Как выстроить эмоциональную защиту от начальника-агрессора?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я прошу дать совет, как выстроить эмоциональный барьер, защиту от начальницы-психопатки. Я работаю с цифрами, испытываю постоянный стресс от того, что мне кажется, что я допущу ошибку в работе, что-то сделаю не так. Я человек старательный , очень ответственный и из-за этого ,как обычно, на меня взваливают огромное количество задач, работы все больше и больше. Меня никто из начальства не слушает, что все выходит из под контроля, а только говорят "оставайся после работы, раз не успеваешь (у нас ненормированный рабочий график), я не могу ни на больничный пойти, ни в отпуск, моя начальница становится еще более агрессивной.Как бы я не старалась, чувствуется агрессию с ее стороны и психологической давление (типа "я тебе больше помогать не буду, справляйся как знаешь"). Большое желание уйти, но некуда. Человек она неуравновешенный, манипулятор, признавалась, что в детстве мама лечила от психрастройства. Т.к. все боятся ее, подчинила себе более старших начальников и мой коллектив, все пляшут под ее дудку, ну, а я девочка для битья. Как бороться? Как противостоять? С работы прихожу как выжатый лимон.
Автор вопроса: екатерина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Екатерина.
Кого вам напоминает ваша начальница? Создается впечатление, будто она не просто ваш работодатель, а имеет для вас куда большее значение, раз ее манипуляции, например "я тебе больше помогать не буду" имеют над вами власть. Стараетесь ли вы быть для нее идеальной, соответствовать всем ее нестабильным и вновь возникающим требованиям, быть для нее хорошей? Если да, то дело здесь точно не только в ваших отношениях с начальницей, скорее всего она напоминает вам своим поведением кого-то значимого для вас - маму, папу, мужа, бабушку и т.д. И вы выстраиваете отношения уже не с ней, а с ними.
Потому что отношения с начальницей складываются из взаимных обязательств и прав. Тут все прозрачно, если условия договора нарушаются одной из сторон - можно всегда уволиться. А у вас будто нет такого варианта, нет этой свободы действий. Как так происходит? У вас действительно нет возможности уволиться и найти другую работу? Вы пробовали искать варианты? Ходить на собеседования? Или это у вас на уровне убеждения "Я уже не смогу найти другую работу"? Проверяйте свои убеждения в реальности всегда!
Как противостоять начальнице? Начать отстаивать свои интересы и разобраться с переносом в отношениях. Если вам дают больше работы, говоря "оставайся допоздна", вы вправе отказаться или потребовать денежную компенсацию во внеурочные часы в двойном размере. Вообще с манипуляторами хорошо бы показать, что вы видете ее манипуляции, вас они не пугают и вы будете гнуть "свою" линию. Еще хорошо бы перечитать ваш трудовой договор и посмотреть обязанности. Если вы выполняете уже намного больше, чем было оговорено вначале, то вы вправе потребовать прежних условий или изменения условий труда - графика, зарплаты.
Здесь дело не только в ее психопатии, но и в вашем невротизме. Вы подстраиваетесь, вы даете ей с с вами так вести. Как так происходит? Где ваше слабое место, что вы позволяете выжимать из себя все силы? Что самое страшное может произойти, если вы перестанете это терпеть и подстраиваться? Ответили? И что тогда? Вот произойдет это самое страшное, и что с вами случиться? Вы выживете? Есть ли "свет в конце тоннеля" после этого самого страшного? Попробуйте ответить на все эти вопросы себе честно и затем прислушайтесь к себе и своим чувствам. Пугает ли вас ваша начальница на том же уровне теперь?
И еще момент. Тот факт, что вы чувствуете себя истощенной после работы может говорить не только о том, что вы взвалили на себя много ответственности, а компенсации достойной не получаете (хотя и об это тоже). Это может говорить еще и о том, что вы много удерживаете внутри себя какие-то чувства. Прислушайтесь к себе. Какие чувства вы держите в себе на работе? Попробуйте их выразить. Сначала наедине с собой: проговорив, прокричав или даже используя предметы - подушку, игрушки. Конечно, это проще и эффективней делать в сопровождении психолога, на сеансе, но вы можете попробовать и самостоятельно, для начала. Зачем это нужно? Выразив эти накопленные чувства, у вас высвободится энергия. Которую вы сможете направить в полезное русло. Например, на изменение ситуации и заботу о себе) Надеюсь, мои рекомендации чем-то помогут вам. Если что, обращайтесь на консультацию!
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт
тел. +7-960-466-12-52
(viber, whataspp, telegram)