Стоит ли бросать учёбу сейчас, зная, что хорошую работу по специальности все равно не найду?

Вопрос психологу:
Добрый день, меня мучает уже полгода вопрос стоит ли бросать университет?
Я учусь на пятом курсе в строительном университете, специалитет, очно. Профессию выбрала сама, школу закончила на отлично, очень нравилось чертить и я подумала, что стать строителем будет самое оно, что это актуальная профессия и у меня будет работа. Первые три года обучения давались мне с лёгкостью, мне хотелось учиться. Мне было всё интересно, до тех пор пока мой парень, закончив этот же университет, не смог найти работу по специальности. Его никуда не брали, он никому был не нужен. Через два года он пошёл в контору, в которую не хотел, потому что там всегда задерживают на несколько часов и при этом мало платят. Этим летом в этой же конторе я проходила практику и поняла, что все, для чего я учусь, мне не интересно, я не хочу этим заниматься!
На этот момент у меня уже было увлечение фотографией, я даже зарабатываю деньги на своём увлечении, не скажу что много. Но прилично. Расти в творческой сфере мне мешает учёба, так как у меня сложная специальность и требует очень много времени и сил. А учиться мне уже не хочется, не уделяя должного внимания некоторым дисциплинам очень сложно в дальнейшем разобраться и что-то понять. А требования у преподавателей жесткие. И я сейчас нахожусь меж двух огней, я как бы недофотограф, потому что мало снимаю для какого либо роста и недоинженер, потому что съемки хоть какие-то беру, деньги всегда нужны... и меньше времени уделяю учёбе. До сих пор не закрыв сессию каждый божий день приходя домой мне сложно заставить себя учиться. Слишком много всего навалилось и разгребать эту кашу тяжело. Мама и парень говорят, чтобы я училась, и если что, уйти в академический отпуск, но не отчисляться, чтобы была возможность восстановиться бесплатно. А у меня поперёк горла стоит эта учеба и тратить на неё ещё 1,5 года просто нет сил! А в том, что я стану хорошо зарабатывать фотографом, не такая большая уверенность и мне ее подселил парень. Потому что сейчас я немного получаю! Подскажите как быть? Податься учёбе или прибыльному хобби?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Кристина, здравствуйте!
Предлагаю Вам поисследовать возможные варианты развития событий. Как если бы вы делали чертеж на строительство здания.
Какое бы здание хотели построить? И с чего бы начали?
Полагаю - с целевых показателей, личных ориентиров (интересов), главных параметров, которые должны быть учтены для постройки здания? Точно так обстоит дело и с личными, профессиональными целями. Попробуйте определить для себя главные мотивы, ориентиры, ценности, которые движут Вами в овладении профессиональной деятельности. Что в итоге хотите построить - кем хотите стать? Представьте себя через 5 лет, 10 лет и т.д. Отдельно в проекции "фотографа" и в проекции "инженера строителя"?
Подумайте о перспективах, возможностях, новых вложениях (ведь, очень часто, профессиональный успех не ограничивается только одним образованием).
Сейчас, в период учебы, закладывается фундамент Вашей компетентности как специалиста. Условно, какое "здание" должно получится в итоге? Что будет происходить с тем, что Вы построите: это будет приносить доход и какой, или просто, чтобы было - "здесь и сейчас"? Какой вариант лучше выбрать, чтобы он позволил реализовать значимые ценности, важные потребности?
Далее - смета цели:
- сколько можете зарабатывать в перспективе, максимальная реализация, какие вложения могут потребовать?
- какие варианты есть, какие доходы возможны и при каких условиях?
Таким образом, поработайте со своими профессиональными целями, добавьте ясности - чего Вы хотите на сам деле? Что может дать каждый из рассматриваемых вариантов развития событий, например:
1. Оставить обучение и посвятить все своё время фотографии.
2. Продолжить обучение (временно оставить фотографию, высвободить время на учебу).
3. Продолжить обучение и продолжить работу с фотографией.
4. Найти баланс времени и сил, заняться только самым приоритетным.
Проведите небольшой swot-анализ, по каждому варианту возможных событий, запишите: 1.сильные- приоритетные стороны рассматриваемого варианта. 2.возможности. 3.слабые стороны вариантов 4.угрозы-риски.
Что стоит предпринять, учесть для того, чтобы минимизировать риски и перевести слабые стороны в возможности?
Например, чтобы продолжить обучение, важно
добавить интерес, точнее - вернуть мотивацию и интерес к профессии. Собственно, поэтому сил учиться дальше нет, виденье будущего пропало. Сработал негативный опыт молодого человека и пример работы в ОДНОЙ компании.
Здесь важно понимать и разделять, что:
- опыт молодого человека, касается исключительно его ситуации. Чтобы на рабочем месте было интересно, важны не только знания по диплому, но и характер человека, умение находить общий язык с коллегами, руководством, заказчиками и многое другое.
Вы с таким же успехом, если присмотритесь, можете найти не один пример, когда выпускники строительных вузов сделали хорошую карьеру. Кто-то продолжатет учиться, начинает заниматься чем-то более творческим, например, архитектурой, реставрацией, графическим моделированием - в целом, деятельностью, с немалыми доходами, в которой сложно реализоваться без базового строительного образования.
И, если взять фотографию, в которой важно соблюдение симметрии, условия постановки кадра и прочие моменты, ведь профессиональная фотография - это не просто сфотографировать "как-то" объект, а сфотографировать, соблюдая определенную геометрию и прочие моменты.
Со школьных времён Вам нравится чертить, именно поэтому Вы выбрали профессию инженера-строителя, и увлекаетесь фотографией, возможно, благодаря интересу к черчению. Значит профессия вполне Вам подходит.
Другой вопрос, что на рынке труда существует много различных компаний, условий труда, форм занятости. Тут вопрос не в профессии, а в умении выбирать место работы, заказчиков, людей для работы в проектах, какой бы сферой деятельности не занялись.
Так, если привести пример неуспешного опыта человека в фото услугах или негативный пример работы с фотографией - это повод задуматься о том, что надо фотографию оставить?
Если есть интерес, мотивация и чёткая цель (на ближайшее время и перспективу), знание рынка труда и услуг, то тогда Вам будет проще ориентироваться и, пусть вдохновляют хорошие примеры других людей, а неудачные примеры, просто как опыт других людей, из которого можно извлечь уроки.
Смотрите, анализируйте, изучайте вопрос, пробуйте делать: чем больше и обзорней информация по волнующему вопросу, тем легче и понятней решение.