Проблемы с трудоустройством, давят родители. Как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я закончила институт по профессии учитель географии, поступала туда не по желанию, а по материальным возможностям родителей. Нет, я поступила на бюджет, родители помогали с оплатой аренды жилья, т.к. я уехала в другой город, но никаких возможностей для подработки студенту в нем нет. Педагогический институт - это единственное высшее учебное заведение в этом городе. Поступила я на географа, т.к. люблю географию. Так вот, я пробовала работать по специальности, но поняла, что это не мое, я не могу и не хочу быть учителем. Мои родители этого не понимают, они считают, что я должна пойти работать в школу, либо в детский сад, обязательно с детьми. Из-за этого у нас неоднократно происходят конфликты, плюс я не могу найти работу по желанию, а я хотела бы работать экологом. Так же они считают, что раз уж у меня пед. образование, то мне нужно слушать их и работать по специальности. То, что я поступила под их давлением, они считают обидным для себя, что я обвиняю их в этом. Я переехала в другой город, живу с парнем, он работает, а я все так же нет, потому что не могу найти работу по желанию, а в школу или посудомойкой идти не хочу, не могу с ненавистью ходить на работу и ждать когда закончится рабочий день. Вся эта ситуация вгоняет меня в депрессию и апатию, я уже даже не вижу смысла искать работу, потому что знаю, что не найду.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Екатерина, добрый день!
Екатерина, в Вашем письме сложно понять Ваш запрос. Нет четкого вопроса или запроса, с чем именно Вы обращаетесь. Можно увидеть несколько направлений для работы: выход из депрессии, самоопределение, самопринятие и работа с обидой и претензией к родителям.
Как мне кажется, Вам необходимо в первую очередь принять ответственность за свою жизнь и счастье на себя. Вы взрослый, самостоятельный человек и сами решаете как Вам жить, но и сами несете за это ответственность. Когда родители советовали Вам с институтом, помогали с жильем, то они хотели, да и сейчас хотят, только добра Вам, они Вас любят и переживают. Возможно, Вам надо поблагодарить их за их труд, за воспитание, за те силы и финансы, которые они вкладывали в Вас. Поблагодарить и сказать, что Вы их любите, признательны им за все и будете любить всегда и даже прислушиваться к их мнению, так как у них больше жизненного опыта и Вы понимаете, что они желают Вам добра... НО это Ваша жизнь и Вы хотите сами решать как быть, даже если и ошибаться. Если Вы возьмете ответственность за свою жизнь и будущее на себя, то перестанете обвинять родителей. В любом случае силой Вас навряд ли неволили поступать в ВУЗ и уезжать в другой город, выбирать факультет, точно так же как не могут заставить пойти работать без Вашего на то желания. Примите свой опыт!!! примите себя такой, какая Вы есть. Изучите свои сильные и слабые стороны, полюбите их и примите.
Далее Екатерина, Вам было бы хорошо откровенно ответить себе: чего Вы хотите от жизни, кем хотите быть. Может быть Вы вообще не хотите работать, может быть Вас не прельщает карьера, а хотите Вы быть домохозяйкой. И это тоже нормально!!! Это тоже выбор. Может быть Вы хотите работать мамой. Может быть Вам суждено вырастите какого-то очень хорошего человека или нескольких людей. Если Вы хотите этого, то примите это и идите своим путем.
Если Вы хотите стать экологом, как пишите, то для начала изучите, что это за профессия, какими знаниями надо обладать для работы по ней, какими навыками и умениями. Выпишите себе все это и составьте план по развитию у себя всего этого. Может на курсы надо пойти. Почитайте биографии и профессиональный путь известных экологов, поймите как они пришли к своей профессии, что помогло. Может быть есть форумы для экологов. Начните действовать в этом направлении. Можно для начала пойти помощником для получения опыта (конечно за маленькие деньги, но это лучше, чем ничего). Можно начать с общественных организаций в этом направлении. Пусть это будет начинаться как хобби для Вас, но Вы поймете, точно ли это Ваше и так, постепенно перейдете к профессии уже более осознанно. Начните с вопроса "Чем я могу быть полезной?" Главное начать действовать в интересном Вам направлении, тогда и депрессия, и апатия пройдут.
Позвольте я процитирую притчи:
Один человек мечтал о лучшей жизни. Ему не нравился дом, где он жил, одежда, которую он носил, словом, все, что его окружало. Он вопрошал: почему у кого-то есть все, о чем только можно мечтать, а у меня ничего этого нет? «Вот если бы у меня был хороший дом, красивая жена, много денег, тогда я был бы счастлив!» - думал он целыми днями. И однажды он повстречал Волшебника. - Я слышал твои мысли, - сказал Волшебник, - и готов помочь тебе. Скажи, чего ты хочешь, и я все исполню. Человек сначала даже не поверил своим ушам. Он очень обрадовался: - Неужели так бывает? Вот так просто попроси – и все исполнится? Наверное, ты что-то хочешь взамен? Но Волшебник ответил, что ему ничего не нужно: - Ты так давно просишь, что я подумал, наверное, ты точно знаешь, что тебе нужно. Просто попроси, и все будет! - Отлично! – обрадовался человек. – Мне нужен большой красивый дом, красавица-жена, но чтобы умела хорошо готовить. Еще мне нужно, чтобы у меня всегда было много-много денег! - Хорошо, - ответил Волшебник. – Ты уснешь, а завтра утром проснешься, и у тебя все это будет. И действительно, на следующее утро человек проснулся в большом роскошном доме, его встречала улыбчивая красавица, которая была его женой. Завтра уже был приготовлен. Все было великолепно. В банке был открыт счет на его имя, и сколько бы он ни тратил, счет все время пополнялся. Сначала человек был просто в восторге! Но день летел за днем, месяц за месяцем, а в его жизни ничего не менялось. Он сам себе задавал вопрос: чего еще можно хотеть, ведь у меня и так все есть? Но между тем, он чувствовал, что желанного счастья так и не обрел. И он снова стал звать Волшебника. Тот пришел. - Почему я несчастлив, ведь у меня все есть? - Я исполнил все, что ты хотел. Так что наслаждайся своим счастьем. - Я не могу. В моем огромном доме мне одиноко, красавица-жена не радует меня, и деньги, которых я так хотел, не приносят мне удовлетворения. Почему? Ответь мне, Волшебник. - Ты попросил у меня дом, но не попросил тепла и уюта в нем! Ты попросил у меня денег, но не попросил свободы, силы и радости, которые они могут дать. Человек обрадовался: - Спасибо! Я все понял, - сказал он. – Хочу всего этого! Дай мне это! - Ну, раз ты все понял, тогда иди и создай все сам! – сказал Волшебник и исчез. А человек проснулся в своем прежнем доме, один, без жены и без денег. Он задумался: что же я хочу на самом деле?
вторая:
Однажды маленький мальчик потерялся в лесу. Он долго искал дорогу, но так и не смог выбраться из леса. И вдруг увидел старичка. Мальчик очень обрадовался и бросился к нему. «Я потерялся,- сказал он.- Мне очень страшно в этом лесу, я очень хочу есть. Пожалуйста, помоги мне». Старик посмотрел на малыша, покачал головой… и пошел дальше своей дорогой. Мальчик побежал за ним, повторяя: «Я хочу есть…» Но старик опять не предложил ему помощь… Через некоторое время мальчик стал наблюдать за тем, что делает старик – он собирал ягоды и срывал с дерева орехи. И мальчик стал повторять за ним. Старик хорошо знал, как выжить в глухом лесу, и мальчик многому научился у него. Он научился собирать ягоды, грибы и орехи, ловить рыбу, строить жилище.
Он стал сам нести ответственность за себя.
Мудрый старик научил его этому, вместо того, чтобы взять ответственность за ребенка на себя. Как часто мы принимаем условия игры, по которым другие несут ответственность за нас.
И последняя:
Принять себя! – философская притча
В давние времена жил король, у которого был прекрасный сад, где он любил самолично сажать растения. Как-то поутру пришел король в свой сад и обнаружил некоторые растения и деревья погибающими. Взволнованный, он обратился к начинающему чахнуть дубу: – Скажи мне, что с тобой происходит? – Я чахну, потому что не могу быть таким же высоким, как кипарис. Король обратился к кипарису и тот ответил, что умирает, поскольку подобно виноградной лозе, не может давать виноград. Виноградная лоза увядала, поскольку ей не дано было цвести, словно роза. Удрученный король шел по тропинке и вдруг увидел пышно цветущее растение, которое всем своим видом радовала глаз. Обрадованный король обратился с вопросом, и растение ответило ему: – Мне хорошо, потому что ты посадил меня, чтобы я доставляло тебе радость. Если бы вместо меня ты хотел посадить другое растение, то посадил бы его – розу, дуб или кипарис…Поскольку я не могу быть ничем иным, я стараюсь развивать все то лучшее, что имею.
Екатерина Вы пришли в этот мир, поскольку Жизни , Вселенной, Миру нужны именно Вы! Вы, и никто другой! Вы – воплощение чего-то очень важного, нужного, особенного. Вам не нужно быть кем-то, кроме самой себя. Каждый человек вносит свой вклад в Жизнь.
Вглядитесь в себя и примите себя!
Вы можете цвести, радоваться Жизни и развивать свои лучшие качества!
Желаю Вам успеха на выбранном Вами пути!