Хочу сделать «сброс настроек» в мозге, в душе и сердце. Но как?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время часто «беспокоят» тревога, раздражительность, подавленное настроение, бессилие, нежелание двигаться вперед, неуверенность в себе. Правильно сказать, я никогда не считала себя уверенной в себе успешной для своего возраста личностью. Меня всегда мучают муки сомнения «а вдруг у меня ничего не сложится в жизни и буду я такая неуверенная до конца жизни». Мне 22 года, я студентка мед. университета одного из крупных городов России. В медицину пошла по своему желанию и родители также не были против, наоборот, меня поддерживали в этом и даже помогли. Хочу отметить что по новым образовательным стандартам у нас не будет интернатуры, а в ординатуру (на выбор более узкой специальности) якобы поступят только 30% обучающихся-отличники, а все остальные сразу пойдут работать в поликлиники. Хотя как такового закона еще нет. Сейчас беспокоит проблема выбора специализации, никак не могу определиться. Все знакомые врачи в один голос говорят «сразу иди в ординатуру на узкую специальность», говорят в терапии с ума сойдешь, работы навалом, бумажная волокита, про пациентов вообще промолчу, благодарности и зарплата неутешительные. Мои родители не врачи, и даже близко не стоят к медицине. Поэтому всю ответственность за выбор специальности возлагают на меня. Многие мои знакомые (взрослые и сверстники) советуют пойти в акушерство-гинекологию, мол дети всегда будут рождаться и ты всегда будешь востребована. Я конечно сама не против, правда мне больше нравится гинекология, нежели акушерство. В прошлом году я даже написала научную работу по истории акушерства-гинекологии с одним из преподавателей университета. Честно сказать меня эта деятельность не зацепила (возможно, из-за того, что работа связана с историей, а не с пациентами, но несмотря на это я и в этом году согласилась работать с этим преподавателем). Занятия по акушерству и по гинекологии прошли «халявно», можно было даже не ходить на пары. Работает принцип если тебе это интересно и нужно-учишь, ходишь на обходы с врачом, на операции, а на нет и суда нет. Я конечно ожидала большего от этих занятий. Хотела чтобы преподаватель спрашивала нас, объясняла, чтобы мы вместе подробно разбирали темы. (да, безусловно, это было, но опросы проходили как-то поверхностно, «халявно»). Но дело не только в этом. В один прекрасный день я попросилась на операцию удаления матки («на третьи руки», то есть как ассистент). Думала надо же попробовать, без этого и не узнаешь чего ты хочешь. Врач была очень «пафосной», мягко говоря недоброжелателной, ее презрительный взгляд и постоянные упреки еще до начала операции («а что здесь еще студентка будет, а ты умеешь правильно умываться для операции, не упадешь, ты как-то неправильно встала, как-то не так держишь руки и т.п. и т.п. еще в начале операции довели меня до потери сознания и я конечно упала. До этого присутствовала на разных операциях - обработка ампутированной на уровне бедра ноги, кесарево сечение с мертвым плодом и обильным кровотечением, естественные роды и др. , но никогда до этого не ассистировала. Был один случай, когда мне стало не по себе от запаха, который появляется при коагуляции крови, я тогда вышла из опер.блока. Я не знаю что мне делать дальше. Такое ощущение, я уже убедила себя, что хочу быть гинекологом, а сейчас после потери сознания в операционной, растерялась, не знаю что делать. После долгих размышлений у меня появилась мысль еще раз сходить на операцию, чтобы у меня не осталась фобия операционного зала. Стоит ли мне этого делать? Или уже наконец-то нужно раз и навсегда отказаться от этой мысли? Еще одна из причин, почему я хочу стать акушер-гинекологом: да я хочу стать «крутой» личностью перед своими давними школьными друзьями, знакомыми, которые еще со школы твердят «ой ну ты уж всегда учишься, ты ботан» (я в школе была отличницей). Я хочу им показать, что да я ботан и я намного круче всех вас, и пошли вы подальше со своими «ой ну ты уж всегда учишься» и т.п.! Но хочу сказать, что я совсем не ботан, в универе я ударник. И я очень боюсь, что для меня акушерство-гинекология непосильная задача, я боюсь что у меня не хватит ума для достижения цели. К тому же, я очень «хрупкая», рост 158, вес 43. И некоторые преподаватели говорят что твоя конституция не для хирургии. Это меня еще больше пугает, заставляет сомневаться. Может быть я надела розовые очки и сейчас несу полный бред, но этот «бред» не дает мне жить спокойно. И вообще я неуверенный в себе человек: лет 5 назад я вообще не признавала свою фигуру- я очень худая(признаюсь на лицо я довольно милая и красивая, по крайней мере мне так кажется), год-полтора с перерывами ходила в спорт зал, пыталась правильно питаться и такое ощущение, что фигура стала рельефнее и тело более подтянутое, упругое, то есть я заставила себя немного полюбить свое тело, но я понимаю что останавливаться на этом нельзя и я до сиз пор «плоская». Но против генетики не «попрешь». Конечно же у меня нет парня, и его никогда не было по понятной причине (кто же меня полюбит, если я себя не люблю). Были несерьезные отношения, в которых меня чаще «бросали». Я стараюсь красиво выглядеть и ухаживать за собой как могу (сюда входит элементарные правила гигиены типа мытья волос 3-4 р в нед, пользуюсь бальзамом для волос, обычный маникюр, педикюр, без лака; на лице: крем тоналка тушь, для нанесения подводки нужно встать как минимум на 15 минут раньше, что для меня нереально. Иногда мне кажется что от своих мыслей я схожу с ума. Начала принимать пустырник, конечно это больше для того, чтобы успокаивать себя «ну я же лекарство принимаю, мне должно стать легче». Чтобы стать увереннее в себе, записалась в одно студенческое движение, где нужно брать интервью у известных преподавателей, но за год всего два раза ходила на интервью, в целом (если не учесть некоторые моменты), все хорошо прошло, так как я заранее готовилась. Хочу ходить на танцы в стиле стрип или гоу-гоу и т.п., чисто чтобы уметь держать свое тело и чувствовать себя «раскрепощенной». Отмечу, я имею опыт в танцах, но (конечно же!!!), мне сложно давались движения, я их по 100500 раз повторяла, чтобы не опозориться на сцене. В целом, в танцах я добилась чего хотела: один раз я танцевал на первой линии. Но потом ввиду отсутствия времени перестала заниматься танцами. Сейчас снова хочу, но опять боюсь что ничего не выйдет. У меня оочень узкий круг общения, так как по-моему я не умею общаться, не могу правильно выражать мысли, да и артикуляция у меня не очень, а еще я быстро краснею, и в связи с этим я в школе пыталась не «вдаваться всей душой» в общение, чтобы сохранить спокойствие и не покраснеть. По наставлению подруги месяца два назад с ней начали ходить на курсы англ языка, ну нельзя же быть врачом незнающим англ.язык. Да и сейчас много всяких программ, по которым есть возможность побывать заграницей. А вообще я хожу на эти курсы, чтобы не было стыдно за незнание англ. языка, ну и потом это же круто, а я этого и хочу: быть крутой, то есть уверенной в себе личностью, которая знает чего хочет от жизни. Честно: надоело это состояние неопределенности, хочу разобраться в своей жизни. Понимаю, что нужно сделать «сброс настроек» в мозге, в душе и сердце. Но как?
Автор вопроса: Алиса Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Алиса.
От Вашего письма складывается впечатление, что Вы совсем не хотите брать на себя ответственность за свою жизнь. Вы постоянно перекладываете эту ответственность на кого-то другого. Вы хотите, чтобы за Вас выбрали специализацию, чтобы за Вас решили, какие курсы посещать, чтобы за Вас решили, как дальше учиться, ходить или не ходить на операции и т.д. и т.п.
Прежде всего, чтобы выбраться из подавленного состояния, нужно взять на себя ответственность за саму себя. Это только Ваша жизнь и Вам ее жить. Будете ли Вы счастливы, если за Вас кто-то (не важно кто, родители, друзья, педагоги, психологи) выберут специализацию, которая Вам не будет нравиться? Вы, конечно, подумаете, что это престижно, “всегда будешь востребована”, надо. А потом будете опять перекладывать ответственность на других и жаловаться, что все плохо, “тревога, раздражительность, подавленное настроение, бессилие, нежелание двигаться вперед, неуверенность в себе”. Будете обвинять тех, кто Вас “надоумил” идти работать тем, кем Вы не хотите.
Понимаете в чем смысл? Откуда взялись эти все тревоги, раздражительности и т.п.? От того, что не берете на себя ответственность за СВОЮ жизнь.
Вы должны сами решить, как вам быть и чего именно Вы хотите.
Вот показательный момент:
“Я конечно ожидала большего от этих занятий. Хотела чтобы преподаватель спрашивала нас, объясняла, чтобы мы вместе подробно разбирали темы. (да, безусловно, это было, но опросы проходили как-то поверхностно, «халявно»).”
Здесь Вы вешаете ответственность на преподавателя за то, что Вы ожидали большего. Открою Вам один секрет. В институтах и университетах преподаватели не нянчатся со студентами. В учебе все зависит от Вас. И, Вы этот секрет знаете, так как сами пишите: “Работает принцип если тебе это интересно и нужно-учишь, ходишь на обходы с врачом, на операции, а на нет и суда нет.” Преподаватель может уделять особое внимание только тем студентом, от которых видит огромное рвение к учебе, жажду к знаниям, желание стать прекрасным специалистом.
Еще один очень важный момент, Вы пишите:
“Врач была очень «пафосной», мягко говоря недоброжелателной, ее презрительный взгляд и постоянные упреки еще до начала операции…”
Здесь важно не поведение врача, а Ваше отношение. Заметьте, что Вы сами относитесь к ней с презрением и неуважением. Вы обвиняете ее в том, что “довели меня до потери сознания”. С таким отношением Вам будет очень сложно обучаться чему-либо. Необходимо понять, что перед Вами профессионал у которого можно очень много чему научиться, это достойно уважения.
Для того, чтобы Вам было легче взять на себя ответственность за свою жизнь, нужно перестать зависеть от чужого мнения. Из-за этой зависимости Вы постоянно слушаете советы, что и как Вам делать. Поэтому не можете решить сами. А еще, постоянно хотите кому-то что-то доказать: “да я хочу стать «крутой» личностью перед своими давними школьными друзьями, знакомыми, которые еще со школы твердят «ой ну ты уж всегда учишься, ты ботан» (я в школе была отличницей). Я хочу им показать, что да я ботан и я намного круче всех вас, и пошли вы подальше со своими «ой ну ты уж всегда учишься» и т.п.!”
Для того, чтобы перестать зависеть от чужого мнения нужно понять, что ВСЕ люди эгоисты. Каждый думает только о себе. Вашим одноклассникам все равно, “крутая” Вы или нет. Они, вообще, о Вас не думают. Они заняты своими мыслями и делами. Совершенно не важно, что думает о Вас кто-то. Важно лишь то, что думаете о себе ВЫ!
Поймите, что важно именно для Вас. Например: стать отличным врачом, быть хорошим человеком, помогать людям, и т.п. Решите для себя, какие качества в человеке Вы считаете самыми важными и красивыми, развивайте в себе эти качества. Какие качества Вы считаете важными для врача? Развивайте в себе эти качества. Становитесь лучше, профессиональнее, умнее, красивее. В своих глазах, а не в чьих-то. Тогда Вы постепенно заметите, что и в глазах других людей Вы стали лучше, умнее, красивее.
Только Вашей целью должно быть не стать лучше для других, а стать лучше для СЕБЯ. Это очень важно. Иначе ничего не получится.
Вы говорите, что не любите себя. Это не так. Все люди любят себя, очень любят. Холят себя и лилеят. Поэтому позволяют себе любимому не заниматься спортом, съесть кусок торта на ночь, позволяют себе лениться и т.д. Нужно учиться не любить себя, а уважать себя! Уважающий себя человек не позволит себе деградировать. Уважающий себя человек, будет делать все, чтобы быть лучше и лучше с каждым днем.
Вы правильно мыслите в том плане, что нужно заниматься своей внешностью, танцами, спортом, языками. Только, опять же, важно, чтобы это было именно то, что хотите Вы. Действительно ли это именно Ваше желание заниматься гоу-гоу? Действительно ли Вы этого хотите? Если да, то действуйте. Слушайте себя, свою интуицию, свои желания.
Алиса, желаю Вам успехов в личной и профессиональной жизни)