На 2-м курсе поняла, что это не мое. Не могу разобраться в себе.

Вопрос психологу:
Добрый вечер. Я студентка 2 курса педагогического колледжа (осталось отучиться 1,5). Пришла в это учебное заведение по причине того, что не смогла сдать ЕГЭ по одному из предметов. Разочарование в себе и резкое падение самооценки. После долгого определения того, куда же мне все-таки идти, я остановилась на этом учебном заведении. Меня настраивали на этот выбор близкие люди, аргументируя тем, что "всегда будет работа, отпуск 3 месяца" и т.д. Первый курс прошел неплохо, я училась и старалась зарабатывать хорошие оценки и за это получала грамоты. Первый семестр второго тоже ничем не отличался от предыдущего, все также училась и ходила на практику к детям. Но на новогодних каникулах (и в первом семестре тоже) меня осенило, что я не хочу здесь учиться, я не хочу работать в этой сфере. У меня полностью пропал интерес к учебе. Я загорелась желанием зарабатывать деньги, подрабатывая, копить их и отправиться в путешествие. Пусть и небольшое, но все равно это полезно для самоопределения, расширения сознания, своих границ и кругозора. Это моя мечта, которой живу давно. Но пробуждаться я ей никогда не позволяла, говоря себе, что это невозможно. Сейчас я в полной растерянности от того, что не знаю, что мне делать. Поговорила с мамой на счет всей моей ситуации, но вышло все только хуже. Она мне твердит, что нужно закончить начатое, без диплома никуда. Слезы каждый день, полная ненависть к этому колледжу. Сейчас начинаются пробные уроки и задают много домашней работы. И я понимаю, что это все занимает мое время, которое я могла потратить на изучение английского, на поиски себя, новых возможностей. Мне просто хочется быть свободной и делать то, что мне действительно хочется.
P.S:Я не могу полностью разобраться в себе: столько противоречий и внутренних конфликтов, что голова кругом.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Татьяна! Вы сейчас понимаете, что хотите познавать и себя и мир, в Вас есть это желание и Вы чувствуете, что сейчас учеба по этому направлению только тяготит Вас. НО - есть один аспект, конечно, иметь желания и мечты - это и есть стремление в жизни, но ведь важно и иметь возможность ПОЗВОЛИТЬ себе эти желания и мечты. С одной стороны, Вы понимаете, что уже выросли и осознаете чего хотите, а с другой стороны - можете ли Вы быть независимой и позволить себе реализацию этих желаний сейчас. Прежде чем делать выбор сгоряча, стоит остановиться и задуматься - а что этот выбор Вам даст и как этот выбор может повлиять на Вашу жизнь! Подумайте и представьте, что будет в Вашей жизни, если Вы продолжите учебу и получите всё-таки образование? (Вы получите диплом; сможете зарабатывать и собирать деньги на свои поездки; потратите год жизни и сможете на досуге выбирать себе маршрут; в то время, как будете собирать на свои поездки, сможете и изучать язык, т.е. это повзолит Вам встать на ноги, перестать быть зависимой от родителей в материальном плане, зрабатывать и самой выбирать свои пути; также имея диплом, Вы сможете позволить себе и в дальнейшем получить то образование, которое Вы хотели бы). Подумайте и представьте, что будет в Вашей жизни, если Вы сейчас оставите обучение (Вы не получите диплом, куда пойдете работать? как будете собирать на поездку? продолжите быть материально зависимой от родителей? если сможете уехать, то что будете делать по приезду и всё-таки откуда возьмете деньги на поездку?). Стоит двигаться поддаваясь не только эмоциональным порывам, необходимо всё взвешивать рационально и продумывать наперед, что даст Вам каждый сделанный шаг и чего этот шаг сможет Вас лишить? Основной вопрос с которым Вам стоит разобраться - это материальная составляющая, чтобы встать на ноги и быть независимой (если сейчас родители обеспечивают Вас, то априори сложно сказать, что именно Вы будете реализовывать свои мечты, скорее за их счет и будете зависеть от них и их мнения и возможности).