Менять ли работу? Синица в руках или журавль в небе?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Анна, мне 35 лет. Я замужем уже 15 лет, имею двоих детей 9 и 2 лет. Последние годы меня волнует вопрос развития моей карьеры. На последнем месте работы я работаю уже 11 лет, за это время стала руководителем своего направления, но, как всегда, в бочке меда не без ложки дегтя. Мой вопрос заключается в том, стоит ли менять работу. Сначала о плюсах:
1. Работа сама по себе мне нравится и приносит удовольствие.
2. У меня хороший коллектив, с подчиненными нет никаких проблем и конфликтов.
3. В профессиональном плане у меня большой авторитет. Конкуренция отсутствует.
4. Я подчиняюсь напрямую собственнику бизнеса, с которым у меня хорошие отношения. Мой руководитель меня не критикует, только хвалит и говорит много комплиментов.
5. Уровень заработной платы соответствует рынку.
6. У меня гибкий график, подстроенный под мою личную жизнь.
Почти все эти плюсы являются одновременно и минусами:
1. Отсутствие конкуренции не позволяет мне интенсивно профессионально расти. На полноценное дополнительное обучение нет времени, так как есть маленький ребенок. В результате я расту на своих ошибках, а хотелось бы видеть рядом сильный пример.
2. Хороший график, нормальный доход и теплые отношения не дают мне уволиться и расти дальше. Я боюсь потерять то, что есть и не найти лучшего. А еще очень не хочется кому-то что-то доказывать на новом месте.
3. Мой руководитель меня дискриминирует по половому признаку. Обычно он ничего не говорит поперек, но как-то проговорился, что я не мужчина. А это означает дискриминацию по уровню зарплаты и ответственности. Меня это гнетет уже несколько лет, но я никуда не уходила из-за хороших условий, декрета и ипотеки. Сейчас ипотека закрыта, все дети рождены, у мужа стабильный доход, и я могу позволить себе рискнуть и начать искать другую работу. Дело в том, что как только я начну, это быстро станет известно моему руководителю. Он всегда узнает быстро такие вещи. Поговорить с ним напрямую мне не хватает духа. Хотя я уже закинула удочку - намекнула на желание развиваться дальше. Он мне сказал, что не хочет расставаться. Проблема в общении с ним - это то, что он говорит то, что от него хотят услышать (как он думает).
4. Поджимает возраст. Через 10 лет искать работу будет сложнее.
Мне не хватает взгляда со стороны. Родители считают, что мне нужно сидеть на месте и радоваться счастливой судьбе, мужу объективно все равно, друзья говорят, что надо менять работу, так как я не реализую свой потенциал и заслуживаю большего.
Автор вопроса: Анна Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Анна!
Уверенна что когда-то Ваше нынешнее место работы было для Вас прекрасным вариантом самореализации, и Вы даже не помышляли о том, чтобы искать получше. И то, что Вы выросли по карьерной лестнице, и то, что являетесь ценным и уважаемым сотрудником, с адекватной оплатой Вашего труда тому подтверждение. Но Вы правы, развитие и постоянное движение - это залог успеха, как физического, так и духовного. Вряд ли наступит момент, когда Вы сможете сказать «теперь я знаю все». Всегда будут новые течения, сферы, возможности, которые привлекают своей новизной, непознаностью. И когда мы позволяем себе расширять собственные горизонты мы растем.
Интуитивно Вы все правильно чувствуете, Вы слышите свой внутренний голос, но, как и у любого человека у Вас срабатывают ограничения, страхи, убеждения в чем-то. Представьте себе перспективу через 5-7 лет. Если ничего не изменится за все это время, что Вы тогда будете чувствовать? Не будете ли сожалеть о том, что не попробовали еще что-то? Если не будете, тогда не торопитесь, еще значит не пришло время, но скорее всего (раз Вы уже и сюда написали) Вы уже готовите себя к этому шагу.
Немаловажный пункт – Ваша цель. К чему в итоге хотите прийти? Вы пишите, что не развиваетесь и что не растете профессионально. О каком конкретно росте идет речь? Какие именно качества/навыки/знания Вы хотите развить в себе? Исходя из ответа на этот вопрос и нужно будет искать новую деятельность, которая бы в полной мере удовлетворяла Ваш запрос. Т.е. смысл не в том, чтобы просто сменить работу, а в том, чтобы сменить ее на ту, которая бы зажигала Вас. И тогда не нужно опасаться того, что придется кому-то что-то доказывать на новом месте. Тогда сама работа будет Вашим главным интересом и мотивацией, а за этим уже и авторитет придет.
Вы пишите, что боитесь потерять то, что есть и не найти лучшего. Это опять же страх. Одно дело, если бы Вы были единственным кормильцем в семье и тогда рисковать было бы сложнее, но Вы ведь сами пишите, что уже можете себе позволить рискнуть, т.к. нет тех ограничений, которые были ранее.
Что касается руководителя, то Вас не должно волновать, что он подумает. Что бы он ни подумал – его право, Вы за это не отвечаете. Ваше право устраивать свою жизнь и карьеру так, как Вам хочется, другие могут это либо принимать, либо нет, их дело. Поэтому не поддавайтесь на манипуляции руководителя, помните о своей цели, о том, что лично Вас мотивирует. Не бойтесь не оправдать чьи-то надежды или ожидания. Вы не обязаны до старости сидеть на одном месте, только потому что руководитель этого хочет. У нас не рабовладельческое общество, каждый свободен в своем выборе.
Поэтому составьте план действий, пропишите свои шаги, что Вам нужно для того чтобы перейти на новое место работы. Определитесь, куда именно Вы хотите уйти и какие конкретные задачи перед собой ставите. Возможно потому и не хватает духа поговорить с руководителем, потому что нет понимания что именно Вы хотите делать. Представьте, что Вы все время ходите в один магазин, покупать себе одежду, и Вас устраивает цена-качество товара, обслуживание, расположение и т.п. Но в какой-то момент, Вы понимаете, что хотите попробовать новый стиль в одежде, возможно добавить новые цвета в свой образ, аксессуары. Вы приходите в свой привычный магазин, ищите там это, но не находите. Это не значит, что магазин испортился, нет, он не стал хуже, просто Вам понадобилось то, чего здесь нет. И тогда Вы решаете идти в другой магазин, возможно в тот, в который раньше не ездили потому что далеко находится, или там дороже вещи. Но тут Вас останавливает управляющий и начинает убеждать Вас в том, что у них вещи прекрасного качества, что Вам очень идет их крой и что дополнительную скидку Вам сделают, как постоянному покупателю и т.п. И в конечном итоге уговаривает Вас купить то, что у Вас уже есть (того же стиля/цвета), и Вы уходите домой вроде и с покупкой, но без восторга и радости, потому что поддались на уговоры и не воспользовались своим естественным правом выбора.
Так и здесь, Вы ни в коем случае не должны чувствовать себя виноватой в том, что хотите что-то нового. Все что Вы должны испытывать в отношении руководителя и нынешней работы –благодарность. Все остальные чувства делают Вас несвободной, если они есть, их нужно осознать и преобразовать в благодарность.
Если захотите подробнее пообщаться – пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!