Не могу адаптироваться на работе вдали от дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите выйти из ситуации: неделю назад приехал в Московскую область на работу вахтой. По началу все устраивало, и работа и общежитие, где я проживаю с коллегами, но спустя неделю я осознал, что очень тоскую по дому, по семье, что эта работа очень сложная для меня, а люди окружающие меня, не такие уж и хорошие. Из за этих постоянных мыслей я не могу найти себе места, на работе стал очень "тупить", с коллегами отношения становятся более напряженными. Я чувствую, что я им становлюсь не приятен, так же как и они мне. На работе очень устаю, так как занимаюсь физическим трудом и не очень качественно. Начальник гоняет меня практически все 11 часов, пытаясь научить " местному" ремеслу грузчика и т.д., но я то ли из за стресса, то ли из за кардинальной смены обстановки не могу выполнять нормально полученные мне задания, постоянно то не услышу, что мне говорят, то сделаю работу не правильно, то сделаю вообще не то, что мне говорили. Прибываю практически все время в угнетенном настроении. Если сорвусь домой, это значит не получу ни копейки денег, а вахта моя более 45 дней, на родине столько заработать не смогу. Чувствую неодобрительные взоры на меня со стороны и недоверие, хотя со всеми нормально общаюсь. Большинство людей меня тут искренне бесят, но я не подаю вида, стараюсь быть дружелюбным. Если доходит до конфликтов (пока не больших), сразу же теряюсь. Помогите, пожалуйста, в моей проблеме, я морально истощен, физически держусь ещё, но с каждым днём это становится все сложнее и сложнее. Как то договориться с начальством не получится, кинуть все и уехать тоже, не знаю куда деваться и что делать. Когда работал у себя дома, такого никогда не было, хотя были и ссоры и споры на работе, но до глубоких депрессий не доходило. Очень плохо себя чувствую морально, хочу побыстрее доработать, получить деньги и уехать, каждую минуту мысли только о доме. Помогите, пожалуйста!
Автор вопроса: Денис Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Денис.
Действительно, сложно найти себе место, когда тяжело сосредоточиться на работе, в душе тоска по дому, усталость и люди на работе не такие уж хорошие. Есть ли выход из этой ситуации? Давайте попробуем разобраться.
Я хочу рассказать вам о бывшем узнике нацистского концлагеря, австрийском психологе Викторе Франкле. Он, сам находясь в тяжелейших условиях лагеря, в тайне от СС организовал службу психологической помощи заключённым. Он не только смог выжить сам, но и помог выжить и остаться людьми многим узникам. На примере Виктора Франкла можно без сомнений сделать вывод, что человеку под силу жить и работать в любых условиях!
Вот несколько цитат Франкла:
«Так, я помню, как однажды утром шёл из лагеря, не способный больше терпеть голод, холод и боль в ступне, опухшей от водянки, обмороженной и гноящейся. Моё положение казалось мне безнадёжным. Затем я представил себя стоящим за кафедрой в большом, красивом, тёплом и светлом лекционном зале перед заинтересованной аудиторией, я читал лекцию на тему «Групповые психотерапевтические опыты в концентрационном лагере» и говорил обо всём, через что прошёл. Поверьте мне, в тот момент я не мог надеяться, что настанет тот день, когда мне действительно представится возможность прочесть такую лекцию».
«Что было делать? Мы должны были пробуждать волю к жизни, к продолжению существования, к тому, чтобы пережить заключение. Но в каждом случае мужество жить или усталость от жизни зависела исключительно от того, обладал ли человек верой в смысл жизни, в своей жизни. Девизом всей проводившейся в концлагере психотерапевтической работы могут служить слова Ницше: «Тот, кто знает, „зачем“ жить, преодолеет почти любое „как“».
И у вас, Денис, в отличие от узников концлагеря, выборов больше. Вы не прикованы наручниками к батарее и можете сделать выбор: попробовать договориться с начальством, кинуть всё и уехать, стиснуть зубы и доработать вахту, изменить своё отношение к ситуации и доработать вахту в более лёгком состоянии. Какой выбор вам больше нравится?
Исходя из вашего письма, я могу предположить, что ваше «зачем» вам известно. Это заработная плата. Можно долго философствовать на тему, являются ли деньги злом, но в современных реалиях очевидно, что деньги нам необходимы. Деньги дают материальное благополучие вам и вашей семье. Если есть возможность за 45 дней заработать больше, чем на Родине, то почему бы не принять эту возможность?
Тем более, что начальник пытается научить вас «местному» ремеслу грузчика и гоняет вас практически все 11 часов. Будьте благодарны начальнику за ваш профессиональный рост.
Вы пишете «Как то договориться с начальством не получится». Скажите, на основании чего вы сделали такой вывод? Вы уже ходили к начальнику с вопросом вашей нагрузки и графика работы? Если нет, то откуда вы знаете, что именно У ВАС не получится договориться? С кем ещё у вас не получается договариваться? Всегда ли проблема именно в человеке или причина есть в вас самом? Как вы так делаете, что у вас не получается договариваться?
С другой стороны, как работать в условиях неприязни коллег, физического утомления и угнетённого настроения?
Начну с утомлённости и угнетённости. Хочу привести слова Уильяма Шекспира: «В чём нет услады, в том и пользы нет». Найдите смысл в вашей деятельности! (вернитесь к абзацу про Виктора Фракнла) Помимо денег, смыслом может быть опыт работы, повышение профессионализма, прокачка вашей силы воли, новый жизненный опыт, общение с новыми людьми, новые виды города, новые впечатления, которыми вы поделитесь с семьёй после вахты и прочее на ваш выбор. Ищите плюсы не только в будущем, но в текущих моментах!
Вы пишете: «Я чувствую, что я им становлюсь не приятен, так же как и они мне». Скажите, откуда вы знаете, что становитесь неприятен этим людям? Ведь нам не надо чувствовать то, что чувствуют другие. Мы сможем лишь пофантазировать на эту тему и нет гарантии того, что мы угадаем. Более того, многие люди и сами затрудняются в определении того, что они чувствуют. Так на каких основаниях вы делаете вывод, что вы им неприятны, что с их стороны к вам недоверие? Может быть изначально причина в вас? Это вы чувствуете к ним антипатию и недоверие и видите в этих людях своё отражение? Это очень распространённый психологический механизм. В этом не виноваты ни вы, ни окружающие люди. Понаблюдайте за собой: что именно даёт вам это чувство неприязни к коллегам? Что полезного скрывается в этом? Как это можно получить другим менее разрушительным для вас способом?
Денис, я уверена, что вы найдёте в себе силы, мудрость и решите ситуацию оптимальным для вас образом. Успехов вам!
С уважением, Дарья.