Как правильно реагировать на отношение ко мне в коллективе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня ситуация, которая очень меня беспокоит. Предыстория. Несколько лет назад произошли события, после которых я стала просто бояться контактировать с новыми людьми. Умер мой муж, в это же время меня по-подлому предали два дорогих мне человека. Я постоянно жду ножа в спину или грубости, мне проще вообще не общаться, хотя агрессии к ним у меня нет. Я нашла работу, которая меня полностью устраивает, но коллектив не принял меня. Я проявляю дружелюбие как могу, здороваюсь, стараюсь советоваться по рабочим вопросам, но не хожу с ними на перекуры и обеды, не поддерживаю их довольно примитивные интересы, заключающиеся в сплетнях, тусовках и хождениям по магазинам. Они демонстративно стали игнорировать меня, не отвечают на приветствия. Меня это не ранит, но я боюсь, что рано или поздно они начнут выживать меня с работы. К работе я отношусь ответственно, делаю ее качественно, но не хочу сходиться с этими людьми, не хочу заходить дальше, чем ''привет-привет''. Хочу просто работать, не сближаясь ни с кем. Какую линию поведения мне избрать? Все же пересилить себя и пойти сближаться, либо оставить все, как есть? Спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Анастасия, здравствуйте!
Так "что делать" зависит напрямую от того, какого результата Вы хотите. Вы хотите чего? Вас все устраивает и Вы лишь боитесь гонений в будущем? Если так, то будете решать проблемы по мере поступления... Этого может никогда и не произойти.
Или все же Вас цепляет такое к Вам отношение?.. Потому как мне не очень понятно, зачем Вам "пересиливать" себя и идти на сближение с этими никчемными людишками. Ведь именно такое Ваше отношение сквозит в каждом слове... Не удивительно, что Вам сложно доверять людям и жизни, с таким-то к ним отношением. Если ты рассматриваете вариант "пересилить", то можете не мучиться. У Вас ничего не выйдет. Да, я понимаю, что Вы невысокого мнения о коллегах, но столь глубокое неуважение и даже местами презрение к людям ничем у Вас не получится припудрить. Люди не так глупы, как Вам видится, они почувствуют фальшь. И за это будут Вас не любить еще больше.
Но есть третий вариант, о котором Вы не написали. Быть может, стоит попытаться изменить в корне свое отношение к людям? Попытаться найти в себе силы относиться к ним с улыбкой? Может даже любить? За что угодно. В каждом человеке можно найти хотя бы одну вещь, за которую его можно уважать, ценить и любить. Попробуйте находить в людях не недостатки, а достоинства. Не слабости, а сильные стороны. Так Вам будет проще хотя бы относиться к ним нейтрально. Ведь негатив забирает кучу сил, как бы там ни было. А зачем Вам растрачивать эти силы впустую?.. Сохраните для более полезного дела.
Итак, я не вижу варианта для второй линии - пересилить, этот номер не пройдет. У Вас выбора особо нет. Либо первая линия, либо предложенная мною. Но это лишь мое видение, мой взгляд. Если Вам ложится, подходит - берите себе. Если нет - ищите свой вариант.
У меня есть подозрения, что Вы закрылись от людей и от мира в своей время. Это было защитной реакцией. от боли, страдания, горя. Как-то Вам надо было выжить, Ваша психика выбрала вариант "отстранения". Все в себе. Если все в себе - нет ничего и никого во вне. Если нет никого во вне - никто не причинит мне снова боль. Когда-то это был путь выживания. Но Вы вижили, а модель продолжает работать дальше. И из адекватной (в прошлом), она становится неадекватной (в настоящем). Пересмотрите свое отношение к людям и жизни. Возможно, Вы увидите, что все не так опасно теперь, как Вам кажется. Что не обязательно держать столь глухую оборону. Возможно, Вам захочется увидеть доброту в людях, свет, любовь. Это все там есть, просто Вы выбираете этого не видеть. С таким отношением очень сложно жить...
Желаю всего доброго!