Стоит ли продолжать учиться в университете, который не интересен, или же заниматься тем, чем хочешь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я учусь на 1 курсе медицинского университета. В 10 классе уже начал размышлять по поводу выбора будущей профессии и никак не мог определиться: кем же все таки я хочу стать? Поступил на медицинский по предложению родственников, меня оно заинтересовало, и я выбрал путь врача. Спустя 4 месяца обучения я понял, что мне не хочется и неинтересно учиться в этом направлении. У меня есть способности, если что-то нужно выучить, я учу, и мне это дается, но энтузиазма и интереса к этому нет. Я хочу заниматься творчеством (музыкой, актерством). Способности у меня есть и к этому, но, к сожалению, родители считают это несерьезным делом. Они думают, что образование должно быть, в первую очередь, финансово стабильным, и выбрав творческую профессию, в один момент ты поднимешься, а в другой останешься ни с чем. Я тоже очень боюсь этого, но осознанно предполагаю :если я начну заниматься творчеством серьезно, получая удовольствие от того что я делаю, разве это не принесет мне прибыль? И на данном этапе моей жизни наблюдается ступор. Родители меня понимают и объяснили, что любое мое решение они примут спокойно и поддержат при любом моем выборе. Я очень хочу свое хобби превратить в будущую профессию, но устрашаюсь.. Я не особо скупой человек, но вдруг, будучи музыкантом, я не смогу прокормить себя и свою семью, как мужчина? Что же делать в такой ситуации: получить диплом и быть специалистом, зарабатывающим стабильные доходы, либо же закончить первый курс и затем поступить в ВУЗ с творческим уклоном, и заниматься любимым делом?
Обошел очень много различных форумов, где обсуждают эту тему, но все же хотелось услышать ответ именно касающийся моей ситуации. Буду весьма благодарен.
Александр, 19 лет.
Автор вопроса: Александр Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Александр!
Здорово, что Вы слушаете себя, а не пытаетесь полностью идти на пути разума и финансовых выгод. Родителей понять можно, при нестабильной ситуации в стране, обществе, хочется защиты и гарантий. Но в том и фокус, что гарантий в этой жизни никто нам не даст и нужно учиться доверять своим ощущениям, как бы они не противоречили логике. Подумайте сами, Вы бы предпочли пойти на прием к врачу, который живет своей профессией или тому, кто скорее механически зарабатывает этим на жизнь? Конечно, выучить можно все что угодно, но представьте себе. Вы отучились 6 лет в мед.вузе и нужно выходить на работу, практиковать, принимать пациентов, они будут приходить к вам с надеждой и верой, что Вы прочувствуете, что конкретно каждому из них будет лучше, а не просто пропишете классический рецепт. Это как с Вашим письмом. Вы прочитали многие ответы на подобные вопросы, но хочется чего-то личного, не банально одинакового ответа для всех, как под копирку, а с учетом лично Ваших особенностей ситуации. Так и в медицине, люди всегда будут искать того врача, который сердцем чувствует и проявляет индивидуальный подход к пациенту, и тогда он будет успешен, к нему всегда будут очереди, его будут рекомендовать.
Этот же подход важен и в творчестве, когда Вы занимаетесь любимым делом, Вы охотнее будете преодолевать трудности, кризисы и препятствия на своем пути. Они неизбежны в любой профессии, рано или поздно люди сталкиваются с необходимостью перемен и поиска чего-то нового в своей профессии. К этому нужно быть готовым, но опять же, когда это любимое дело, то и вдохновение, и силы на это есть. В отличии от профессии которой занимаешься сугубо ради финансового вознаграждения.
В жизни помимо денег, нужно стараться получать удовольствие от всего, что мы делаем, будь то работа, учеба, семья. Но Вы как мужчина, должны отвечать за свои слова, свой выбор и понимать, что именно последовательность в своих целях приведет Вас к успеху. В ВУЗе с творческим уклоном тоже могут быть предметы, которые Вам покажутся скучными. Вообще первые 2 курса практически на любом факультете – это в большей степени общеобразовательные дисциплины. Где-то с 3го курса начинается специализация, ну а когда начнется практика, там вообще может оказаться, что Вы многого не знаете. И то, что учили не всегда приемлемо в реалиях профессии. Поэтому учеба – это не что-то временное, это процесс длинною в жизнь.
Выбор быть актером, музыкантом или врачом - это очень разные профессии, они никак не перекликаются и требуют развития различных качеств личности. Если Вы сами этого не чувствуете, обратитесь к профессионалам по проф.ориентации, с помощью современных тестовых методик они могут достоверно определить Ваши наклонности и задатки от природы.
Поддержка родителей – это хорошо, но они смогут Вам помочь еще больше, когда Вы сами будете последовательны в своем выборе. Поэтому для чистоты эксперимента, отбросьте сразу финансовую составляющую (по той причине, что человек, который профессионал своего дела будет востребован всегда, независимо от кризиса, престижности и т.д.), а сосредоточьтесь на содержании. Представьте себе свое будущее, почувствуйте к чему Вас тянет, что доставляет радость, где Вы будете честны с собой и миром, чем бы Вы занимались, если бы о деньгах вообще не нужно было бы думать? Это и будет тот подлинно Ваш ответ, чем именно Вам нужно заниматься.
Верю в Вас и Ваши силы!