Поиск работы затягивается, финансовые запасы уменьшаются, впереди неизвестность.

Вопрос психологу:
Уже имею опыт длительного поиска работы. Было это лет 9 назад, тогда был как раз финансовый кризис в мире и работодатель подходил с позиции, что можно выходить за рамки приличия и говорить что угодно, работники боятся потерять работу и не уйдут. Одним из таких работников, который все таки не выдержал унизительную форму общения, такую как "не твое собачье дело", был я. Ушел в никуда, и 4 месяца сидел без работы. Только на 4 месяц с большим трудом нашел работу. Однако за 3,5 года на новой работы полностью перестроился, сходил к психологу, снял какие-то блоки и нашел работу на руководящей должности. С тех прошло около 5 лет. Смог купить квартиру, начал подумывать о том, чтобы параллельно запустить свой бизнес, так как работал в сфере торговли и в разных отраслях. Но наш собственник внезапно обанкротился и я оказался без работы. Наиболее оптимальный способ поиска работы, это искать работу имея работу. Но ситуация безработицы оказалась внезапной и я к такому варианту оказался не готов. Первым делом я снизил свои финансовые запросы с 1500$ до 1000$, начал рассматривать должности ниже чем я занимал последние лет 5. Даже успел за последние 3 с лишним месяца поработать в двух компаниях. Но проблема в том, что я уже и сам изменился. В одной компании проработал только две недели и собственник прервал наше сотрудничество. Причиной было то, что я быстро понял, что задачи которые он ставил невыполнимы из-за действий самого собственника, который концентрировал все своё внимание на последствиях а не на причинах из-за коих наступали указанные последствия. Мое предложение сосредоточиться на причинах, чтобы в дальнейшем избежать необходимости решать многократно увеличивающиеся последствия, успеха не имели. Как я понял, собственнику была выгодна ситуация как есть, вся система была построена на том, чтобы нанять очередного директора и требовать от него выкладываться на 120%, а потом уволить его и нанять другого. Таким образом он мог иметь весь год высокомотивированного на результат починенного, а как только подчиненный понимал что конца и края этому не будет, он его увольнял и нанимал другого. Со второй компании я ушел сам на третий день. Несмотря на то, что условия работы меня устраивали, должность предполагала материальную и уголовную ответственность, при том что от меня хотели, чтобы я безропотно подписывал все документы не принимая участия в решении вопросов. Быстро стало понятно, что в компании хотят экономить за счет несоблюдения норм законодательства и им нужен тот, на кого можно будет переложить ответственность перед законом в случае выявления нарушений. Несмотря на то, что мне очень была нужна работа, сумма заработной платы не предполагала соразмерность тому, чтобы я рисковал своей свободой ради нее. В слова о том, что они меня обманывать не собираются, верить не мог. Даже предлагал им в данном случае поставить официально своего человека, который будет подписывать документы и брать на себя ответственность, а я сделаю всю его работу на результат. Ответ был категоричный "нет, решаем мы, ты подписываешь документы, можешь нам доверять".
К счастью или к сожалению, у меня есть юридическое образование, а так же большой опыт работы в разных сферах и отраслях, плюс аналитическое критическое мышление, из-за этого собрав информацию я вижу картину целиком и знаю какие последствия будут. Когда вижу что последствия будут не хорошими, берусь за дело только если у меня есть полномочия повлиять на то, чтобы исправить ситуацию. В двух последних случаях, мне давали роль человека, который должен взять на себя ответственность, но у которого нет права принимать ключевые решения и влиять на ситуацию. Думаю, что я поступил адекватно ситуации.
Но, вот уже 4 месяца я ищу работу. Даже прошел стажировку в одну компанию на должность менеджера с окладом ниже. Понравился непосредственному руководителю. Однако застрял в дебрях их бюрократии. Т.е решение должен принимать руководитель моего руководителя, который в плохих отношениях с моим руководителем, а значит всячески затягивает все вопросы связанные с его отделом. Хотя я уже согласился на оклад ниже, на должность ниже статусом и согласен с тем, что они еще 3-4 часа сидят на работе после окончания рабочего дня. Дома теперь жду когда позовут. Время от времени хожу по собеседованиям, резюме хорошее, позиционировать себя умею, но пока готовности взять меня на работу не вижу. Либо зовут на должность руководителя в компании, в которых директоров меняют каждые два месяца, либо на должность где нужно выступить в роли "пушечного мяса". Получается не могу найти себе место в этом рынке труда. Тем временем отложенные финансы с каждым днем тают, жена у меня не работает уже давно, так и не смогла найти постоянную работу. Честно пытается устроиться на работу но не получается у нее. Может проблема в нашей с ней бесхитростности, не умении обманывать и воровать. Должности которые я занимал, предполагали возможность крупных хищений, но я проходил мимо сам и другим не давал. Теперь я просыпаюсь в 6 утра каждый день с чувством тревоги, что денег скоро совсем не останется и не на что будет содержать семью. А для меня это картина краха. Подумывал начать собственный бизнес, но есть знания и нет финансовых возможностей вложиться в него. Так же из-за того, что в семье работал я один, у меня нет права на ошибку. Если бизнес не пойдет, то ситуация с финансами семьи еще больше усугубится. Т.е если бы у меня жена работала и зарабатывала, чтобы хватало на основные потребности, то я без страха полез в бизнес. Знания то у меня есть. Но ситуация усугубляется тем, что я не один. Рисковать собой, рисковать жить в арендуемой квартире на обшарпанном диване и одеваться максимально скромно я бы мог, если бы был один. Но на мне моя семья. Не работающая жена и двое детей. Поэтому упорно выбираю вариант с поиском работы, но работы нет. Либо появляются варианты, которые сулят увольнение через 2-3 месяца или еще хуже. Не знаю что делать, позитивное мышление не помогает. Приводит к скачкам в настроении, то вдруг нахлынет чувство того, что все будет хорошо, то резкий упадок сил и отсутствие веры в будущее. Хочется отдохнуть морально, восстановиться где-то год и потом заняться постройкой своего будущего. Но чувство тревоги, не дает возможности отдыхать в этот период безработицы. Получается и не работаю и извожу себя. Страх того, что не смогу обеспечить семью очень велик. Нужна полная перезагрузка. Хорошо бы с психологом сесть и видоизменить собственную модель мира, убрать блокировки что мешают реализовать свой потенциал, перестроиться как личность, чтобы гармонично пойти в жизни дальше. Оставаясь сильным отцом и мужем. Но снова вопрос денег, которые надо экономить...
Автор вопроса: Аламын Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Черная Диана Александровна.
Здравствуйте, Аламын!
Вы производите впечатление весьма ответственного человека, можно даже охарактеризовать вас как гиперответственного. С одной стороны-это качество замечательное и редкое, но с другой-это ваша черта тесно связана с чувством вины, которое способно истязать даже такого разумного, трезвомысляещего человека. Корни этого чувства идут как правило из детства, именно с этим желательно глубоко и серьезно работать. Вы полностью отдаете себе отчет в необходимости перезагрузки, отдыха, который вам так необходим сейчас. Попробуйте взять тайм-аут хотя бы на несколько дней, ваши близкие обязательно вас поддержат. Вам просто необходим отдых и пересмысление происходящего. Ваше состояние может быть также связано с возрастным кризисом, который сопровождается необходимостью изменений в жизни. Возможно,бизнес-это действительно необходимый шаг, ведь очевидно, что вы "переросли" работы на кого-то, кто при этом еще и пытается навязать вам действия, противоречащие вашим принципам. Уверена, что ваша семья поддержит ваши новые начинания, а "затягивание ремней" будет не таким долгим и болезненным, как вы предпологаете. Здоровый и счастливый папа и муж для любой семьи представляет бОльшую ценность, нежели финансовая стабильность. Это пока все, что я могу вам рекомендовать. Более детальную работу необходимо будет осуществить в формате диалога, обратная связь от вас даст мне возможность разобраться в ситуации глубже и дать вам более конкоетные рекомендации.
Удачи и берегите себя!