Чувствую себя неуверенно в коллективе, боюсь не справиться со своими обязанностями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Прошу проконсультировать, дать совет, как дальше быть.
Все произошло на работе, в коллективе, я работала в коллективе 7 лет, все было хорошо и работа устраивала и коллектив, взаимоотношения были хорошие. Но в один прекрасный момент к нам в коллектив пришел новый человек (женщина). Сначала все было хорошо, мы сдружились, было много точек соприкосновения. Мы очень много общались, узнавали друг друга. Но в один прекрасный момент все изменилось, отношение поменялось, стало очень много недопонимания, много обид, не довольствия, перестали общаться, стала много грубости слышать в ответ от человека, при чем не только наедине, но и в коллективе в присутствии коллег. Меня это обижало, я замыкалась в себе, не могла ничего ответить на высказывания. В итоге я заметила, что коллектив стал ко мне по другому относиться, стало много упреков по работе, на мне стали срываться, грубо отвечать, швырять в лицо заявления, указывали на дверь и т.д. В итоге я себя чувствовала изгоем в своем же коллективе. Я не знала что делать дальше. Дошло до того, что я не хотела ходить на работу, я начала плохо спать, думала об одном и том же днем и ночью, приходила на работу и хотела сразу ее покинуть. В итоге я приходила и меня начинало трясти, начинались головные боли каждый день от напряжения, начиналась паника, я не хочу здесь находиться, даже хотела писать заявление на увольнение. Я думала, что сменю работу, коллектив и все наладится, и будет как прежде, но я ошибалась. В итоге я ушла из этого коллектива на другое место, но моя неуверенность осталась, я себя чувствую неуверенно, что я не справлюсь со своими обязанностями, внутри нет спокойствия, вдруг такая ситуация вновь образуется. Сейчас предложили другое место, также женский коллектив, и я вся в сомнениях, какая-то боязнь перед всем новым, не получится ли так же как в том коллективе, справлюсь ли я, как найти в себе силы преодолеть страхи, тревоги, беспокойство, забыть все что со мной произошло, начать все заново. Я все время в себе сомневаюсь …
Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Наталья! Действительно, перейдя на другую работу, проблему не решить, получается Ваша неуверенность в себе и нерешительность идет вместе с Вами, ведь всё это внутри Вас. В рабочем коллективе (как и в любом коолективе, если вспомните, то яркий пример построения взаимоотношений - это школьный коллектив, класс). Вы очень сблизились с той сотрудницей, расположились к ней и своего рода стали зависимой. Как только изменилось её отношение к Вам, то это повлияло и на весь коллектив, получается Вы остались на перефирии отношений, показав тем самым, что Вы уязвимы, зависимы и неуверены в себе, поэтому Вам и выпала эта роль, роль того, кого отвергают. В силу своей неуверенности и страха, Вы не смогли изменить отношение к себе, что и транслировали окружающим, и убежали от проблемы. Т.е. сейчас Вы чувствуете, что проблема преследует неуверенности и страх повторения преследует Вас. Вам стоит обратить внимание на построение границ - т.е. начать общаться с коллегами по профессиональным вопросам, не переходить на личные темы, можете поддержать беседу, выслушать, если кто-то рассказывает что-то о себе, но сами не озвучивайте свои проблемы и переживания. Очень важно именно выдерживать границы в отношениях, чтобы быть защищенной. Проблема именно в том, что в отношения Вы не можете почувствовать себя в безопасности, поэтому выстраиваете отношения, в которых становитесь уязвимой и зависимой, и как только меняется расположение к Вам, то тогда Вы и оказываетесь в опасности. Поэтому Вам обязательно нужно научиться проводить границы. Также нужно оценивать и свои силы и возможности, не позволяя окружающим использовать Вас и Ваши слабости, можно и нужно научиться говорить "нет", отказывать, не боясь того, что кто-то обидеться на Вас. Это поможет Вам наконец обрести чувство безопасности в отношениях и поможет избежать зависимости.