплат отказываться очень глупо). Экономистом, как я и хотела (всегда считала бухгалтерскую работу самой скучной в мире). Она даже предлагала стать бухгалтером по материалам, но я по глупости отказалась… И теперь работаем мы с этим бухгалтером в одном кабинете, она получает 23 000, а я 17 400 (естественно очень жалею). Условия труда ужасны, кабинетик 1,5*2, где постоянно куча народа, все естественно нервные. Управляющая, без которой я не могу сдать ежемесячные планы, каждый раз откладывает эту работу на самый последний момент и приходится работать до самой ночи (что особенно обидно, после того, как просидишь в ожидании, без дела целый день, в завершении рабочего дня вот оно…). Еще есть очень интересные люди – московские экономисты, эти товарищи любят неожиданно прислать какою-нибудь таблицу, которую в самом срочном порядке надо сделать (причем мне никогда не будет понятно, почему нельзя этого сделать на час или два раньше, хотя бы без спеши и истерик?). Работаю полгода, с января, предприятие новое, до сих пор в стадии строительства (но уже функционирует), успокаивала себя тем, что все наладится, упорядочится со временем. Но они по сей день выдают новые задания, которые не делала раньше, заставляют по несколько десятков раз переделывать старые… Бывает, приходится работать в выходные, бывает допоздна, больничные не оплачивают, поэтому все работаем, даже когда болеем и на время отпуска меня некем заменить. И каждое утро, собираясь на работу, я не знаю, чем кончится день, во сколько я попаду домой и т.д.
В общем, у меня снова пропадает желание жить, я снова на успокоительных и бесконечно нервничаю… Разумеется, больше не прошу о смерти, но я опять несчастна и раздражена 24 часа в сутки.
К слову сказать, я постоянно ищу новую работу, каждый день, но не могу пока найти, хотя бы с такой же зарплатой.
О проблеме рассказала, вроде бы очень подробно.
Что я бы хотела изменить с Вашей помощью? Наверно, отношение к работе в целом, потому, что объективно, глупо в моем возрасте жить в впроголодь и даже не одеваться, лишь бы только не испытывать стресс… Тем более, что в моей жизни нет людей, которые бы меня в этом поддержали. И еще нужны не малые деньги на всякие лекарства и мази.
Кроме того, мне 29 лет, я все еще не замужем, у меня нет детей, у меня нет друзей, у меня псориаз (не очень легкая форма), недавно умерла любимая бабушка, но все это кажется ничтожно мелким, по сравнению с теми проблемами, которые мне доставляет моя работа (наверно, это совсем не нормально).
В идеале, я бы хотела, чтобы Вы подсказали другой вид деятельности, который бы меня хоть как то заинтересовал (но это вряд ли, мне кажется, что я перебрала уже все варианты).
Кстати, еще до института я хотела стать психологом, но сейчас, несмотря на все мои мучения, я бы очень не хотела, ежедневно решать проблемы чужих людей (простите меня, если обидела Вас таким высказыванием).
Я прекрасно понимаю, что мне требуется курс психотерапии (возможно даже психиатр), но в нашем городе сложно найти хорошего специалиста, да и дороговато…
Р.S.: Буду благодарна за любую помощь))
Автор вопроса: Александра Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго дня, Александра.
Ваша ситуация - не нова миру: желания родителей и детей расходятся. Если у ребёнка не хватает сил противостоять, он смиряется и проживает чужую жизнь, болея. На самом деле - Вы, Алексндра, сильная женщина, и я даже рада, что Вы боритесь. Борьба сложная, так как Вы любите родителей и всегда им подчинялись.
Настало просто время, когда Вы берёте на себя ответственность за СВОЮ жизнь, а родителям оставляете их. Вместе с тем, Вы исследуете свои желания и отказываетесь реализовывать ожидания родителей и их собственные амбиции. Оставьте им ихнее и найдите себя.
Милая Александра, Ваш псориаз - это раздражение от сложившейся ситуации и он сам по себе пройдёт ,когда Вы успокоитесь - обретёте себя.
Что для этого надо?
1. Помечтайте/спланируйте кем Вы себя видите.
- найдите тесты в интернете профориентации
- пройдите тест и определите, своё направление
- напишите список профессий, которые Вам откликнулись (даже 69 лет, не то, что 29 - это не срок для того, чтобы начать всё заново!!!)
- помечтайте, какая профессия Ваша (просто берёте лист бумаги, выписываете профессии, которые моги быть Вашими, потом перечитываете и выбираете те, которые больше нравятся, и так далее: читаете, выписываете... останется 1-2 истинно Ваши. Просто доверьтесь себе. Вы всё знаете сами, просто не позволяете себе и думать об этом, ведь в своё время родители запрещали это делать)
- Провизуализируйте (представьте в ярких красках) себя на новой работе, успешную и счастливую: что Вы делаете, что чувствуете, какие звуки/голоса слышите, что/кого видите. Сделайте эту картинку максимально реальной и как будто войдите в неё и станьте этой успешной женщиной. Посмотрите на себя теперешнюю и подумайте, какие шаги Вам стоит сделать, чтобы достичь этого. Шагните назад, посмотрите на идеалную картинку, на себя, прочуствуйте, какой Вам нужно стать. Запишите шаги, которые необходимо сделать (я не знаю - это Ваше, но, возможно, пойти на курсы, расставить все точки над И с родительскими ожиданиями...). Запишите, какой Вам стоит стать, чтобы достичь желаемого.
И начинайте постепенно меняться.
Александра, помните, жизнь даётся один раз, даётся она каждому своя. И ответственность за неё нести каждому свою. У родителей свой путь, у Вас свой. Возьмите на себя ответственность - а с ней Вы приобретёте и свободу, и уверенность.
И да, можно не ходить на работу. Можно работать дома и быть обеспеченной. Всё будет так, как Вы сами себе придумаете/поставите в цели.
Удачи. Любите себя.