Выучилась на "не свою" специальность и не знаю, что делать дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Марго. В этом году я закончила бакалавриат по специальности "Информатика и ВТ" и стала дипломированным айтишником. До этого окончила машиностроительный техникум по той же специальности. Проблема в том, что только к концу четвертого курса начала понимать, что ненавижу эту специальность. Точнее так, в процессе работы мне интересно программирование, но развиваться в этой области я не хочу, мысли об этом нагоняют меланхолию. При этом, выбор специальности я делала сама, никто не заставлял и от этого мне еще тяжелее - понятное дело, не на кого свалить ответственность за собственную ошибку, к тому же повторенную дважды. В институте я училась не напрягаясь и поэтому глубоко не изучила ни одно направление из специальности, получается, умею всего понемножку. В принципе, научиться могу всему и очень быстро, проблема в том, что я не хочу. А хочу заниматься творчеством - музыка, театр, стихи, песни: это единственное, в чем я за эти годы находила отдушину. Вскользь я уже лет пять мечтаю о сцене, о карьере артистки, с каждым годом эта мечта все навязчивее. Только мои творческие способности никому не нужны, я даже не представляю куда и как их можно применить. Получить второе образование нет средств, устроиться работать по специальности я тоже не могу (или, скорей всего не хочу), т.к. ничего на приемлемом уровне делать не умею. Друзей, которые смогли бы меня подтолкнуть в правильном направлении нет, да и вообще, нет даже друзей, с которыми можно поделиться наболевшим. Братьев-сестер нет. Родители конечно пытаются вникнуть в мою ситуацию, но я вижу, что это им приносит только переживания, они начинают винить себя, якобы по их требованию я после техникума пошла в институт. Но это конечно же не так, все-таки поступить в институт - это был мой выбор, если бы не хотела - никто бы не заставил. И сейчас я не знаю, куда себя деть - из позитивной и волевой девчонки я превратилась в унылую рохлю и слабачку -только и делаю, что ною, сама себе стала противна. А что делать, не знаю. Помогите, направьте в нужную сторону. Благодарю.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Марго. Вы пишете, что ненавидите свою специальность, "Точнее так, в процессе работы мне интересно программирование, но развиваться в этой области я не хочу, мысли об этом нагоняют меланхолию". У меня возникает вопрос - зачем Вам развитие в этой области? Насколько я понимаю, "Информатика и ВТ" в частности и "машиностроение" вообще - это скорее мужское, чем женское. Тем более, что Вы косвенно это подтверждаете, когда пишете, что "музыка, театр, стихи, песни: это единственное, в чем я за эти годы находила отдушину". Это я пишу к тому, что не нужно загонять себя в рамки. Никто Вас не заставляет всю жизнь работать там, где Вам не нравится. Но сейчас Вам необходимо попробовать жить самостоятельно. Если Вы не хотите работать по специальности, не нужно. Но зарабатывать себе на жизнь в Вашем возрасте необходимо. Выберете себе другую работу, и просто зарабатывайте деньги. Хотя лично я ничего криминального не вижу в том, чтобы в таком случае работать по специальности. Какая разница, где заниматься нелюбимым делом? А тут у Вас есть хотя бы базовые знания. Что касается "глубоко не изучила ни одно направление из специальности" и "ничего на приемлемом уровне делать не умею", то это у всех молодых специалистов так. Никто ничего не знает и не умеет. Всему этому обучаешься уже на практике на рабочем месте.
Теперь про артистку. Вы можете стать артисткой в любом возрасте. Но скорее всего, Вы мечтаете не о работе артистки, а об известности, что логично и разумно. Глупо быть никому не известной артисткой, которая в основном играет в лучшем случае вторые роли, а в худшем, просто работает на подмене. Это с одной стороны, а с другой, даже работа на подмене требует постоянных репетиций. повторений десятки раз одной и той же реплики, и т.д., и т.п. Вы готовы к этому?
На мой взгляд, Вас страшит "взрослая" жизнь. Жизнь, где каждую минуту надо самостоятельно принимать решения и нести ответственность. И это тоже нормально. Вы привыкли учиться и жить более менее стабильной жизнью, где ты знаешь, что будет завтра.
Наверное, в профессии артистки еще Вас привлекает возможность в большинстве времени жить не своей, а "чужой", придуманной за вас жизнью.
Подытожим. Я бы посоветовала Вам все-таки пойти работать по специальности без страха (за свою профессиональную некомпетентность) и фанатизма (мысли о каком-то грандиозном развитии). И попробовать применить на практике то, чему Вас столько лет учили. Этим Вы успокоите и себя, и родителей. Параллельно с этим подумать, чего же Вы все-таки хотите? Другую профессию? Другой статус (выйти замуж, например)? Или что-то еще? Но эти размышления не должны быть на фоне самоедства и постоянного чувства вины. Избавиться от этого Вам поможет только год работы по специальности. Удачи Вам!