Женатый коллега по работе постоянно смотрит на меня. Как поступить в данной ситуации и что сделать, что бы это прекратить?

Вопрос психологу:
Очень прошу помощи, совета. Как быть в данной ситуации. Попытаюсь кратко написать.. Что столько всего накопилось.
Работаю в одной компании уже довольно долгое время.
Где-то чуть больше года назад в июне месяце вернулась с отпуска... Работать было немного лень и я сидя в офисе разглядывала мужчин :) чисто из интереса. И так случилось, что с одним мужчиной пересеклась взглядами, сначала раз, потом два.(назовем этого мужчину АБВ). Сразу скажу мужчина женат, имеются дети. Потом случилось так, в один прекрасный момент он вышел из своего кабинета и целенаправленно стоял и смотрел на меня минуты полторы, две. Так же и я... В итоге я втянулась в эти гляделки, начались довольно серьезные "ГЛЯДЕЛКИ".. Могли стоять на улице и смотреть друг на друга не отрываясь.
Я практически всегда хожу курить с компанией мужчин.. Так вот этот коллега, с которым мы переглядывались, начал подходить к мужчинам, с которыми я курю и начал с ними здороваться. Я для себя решила, раз он с ними здоровается, то начну сама с ним здороваться. Прошло пару месяцев, и я поймала себя на мысли, что данный коллега мне симпатичен, и как девушки любят, решила проверить обстановку, с незнакомого аккаунта написала этому мужчине с целью познакомиться... Он мило отшил, сказав, что женат (как раз тогда я и узнала, что он женат, кольцо не носил).
После мы так и продолжали играть в гляделки. Где-то в октябре начала замечать странные вещи.. Коллега стоит со своим другом, что-то ему говорит, а друг чуть ли не мне в лицо говорит, -хорошенькая".. Я сначала на это закрыла глаза...
Прошел месяц и я стала замечать, что АБВ стал принаряжаться, то рубашку модную наденет, до этого не было ничего подобного, то слегла обновит гардероб. Приятно было на АБВ смотреть.
Ближе к новому году наши гляделки увеличились... Было интересно и одновременно приятно, вроде ничего не обязывающее... Но потом резко мне это надоело... Мужчина женатый.. Смотрит и ничего не делает... Я не говорю о том, что меня надо приглашать куда-то или еще что-то, но максимум подойти и заговорить, почему бы и нет? Да и потом ближе к новому году я стала чаще наблюдать за собой, что его коллеги стали на меня косо посматривать и шептаться.
Я решила все это прекратить не объясняя никому причин.
Выйдя на работу после новогодних праздником, я решила с АБВ даже не здороваться, дабы прекратить гляделки и перешептывания его коллег.
Месяца полтора он все ходил смотрел, пытался здороваться, я все это игнорировала.. Потом перестал здороваться, дабы ответа не было... Но смотреть продолжал, и мы периодически все же сталкивались взглядами, но не более. А перешептывания коллег за спиной продолжались, чуть ли ни пальцем тыкали.
Я перестала смотреть, а он постоянно проходил мимо, то заденет меня чуть-чуть, то прикоснется к руке нечаянно.
Где-то в апреле месяце стояли с девочками, он стоял рядом, и я между делом взболтнула, что люблю, когда мужчины бреются. Через какое-то время он пришел бритый и так же продолжал смотреть... В принципе и я смотрела в ответ. Как-то я пришла и надушилась парфюмом, он тоже стал душиться парфюмом.. Правда сейчас он прекратил, что касаемо парфюма и бритья (бреется через раз, два).
В июне этого года я ушла в отпуск и сложилось так, что я пришла с отпуска, а он ушел. Мы не виделись месяц. И вот не так давно он пришел с отпуска и его еще больше понесло... Я Стала его избегать, что бы он угомонился... Взгляды других коллег стали меньше, но продолжаются периодически. А тут недавно у него в отделе стал работать с ним коллега из соседнего кабинета, они стали вместе ходить курить... Я совсем перестала смотреть, а он со своим коллегой меня провоцируют... Теперь АБВ не смотрит или смотрит через раз, а видимо просит посмотреть его коллегу..
Проходят они мимо моего стола и остановились и тут его коллега ему говорит: "ну всё! потерял ты девчонку!" Тот засмущался и отвел голову, что бы не смотреть на меня. В этот же день я стояла со своим коллегой, курила и нечаянно подняла голову и вижу как из-за угла стоит и смотрит АБВ. Я опять отвела голову, и я со своим коллегой направилась в офис, а АБВ пошел за нами в след и нас разделял один шаг, остановись он был в нас врезался... Я правда на это расстояние обратила внимание, когда мы заходили в офис уже. Опять же я неоднократно замечала, как АБВ стоит со своими коллегами, те ему что-то говорят, а он их не слушает, а смотрит на меня в упор, не скрывая ничего..
В итоге в пятницу меня все это допекло окончательно, и я решила написать этому АБВ с просьбой угомониться и прекратить эти гляделки, и всякие выходки, дабы надоело. Что и следовало ожидать, АБВ спросил о чем это я? Тогда я сказала, что мне неприятны его взгляды. АБВ, сказал, что мне это все кажется, и что если мне так не приятно, то он постарается не смотреть. Сегодня первый день, когда он ходит и демонстративно не смотрит.. Идет и голову вниз, либо демонстративно прячется за своим коллегой. Либо идет с коллегой и смотрит коллега, а тот голову вниз.
Прошу заметить, что мужчине около 40 лет...
Очень прошу помощи, что сделать в этой ситуации.
Боюсь на этом не закончится, а начнется еще хуже. Мне эта игра надоела. Я вроде и написала, попросила не делать. Но уверяю, это не конец. Как можно поступить в данной ситуации???
Так же сообщаю, что девочка не маленькая... Весь рассказ на трезвую голову, без всяких там розовых очков...
Автор вопроса: Лидия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Лидия!
Ситуация, которую Вы описываете, очень напоминает попытку манипулировать Вами другим человеком, в частности, Вашим женатым коллегой. Скорее всего она связана либо с его неспособностью самостоятельно принимать какие бы то ни было решения в своей жизни и его зависимость от другого в его жизни, либо с его убеждением, что он настолько неотразим, что ему совсем нет необходимости самому предпринимать какие-то действия для получения того, что он хочет. И тот и другой вариант, хотя не исключено, что есть и множество других объяснений такому поведению взрослого мужчины, могут свидетельствовать о том, что Вы имеете дело с представителем нарциссической организации личности. Эти люди сами по себе очень сложны для отношений, поскольку их зацикленность на себе и «правильном» отражении их окружением не дает им проявлять другие необходимые в отношениях качества – забота о другом, понимание его потребностей или проявление интереса к его личности.
Форма контакта в виде «гипнотического» удержания взгляда на другом человеке является своеобразной формой агрессии по отношению к другому человеку. Она может вызывать множество чувств – от интереса к заинтересовавшемуся субъекту, до раздражения и неудовольствия от того, что отношения не переходят на другой уровень. В Вашем случае, похоже, эти этапы есть в полном объеме, причем Ваш интерес к коллеге уже начал приобретать характер ожидания продолжения, когда Вы «устали» ждать этого продолжения он, естественно, перерос в раздражение.
Такая манипулятивная техника в использовании, обычно, требуется для того, чтобы вынудить объект манипуляции сделать «первые шаги» в развитии отношений, спровоцировать создание себе образа этакого ловеласа среди женщин, убедить других в собственной значимости и неотразимости. Помимо взгляда в ход идут сплетни и слухи, которые, обычно, формируют этот идеализированный образ себя, который так старается создать манипулятор. Возможно, что Вы как раз и пали жертвой таких манипуляций. И скорее всего, Вы сама не являетесь целью, которую стремиться достичь манипулятор, а скорее Вас используют как инструмент для достижения других, более масштабных целей.
Вот посудите сама, у Вас с ним ничего кроме гляделок не было(с Ваших слов), а у коллег наверняка сложилось впечатление о вашем бурном и страстном романе. И теперь, когда Вы, устав от ожиданий, решились потребовать не опробировать на Вас силу его глаз, возможно, теперь могут ходить сплетни о том, что он Вас бросил и Вы ему прохода не даете, даже письма пишите с просьбами.
Не удивлюсь, если Вы сама по себе не рядовой сотрудник на этой фирме, а возможно занимаете какой-то пост в ней. Тогда «ореол» мужчины, который имел роман и бросил такую тетку, может значительно поднять оценку окружения для этого мужчины, при том, что он по факту не особо что-то и сделал.
Вы спрашиваете, что делать в такой ситуации? Хорошо бы понять, на что Вы сама рассчитывали, когда ввязались в такую необычную историю. А вообще, как для любого нарцисса, игнорирование его по поводу и без, не реагирование на него ни в каком виде – ни в плане отвязаться от такого насилия, ни в плане интереса почему такая форма игры существовала между Вами, ранит его больше, чем любое даже самое незначительное реагирование на него и его присутствие в Вашем окружении. Они больше всего страдают именно от этого. От безразличия, от собственной никчемности.
Есть еще и другие способы «отшить» такого необычного претендента на партнерство, но они, в большинстве своем, используют те же методы, что и манипулятор – слухи, сплетни, и даже открытую конфрантацию, когда созданные фантазии могут быть разрушены правильными репликами в присутствии большого количества значимых для него людей, но они все требую определенных навыков и при отсутствии таковых, могут сыграть плохую службу для пытающегося их использовать.
Как-то так!
С уважением, Елена Гладкова