Нахожусь на вахте и гложет тоска по дому. Стоит ли бросать работу?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Александр, мне 27 лет. Есть высшее образование Горный инженер. Я работаю вахтовым методом 45/45 дней. У меня есть жена и маленький сын, которому идет 10-й месяц. Жена в декретном отпуске. У нас есть квартира в ипотеке, ежемесячный платеж 30 тыс.руб. На данной работе я работаю 3 год. Сначала работал рабочим- лаборантом пробирного анализа, с конца 2017 года- начальником лаборатории. Первую вахту было тяжело работать с коллективом, но потом все получилось. На мне лежит большая ответственность, возможно и это меня гложет, поэтому и хочется домой. На данный момент нахожусь на вахте и гложет тоска по дому, сыну и жене. Хочется все бросить и уволиться, но останавливает то, что в городе трудно найти работу с такой з/п. Работа не доставляет удовольствия и даже деньги которые она приносит. Я просто знаю что мне хватит на ипотеку и содержание семьи. Жена не хочет чтобы я увольнялся, боится что мы не сможем прожить имея такую ипотеку. Я же хочу написать заявление и приехать домой к семье и заняться поиском работы. Скажите стоит ли мне увольняться?
Автор вопроса: Александр Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Добрый день, Александр! Очень хочется, чтобы кто-то дал правильный ответ на ваш вопрос, не правда ли? Однако принять решение увольняться или нет, сделать выбор – можете только вы. И это называется взять ответственность за свою жизнь на себя. Я могу предположить, что как раз ответственности вы и хотели бы избежать (к примеру, один из факторов, который вас гложет – это как раз большая ответственность на работе).
Но штука в том, что от ответственности не избавиться! Ответственность за свою жизнь – это не обязательства, это не тяжелый мешок картошки, который вы должны тащить, это просто последствия ваших действий. А последствия, как от действий, так и от бездействий наступают всегда. Вы допоздна смотрели телевизор, и с утра не выспавшимся пошли на работу – ваша ответственность (осознавали вы это или нет). Вы ночью срезали путь домой гаражами, и получили там по голове – ваша ответственность (осознавали вы это или нет) и т.д.
Вы сейчас не знаете, какой вариант в конечном итоге самый удачный: уволиться или остаться. «Знать бы, где упасть, соломинку бы подложил» Но вы можете по максимуму рассмотреть все плюсы и минусы обоих вариантов, составить план действий, определить временные рамки, создать запасной план на случай, если что-то пойдет не так и, наконец, сделать выбор, взять ответственность. А дальше - «глаза боятся, а руки делают». Ответственность не дает вам 100 % гарантии в успехе выбора, но она позволяет в случае нежелательного исхода быстрей сориентироваться в ситуации и действовать (а не винить кого-то или что-то в случившемся). Ответственность позволяет вам (а не кому-то другому!) управлять своею жизнью, понять, что вы можете контролировать, а что нет.
И пару моментов по поводу самой работы. Как я поняла, вам стало дискомфортно работать именно на должности начальника. У вас еще идет адаптация в новой должности, так что напряжение и переживания – это нормально. Возможно, нужно просто дать себе немного времени, чтобы адаптироваться. Вспомните, как вы себя чувствовали на прежней должности? Тоже ненавидели свою работу? Может быть, вам просто не подходит эта должность, и стоит по возможности вернуться на прежнюю? Ответы на эти вопросы также могут помочь вам прояснить ситуацию.
Какой бы выбор вы не сделали, Александр, это будет наилучший выбор в данное время, при данных обстоятельствах, при наличии тех пожеланий, знаний и опыта, что у вас есть сейчас. Желаю вам удачи!
Психолог Скарбан Ольга.