В голове каша, путаются мысли. Бытовуха не дает развиваться.

Вопрос психологу:
Добрый день! Не знаю, как правильно сформулировать вопрос. В общем, начну как получится. Надеюсь, поймёте. В данный момент сижу и думаю - что является моим признанием. Чем я мог бы заниматься. На данный момент я работаю инженером. По образованию физик + программист. С детства мне всё было интересно: устройство космоса, техники, приборов, всё что движется, крутится, вертится, светится и так далее - шестеренки, моторы, механизмы. Поэтому выбор технической профессии для меня не выбор, а как призвание. Мне это всё интересно. Могу разобраться с любым прибором и механизмом. Тяга к познанию непреодолимая. Хочется залезть поглубже всего что окружает меня и знать как и что устроено.
Сейчас я работаю на неплохой работе, но не могу реализовать свой потенциал. Меня распирает изнутри, в голове тысячи идей как превратить мои знания в какой-то продукт инженерной мысли, как на этом заработать. Но бытовуха свалилась на меня как только закончил универсистет. Там мне казалось, что открывается мир новых возможностей и денег. С детства мне вбивали в голову, что образование - это хорошая работа. Работа неплохая, но я неудовлетворён. Я исполняю волю начальника, особо не напрягаюсь на работе, но мне тошно от того, что нет никакой возможности самореализоваться. Хочется волком выть - я многое умею и быстро учусь новому, но применения моим навыкам нет. Хочется заниматься изобретательством, но к вечеру не остаётся сил. Жена дома, дети, нет постоянного жилья, стройка. Я не успеваю ни там, ни там. В этом моя проблема - не успеваю ничего. От этого в голове случился бардак - мысли о том как организовать своё дело, бизнес, но денег недостаточно, приходится работать. Значит надо что-то делать в нерабочее время, но после работы дома дети и жена, по выходным стройка. Нет времени, чтобы подумать как сделать что-то для бизнеса. Есть человек, который готов вложить достаточную сумму (инвестор), но у меня нет времени сделать даже прототип продукта. Хочется освободиться от работы и работать на себя, зарабатывать.
Жена вечно ругается, что я не занимаюсь детьми. Постоянное психическое напряжение. Никакой разрядки нет. Она во мне перестала видеть мужика. Пилит меня. От этого у меня возникает чувство ненужности и неполноценности. Стараюсь всё делать для семьи - приходится много ездить туда-сюда, естественно, жена опять недовольна, что я дома не бываю. А мне обидно, что она меня не поддерживает - от этого я теряю энергию жизни, не остаётся сил, интима почти нет, разлад в отношениях, нервные срывы. Круг замкнулся. И я не знаю, как из него выбраться.
Автор вопроса: Виталий Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Виталий.
Вы пишите про несколько проблем - чувство нереализованности, нехватку денег, времени - но, на мой взгляд, важнее всех них отношения с женой.
Если вы понимаете друг друга, договориться можно о чем угодно с учетом интересов каждого. Если есть понимание, внимание с вашей стороны к жене и признание ее нужности - будет и ее желание понять вас, и поддержать вас в любых начинаниях.
Второй момент - это расстановка приоритетов. Определитесь, что для вас важно в этот период жизни - скажем, на ближайший год или два. Самореализация в своем деле, семья, вопросы жилья, финансы, может еще что-то в этом списке - расставьте их для себя в порядке важности. А потом сосредоточьтесь на своих первых пунктах, отодвинув на время все другие. Вы сможете вернуться к ним спустя время (только оцените реально, сможете ли - некоторые вещи в жизни бывают лишь однажды).
Невозможно быть сразу везде и двигаться сразу во все стороны. Зато можно выбрать направление и сделать рывок в эту сторону, чтобы потом сосредоточиться на чем-то другом.
Что касается бизнеса, тут мало только ясной головы и интересных идей. Могут потребоваться еще некоторые компетенции (возможно, они у вас уже есть - не знаю, но часто бывает что чего-то пока не хватает, и нужно развить нужные качества еще на работе). Помните, что бизнес и деньги не всегда идут рядом и не всегда - сразу. Может пройти какое-то время, пока вы найдете рабочую идею, которая станет приносить доход (хотя может и с первого раза "выстрелить"). На этом жизненном этапе что для вас важнее - стабильный финансовый поток, пусть и небольшой; или лотерея с небольшим шансом крупно выиграть, но возможно длительным периодом предшествующего безденежья?
Как только ответите себе на эти вопросы, все расставится по полочкам, ляжет на мысленную ленту времени и путаницы больше не будет.
Например, вы решили, что возраст детей в 4 года является самым важных для их умственного развития, а для вас это очень важно - тогда смело в этот период ставьте детей на первое место, а стройка подождет. Или Обеспечение семьи жильем окажется важнее, чем свой бизнес - решение очевидно.
Может быть, бизнес станет важнее стабильности в деньгах. Тогда можно попросить начальника в течение полугода перевести вас на полставки по зарплате и времени, и в оставшиеся часы дня реализовывать идею, причем активно - чтобы не потерять по зарплате.
Вариантов много, ищите свой.
И все-таки постарайтесь заручиться поддержкой жены. Может быть, вам с ней даже стоит обратиться к психологу - специалист поработает для вас своего рода переводчиком, и поможет обрести взаимопонимание.