Тотальное невезение в работе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Буду очень признательна, если поможете разобраться. Хотя сама признаю, что проблема моя слишком сложная. Поэтому считаю нужным рассказать всё с самого начала по порядку.
Когда я училась в университете, на 3 курсе я родила ребёнка, от любимого человека. Мне было 20 лет. Возможно, я была слишком самоуверенна и наивна, но я была уверенна, что справлюсь. Однако в итоге всё вышло совсем по-другому. Ребёнок занимал очень много времени, было не до учёбы. Даже учитывая и тот факт, что помогали обе бабушки, и с моей стороны, и со стороны мужа. Однако всё равно бывали и такие моменты, когда нужно готовиться к сессии, а я дома одна с ребёнком, и некому было помочь, у всех были свои дела. Но кое-как выучивалась, сессии сдавала, не без проблем, но всё же...Однако в тот момент, когда все мои однокурсники уже потихоньку начинали пробовать себя в карьере, мне было точно не до работы. Когда я закончила университет, сразу же устроилась на работу в небольшую фирму офис-менеджером. Работа была за компьютером, в программе 1С. Сначала было сложно и не привычно, но потом привыкла, и мне даже стало нравиться. Но тут ко мне стал настойчиво проявлять знаки внимания начальник. Когда об этом узнал муж, он категорически запретил мне там работать. Пришлось уйти. В общей сложности, я проработала там 4 месяца.
Начались долгие и мучительные поиски новой работы. С ребёнком брать на работу никто не спешил. Да и опыта было совсем недостаточно. Я уже не думала о том, чтобы устроиться по специальности, нужны были деньги и хоть какая-то работа. Муж, к сожалению, один прокормить семью, как оказалось, был не в состоянии. Через биржу труда устроилась временно на общественные работы (как они сами это называли) в налоговую инспекцию. Подработка была несложная - сортировка писем. Отработав месяц, получила некую небольшую сумму, и после этого оказалась в "свободном плавании" снова. Таким образом, биржа мне ничем толком не помогла. А вопрос поиска работы всё так же стоял остро. Нашла через Экспресс-трудоустройство (особое бюро было на то время в нашем городе) работу секретарём в войсковой части. Начала работать. Работа тоже в основном за компьютером, с документами, приёмом телефонных звонков, переводом их в нужный отдел, приёмом факса-отправки факса и пр. Зарплата - мизер, но на тот момент была рада и этому. Однако отработав там месяц, узнала, что снова беременна. Долго колебалась, оставить ребёнка или нет, в итоге решила оставить. Ушла в декрет как положено на 7 месяце. Однако спустя какое-то время после рождения ребёнка, узнала, что войсковую часть, где я работала, будут расформировывать в скором времени. На тот момент многие военные части в России расформировывались. И так получилось, что расформирование произошло как раз в тот момент, когда я вышла из декрета. К тому же все эти события совпали ещё и с тем, что мы с мужем развелись. Я, конечно, была в панике. Двое маленьких детей, муж алименты на тот момент платил не регулярно и очень малые суммы. Опять поиски...Через знакомых спустя месяца два устроилась в одну оценочную фирму. Фирма занималась оценкой, экспертизами и пр. Работа также была связана с документами. Когда привыкла, стало нравиться. Но потом получилось так, что на место нашего директора пришёл другой человек. И почему-то сразу стал проявлять резкий негатив в мою сторону. У меня начался просто ад. Я работала практически без обедов, задерживалась постоянно. Работой заваливали всё больше и больше. Одна моя сотрудница не выдержала и уволилась сразу. Я старалась изо всех сил. Лишнюю работу за уволенного сотрудника, конечно, перевалили на меня. Но...в один момент начальник вызвал меня к себе, и заявил, что моя работа его не устраивает. Уволилась. Но на тот момент одна знакомая предложила мне одну интересную работу. Дело в том, что она давно работала в сфере игровых клубов. На тот момент они были как раз популярны, хотя и работали в основном очень скрыто, т.к. были под усиленным контролем милиции. Должность так себе - кассир, но зарплата, как она уверяла, хорошая. Я готова была на что угодно ради денег. Устроилась туда. Было действительно очень интересно, много общения с людьми, хорошие чаевые. За счёт чаевых в основном и держались. Это было, пожалуй, единственное время в моей жизни, когда я жила хорошо, и денег хватало. Но этот период был очень короткий. Спустя полгода все клубы окончательно закрылись.
Так я снова оказалась без работы. Снова кропотливые поиски. Спустя пару месяцев нашла работу, снова офис-менеджером, в хорошую строительную фирму. Проработала там 3 месяца. И против меня ополчился весь коллектив. Я знаю, что одна из моих сотрудниц настроила всех против меня. Но что я узнала потом от одного человека, оказалось вообще ужасным для меня. Оказывается, фирма, на первый взгляд престижная и приличная, насквозь пропитана была грязью и развратом. Эта девушка, которая настроила весь коллектив против меня, оказывается мутила с нашим генеральным директором, естественно за очень неплохую материальную поддержку с его стороны. То-то я смотрела и удивлялась, вроде обычный серкетарь, а одежду покупала в дорогих элитных магазинах, на косметику и пр. тоже не скупилась. Короче, все с ней стало понятно. Но главное во всей этой истории не это. А то, что оказывается выжила она меня из этой компании потому, что увидела во мне конкурентку, и боялась, что я, типа, отобью у неё этого самого директора...Короче, было бы всё так смешно, если бы не было так печально. Оглянувшись назад, поняла, что только к лучшему было то, что ушла из этого "барделя". Однако опять я осталась без работы.
Под конец отчаявшись, решила, что офисная работа не для меня. Устроилась для подработки в одну аутсорсинговую компанию, которая на тот момент мне случайно подвернулась, и которая занималась временным трудоустройством людей, отправляя их на несложные работы, не требующие никаких особых навыков. Короче говоря, кем только я оттуда не работала: кухонным работником, работником торгового зала, уборщицей, фасовщицей. Получала я за такую подработку, конечно, мало, но зато там можно было самому выбирать, в какой день ты можешь выйти и место для работы, наиболее для тебя удобное по месту и близости к дому. Признаться, график 5/2 мне никогда не нравился. Поэтому хотелось бы найти что-нибудь со сменным графиком. Для себя решила, пока буду здесь подрабатывать и потихоньку искать какую-нибудь нормальную работу. Решила, что, может, мне потому не везло с работой, что устраивалась на любую попавшуюся, без разбора, потому и попадаются ненормальные компании. В это время я начала активно общаться с одной своей соседкой, с которой мы потом очень сдружились. Она была постарше меня лет на 5, и была такая женщина, ухватистая, энергичная и активная. Рассказала мне, что когда-то у неё был собственный небольшой магазинчик, где она продавала косметику. Стала меня подбивать на то, чтобы мы вместе с ней что-нибудь своё открыли. Признаться, я давно думала об этом, когда-то даже пыталась взять кредит в банке, через знакомых подвернулся человек, который готов мне был давать хорошие качественные турецкие вещи на реализацию. Но ни в одном банке мне кредит не одобрили. Так и пришлось оставить свою затею. А когда теперь эта соседка снова заговорила о своей точке, я опять загорелась этой идеей. У неё были знакомые поставщики косметики. Но опять же нужны были деньги на начальный капитал. И я рискнула - взяла из материнского капитала определённую сумму, в то время можно было брать из материнского капитала некую небольшую часть на личные нужды. У неё тоже нашлась какая-то сумма. Стали искать место. Нашли в каком-то небольшом торговом центре, признаться, место оказалось не очень удачное и не проходное особо, но на что-то лучшее у нас бы и денег не хватило. Соседка скупила косметику, и начали мы по очереди сидеть торговать. Дело не пошло. В итоге кое-как протянув полгода, точку закрыли.
Я опять осталась без какого-либо заработка. Опять поиски...На этот раз решила попробовать себя в роли продавца. Устроилась в торговый центр продавцом-консультантом одежды. Проработала год. Было тяжело на ногах простоять по 12 часов. График был сменный, как я и хотела. Нужно было развитие, предложили мне обучиться на кассира. Поставили мне наставницей одну девчонку, признаться, в роли стажировщика она была никакая - орала по поводу и без, не стеснялась с выражениями даже при покупателях. Я не выдержала и отказалась. Потом примерно через 10 месяцев у нас сменилось руководство. Новая руководительница стала изживать старый коллектив, чтобы построить коллектив под себя. Говорят, все новые руководители так делают)) И мне не повезло, конечно. Стала она ко мне цепляться. То стоишь не так, то делаешь не то. Заикнулась насчёт того, что я могу уволиться, если меня что-то не устраивает. Я написала заявление. И когда она об этом узнала, она...стала меня уговаривать остаться! Но я уже сама не хотела здесь оставаться. Настроилась уволиться, и обратной дороги уже не видела. Так я отработала там около 11 месяцев. Рекорд для меня. Но, конечно, всё равно что-то не то. Стала уже задумываться: почему мне так не везёт...
На тот момент познакомилась с мужчиной. Стали встречаться, потом жить вместе. У него было своё дело, и он планировал расширение. Предложил мне поучаствовать. Стали ждать, когда он откроет свою точку. Таким образом, я прождала почти полгода, нигде не работая, т.к. он всё говорил, что скоро откроет, и меня туда устроит. Так и не дождалась. Ему потом предложили работу в другом городе, он мне предложил поехать вместе. Я давно хотела уехать. Согласилась. Поехал сначала он сам. Нашёл жильё кое-какое. Затем приехала я. На что рассчитывала я на тот момент, не знаю. Нужно было ещё и детей потом забрать. Решила подыскать какую-нибудь работу на дому или на неполный рабочий день, т.к. младший ребёнок у меня ещё в школу не ходил и нужно было с ним заниматься и готовить к школе. Походив месяц в поисках, поняла, что бесполезно, уехала обратно. У мужа дела тоже шли не важно на тот момент. Успешный когда-то человек, не мог найти нормальную работу. А тот, кто предложил ему работу, ещё магазин свой не открыл, куда хотел его взять. Нужно было ждать. Так и ждали мы: я здесь, в своём городе, он - там. А жить-то опять нужно было на что-то. Решила найти какую-нибудь подработку на время. Устроилась фасовщицей в какую-то непонятную контору. В итоге проработала там месяц, чуть с зарплатой не кинули. Конторка прикрылась, я ушла. Снова поиски. Не знаю, в каком направлении-то двигаться, и стоит ли чего-то ждать от мужа, или ему уже совсем на меня плевать. Знаю, у него своих проблем было до фига. Но я -то вообще была в полном неведении. Пыталась ещё на разные подработки устраиваться. Всё не то, конечно. Потом нашла работу на дому менеджером по работе с клиентами. Нужно было звонить клиентам, предлагать, завлекать. Не по мне такая работа, но зато дома. Проект, который был задуман компанией, потенциальным клиентам был не очень интересен. Тем не менее какую-то базу я набрала. Но потом они решили сменить концепцию, и уже нужно было называть клиентам определённую сумму. Дело было обречено на провал. Естественно, денег никто платить не спешил. Проект закрыли, я уволилась. Пошла опять работу искать. Устроилась опять продавцом в магазин сумок и аксессуаров. Отработала полгода. Тут муж позвонил и сказал, что устроился на нормальную работу, наконец, как раз туда, куда ему предлагали изначально. Меня уже и не звал. Мы с ним редко созванивались уже на тот момент. В отношениях - не в отношениях, не понятно. Но я решила сама, что поеду туда. Позвонила, сообщила ему об этом. Он был не против, даже обрадовался. Уволилась с работы, купила билет и поехала. Там... что там, отдельная история. Тоже не сладко пришлось. Я как бы уже и не рассчитывала на успех, но на каких мошенников я там нарывалась, даже рассказывать не хочется. Скажу только, что были попытки опять устроиться продавцом, в одном месте даже год отработала, в итоге его закрыли. Потом почти год искала другую. И тут я нашла интересную работу, связанную со страхованием. Никогда раньше не думала на такую работу устроиться раньше, а тут решила попробовать и мне понравилось. Но вот парадокс - меня уволили через 3 месяца. Сказали, плохо продаю, и что решили набрать более опытных людей. Что делать? Сижу вот, сегодня последний день моей отработки. Хочу двигаться в этом же направлении и дальше. Но уже не верю, что когда-нибудь мне повезёт и я наконец найду работу в хорошей стабильной и надёжной компании. Вот мне и интересно мнение психолога, учитывая весь этот мой громоздкий рассказ, во мне ли дело, или тут уже некой мистикой попахивает?))) ну не верю я, что человеку может так тотально и упорно не везти во всём! Про себя могу сказать, что куда бы я ни устраивалась, я вкладывала всю душу в работу и всегда старалась выкладываться по полной. Но почему никто не видит и не ценит мои старания? не пойму
Автор вопроса: Елена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Елена!
Я читала ваше письмо и испытывала чувство восхищения вами. Ведь, несмотря на обстоятельства, вы не опускали руки, а искали и находили работу! Но проблема в том, что каждый раз вы теряли рабочее место. И ваш вопрос по поводу мистики кажется мне вполне к месту. Ну действительно: что за тотальное невезение, как так-то, почему?!? Давайте попробуем разобраться в этом.
Итак, после института вы с маленьким ребёнком на руках и без опыта работы. Не секрет, что работодатели отдают предпочтение максимально удобным сотрудникам. Вы под это понятие не подходили. Поэтому вас брали на заведомо временные работы, провальные проекты или когда предприятие уже на грани закрытия. То есть в этих случаях никакой мистики нет и потеря работы вполне закономерна. Но ещё здесь можно подумать в сторону вашей профессиональной неуверенности в себе. Да, женщин с детьми на руках брать на работу не спешат. Но, тем не менее, многие молодые мамы устраиваются на интересные работы с хорошей зарплатой или открывают собственные успешные проекты. Возможно, Елена, вам нужно поработать с внутренним убеждением про свою недостойность крутой работы и хорошего заработка.
Ещё хочу обратить ваше внимание на следующие моменты, когда увольнение было связано с начальством (цитирую отрывки из вашего письма):
- Но тут ко мне стал настойчиво проявлять знаки внимания начальник.
- Но потом получилось так, что на место нашего директора пришёл другой человек. И почему-то сразу стал проявлять резкий негатив в мою сторону. Работой заваливали всё больше и больше.
- Нашла работу, снова офис-менеджером, в хорошую строительную фирму. Проработала там 3 месяца. И против меня ополчился весь коллектив. Я знаю, что одна из моих сотрудниц настроила всех против меня.
- Поставили мне наставницей одну девчонку, признаться, в роли стажировщика она была никакая - орала по поводу и без, не стеснялась с выражениями даже при покупателях. Я не выдержала и отказалась.
- Потом примерно через 10 месяцев у нас сменилось руководство. Новая руководительница стала изживать старый коллектив, чтобы построить коллектив под себя. И мне не повезло, конечно. Стала она ко мне цепляться.
- И тут я нашла интересную работу, связанную со страхованием. Меня уволили через 3 месяца. Сказали, плохо продаю, и что решили набрать более опытных людей.
Елена, здесь мне видится неумение держать свои границы. Вы не умеете давать отпор поведению, которое вам не нравится. Вы не умеете просить (например, отправить вас на обучение продажам). Вы не хотите создавать конструктивный конфликт и разрешать его. Вместо этого вы выбираете уволиться, то есть убежать. Это ваш выбор, вы имеете на него право. Просто не удивляйтесь последствиям.
И ещё мне кажется, что вы не умеете заявлять о себе. В конце письма вы пишете: «Куда бы я ни устраивалась, я вкладывала всю душу в работу и всегда старалась выкладываться по полной. Но почему никто не видит и не ценит мои старания?». Елена, может быть потому, что вы сами делаете так, чтобы ваши старания не замечали и не ценили? Подумайте от этом.
Елена, вы молодец! Я уверена, что в результате работы над собой вы найдёте достойную работу!
С уважением, Дарья
(если хотите решить вашу проблему, напишите мне в Скайп rodionova_di).