Боюсь устраиваться на работу. Боюсь, что не сойдусь с коллективом, что обманут там, что не смогу работать без ошибок, что опять уволят.

Вопрос психологу:
Уважаемые психологи, помогите мне плиз. Боюсь устраиваться на работу и идти работать. Аж зубы сводит до нервной дрожи. Чувствую тревогу, страх, неопределенность. Чувствую, что я ни на что не годна, ничего не получится и никогда не найду работу по душе, приносящую не только деньги, но и удовольствие.
Так получилось, что сама на работу почти не устраивалась, за исключением работы в сетевом маркетинге, там работала продавцом косметики, ходя продавая по организациям и т.д. Также работая оператором пк, но меня уволили, сделала ошибки, и руководство неправильно поняло мое поведение, а я лыблюсь как дурочка, когда нервничаю, они подумали, что мне фиолетово и я усмехаюсь.
А родители мне припоминают каждый раз, что меня уволили.
Работала бухгалтером удаленно по свободному графику, устроила моя бабушка и под покровительством бабушки еще работала менеджером по работе гостиницы там где работает моя мама (нужен был человек на время евро тура ), а потом и осталась, приезжала туда где то 2 раза в неделю, но преимущественно работала удаленно.
Муж гонит на работу, а мне от этих разговоров еще хуже.
Какие плюсы, если выйду на работу? Боюсь, что не сойдусь с коллективом, что обманут там, что не смогу работать без ошибок, что опять уволят.
Мне 30, образование высшее экономическое, живу на Украине, город такой средней населенности. Особой тяги и желания работать по специальности не имею, жаль только послушала родителей и поступила на экономический, говорили, что без куска хлеба не останусь.
А вот кем пойти работать, ума не приложу, подскажите, кем можно пойти. Есть вакансии продавца или кассира, к примеру, там нужно целый день на ногах быть, а я не могу, у меня с венами проблемы. Хотелось бы заняться веб дизайном (интересно, но не пробовала), но нужны знания, которых у меня нет, а деньги нужны сейчас.
Автор вопроса: Vika Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Вика.
Вы переживаете по поводу работы по двум причинам: с одной стороны, нужны деньги, то есть есть объективная необходимость в работе, с другой стороны есть страхи по поводу "а справлюсь ли я" и "а будет ли мне это нравиться". Давайте пока родственников оставим в стороне и подумаем именно о вас.
На самом деле вся загвоздка в том, что вы пытаетесь объединить задачи из разных сфер в одну: найти работу с деньгами, по силам, профессии и по склонностям. В принципе, это возможно, но не является обязательным условием - и это хорошая новость!
Однажды вычитала в книге такую фразу: "Используй то, что есть, а не то, что нравится". В вашем случае это означает, что достаточно будет, если работа будет выполнять хотя бы одну из вышеназванных функций. Ведь если пытаться удовлетворить всем требованиям, при этом находясь под давлением от мужа и мамы, да еще и опасаясь за результат - от такого состояния кого угодно дрожь прошибет. Слишком много для одного раза. Пусть пока это будет просто работа, которую вы физически можете выполнять. Она даст вам некоторую самостоятельность и уверенность в себе, а также независимость от родственников (хотя кроме независимости финансовой вам нужно "прокачать" еще независимость моральную). Следующим этапом может стать поиск работы более близкой вашим увлечениям и интересам. Либо параллельно с работой обучаться навыкам веб-дизайна. И шаг за шагом приближаться к большой цели, интересной работе с деньгами.
Пока ищите свою первую работу, встаньте на учет в службу занятости, устройтесь куда-нибудь волонтером (новые люди, общение, плюс какие-то навыки новые получите). Эти меры создадут ощущение движения, да и дома будете меньше времени проводить. Сейчас ваши близкие, желая вас поддержать и подтолкнуть к активным действиям, невольно вас подавляют. Начав действовать, вы из-под их влияния и подавления выйдете.
Сделайте пока маленький шаг, несложный и хоть немного приближающий вас к цели. Постепенно, шаг за шагом, подойдете к результату. Главное - начать двигаться.