Как заставить себя встать на ноги?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Девушка, 20 лет, не замужем, детей нет.
Еще несколько месяцев назад все было хорошо. Я с отличием окончила колледж. Поступила в ВУЗ который хотела, на бюджет. Специальность мне нравится. Нашла работу, которая мне нравится (поначалу была стажировка). Первый семестр прошел нормально, но на работе все шло как-то не так (сама работа мне очень нравилась и это действительно то чем я хочу заниматься, но вот оплата была минимальной и выше бы не стала, никакой стабильности). И я уволилась, надеясь найти что-то лучше.
Мне нравилось работать и учиться. Я не лентяйка. На работе я всегда старалась сделать как можно больше и максимально качественно. И даже вне рабочее время думала о проекте: что можно изменить, чтобы получить максимальный эффект, как привлечь больше народу и тд. Мне очень нравился темп моей жизни. Классная работа не мешала мне уделять время учебе и встрече с друзьями!
А потом наступила полная апатия. Мне просто не хотелось ничего делать и до сих пор не хочется. Я постоянно хочу спать. Целый день провожу в постели. Я не хочу общаться с друзьями, игнорирую почти всех в соц сетях, практически не выхожу из дома. Я не прилагаю усилий для поиска работы и учебу запустила. Сейчас я уже несколько месяцев сижу без работы и практически на грани отчисления. И меня как будто это совсем не волнует потому что я ничего не делаю что бы это исправить. Но мои мечты не изменились. Просто мне кажется что для того что бы пробиться в этой жизни не достаточно просто быть умной и талантливой. И мне уже и не хочется стараться, потому что этого может быть недостаточно.
Я много стараний вложила что бы достичь того что есть сейчас. Но с каждым днем я зарываю себя все глубже и глубже. И чем дольше это тянется, тем сложнее мне выбраться.
У меня уже бывало в жизни опускались руки и хотелось просто куда-то сбежать. Например, когда я после школы не смогла поступить в ВУЗ (а я не глупая). Но тогда я смогла встать на ноги. Я полностью переосмыслила свою жизнь и кардинально поменяла специальность (Изначально хотела учится на инженера, а выбрала экономику). Поступила в колледж. В процессе учебы я действительно поняла, что это направление мне подходит (конкретно маркетинг) . Я поставила себе цели и достигла их одну за другой. Тогда я справилась с провалом, и мои дела пошли в гору. А сейчас мне просто хочется, что бы мир остановился, поставить жизнь на паузу. Но это невозможно. Мне нужно взять себя в руки пока я не потеряла все чего достигла и всех друзей. Как мне себя мотивировать?
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Александра!
Периодически практически у каждого мыслящего и стремящегося к чему-либо человека возникает ситуации, когда хочется поставить жизнь на паузу, замереть, впасть в анабиоз или забиться в угол и ни с кем не общаться, ничего не делать, никуда не спешить. Но, думаю, Вы понимаете, что такое состояние лишь сигнал или бессознательного, что то, что происходит в жизни человека чем-то отличается от того, что ему действительно хочется, или тела, что ритм, в котором ему приходится существовать не устраивает его или не дает восстановиться в достаточной степени.
В любом варианте, если такая ситуация возникла, следует более подробно попытаться ее проанализировать и осмыслить.
Еще такое состояние, если оно повторяется, пусть пока и не так часто, может быть проявлением такого явления как биполярное аффективное расстройство – это когда череда достаточно активных периодов жизни и достижений в ней сменяется чередой апатии и депрессии, обесценивания ранее вдохновляющих мотивов, нивелирование прежних достижений, потерей смыслов существования и упадком сил для выполнения даже обыденных дел и обязанностей.
Искать причины такого состояния можно по разному: обратившись к психотерапевту, начав исследование в содружестве психолога, прибегнув к назначениям психиатра. Любой из способов работает по своему с разным уровнем реагирования и получения результатов. Но каждый из них предусматривает осмысление своей жизненной истории, исследования своего развития на предмет возможных причин появления таких реакций психики на разные жизненные ситуации, обычно связанные как раз с умением преодолевать жизненные препятствия, справляться с временными затруднениями на пути к своим целям и желания контролировать все события в своей жизни.
Если Вы заметили, то контроль за всем, что происходит играет очень важную роль в этой ситуации. Иногда именно иллюзия контроля, не путать с ответственностью за происходящее в ней, столкнувшись с невозможностью осуществлять это действие во все моменты своей жизни и становится причиной таких состояний.
Еще подобные ситуации могут происходить из-за недостаточности сигналов от окружающих о том, что Вы отлично справляетесь с той или иной задачей в своей жизни или профессиональной деятельности. Это стремление присуще человеку, поскольку является само по себе одним из первых мотиваторов в его жизни. Ведь похвала родителей или значимых людей становится стимулом продолжать добиваться высоких показателей в своей деятельности, с чем бы она не была связана – учебой, личностным ростом, профессиональных достижений. И если зависимость от таких стимулирующих сигналов достаточно высока, а уверенность в собственных силах не всегда успевает за желаниями, то может наступить апатия и депрессия, завязанные как раз на недостаточности этих сигналов.
Меня всегда немного смущало выражение «взять себя в руки», хотя со временем я поняла, что оно больше говорит о потребности в телесном контакте с надежными и значимыми людьми, попросту, оно сродни желанию получить дружеские объятия поддержки, в которых человек так нуждается в определенные моменты своей жизни. Возможно, и сейчас Вам необходима именно такая поддержка, хотя Вы на сознательном уровне вероятно будете даже отрицать ее необходимость. Но если следовать за бессознательными сигналами психики, которые прорываются именно в моменты ослабления контроля человека над своим сознанием, это именно то средство и та помощь, которая может стать ключевым моментов в обретении Вами сил для дальнейшего движения к своим целям. Поэтому оглянитесь, подумайте, где Вы можете получить именно такую поддержку. И если у Вас есть возможность, обязательно воспользуйтесь ею! Хотя работу со специалистами я бы все равно рекомендовала, чтобы понимать более точно с чем же Вы все-таки имеете дело –БАР или просто период депрессии, когда необходимо сделать переоценку ценностей и подкорректировать жизненные цели.
С уважением, Елена Гладкова