Дискомфорт от очень общительных коллег, которые не дают спокойно работать.

Вопрос психологу:
Я молодой сотрудник, мне 25 лет, сижу в кабинете с 2-мя пенсионерками, одна одинока, а вторая в разводе, дело в том, что они весь рабочий день разговаривают и все обсуждают (как правило со мной), скорее даже в негативном ключе. Я по природе интроверт, но не против пообщаться когда есть время, но когда работы много, то очень тяжело параллельно поддерживать диалог и работать мне по крайней мере. Проблема еще в том, что друг с другом обсуждать проблемы им скучно и они рассказывают их именно мне, причем всегда, даже если видят, что я сильно занята, как будто мы на кружке по интересам собрались, а не на работе. Я пыталась говорить, что работаю и сейчас не могу что-то обсудить, но это мин на 15, затем все по новой..однажды грубо сказала, так одна из них обиделась на меня, конфликты тоже не люблю (переживаю сама) да и по работе иногда помогаем друг другу, не хочу нажить врагов в одном кабинете, но и напрягают постоянное обсуждение всего, "Лишь бы не молчать, а то как в морге" (так одна и сказала) да и кабинет мне тоже не поменять.. Работа мне нравится моя, только отвлекают меня все время от нее. Как можно было бы сократить общение по минимому?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Вероника, здравствуйте.
Если честно, то почувствовала в Вашем письме негатив. И, возможно, Ваши коллеги могут его так же чувствовать.
Конечно было бы идеально, если бы все было так, как этого хотим мы. Но в жизни бывает так как бывает.
Для начала посоветую принять ситуацию. Просто принять, что вот так есть и это не самый плохой вариант.
А после того, как негатива больше не будет, то можно уже думать, что с этим делать.
Вероника, Вы не написали кем Вы работаете и какого рода работа.
Вы можете сказать своим коллегам, что очень цените их (перед этим действительно внутри себя поднимите их значимость, чтобы все было искренне), что Вам интересно и важно их мнение, но к сожалению у Вас еще нет такого большого опыта, как у них и не Вы просто не можете совмещать и работу и беседу. Скажите им, что только по этой причине не можете участвовать в их дискуссиях. А дальше просто абстрагируйтесь и занимайтесь работой. Возможно этот текст Вам придется проговорить несколько раз. Это нормально. Через какое то время им придется привыкнуть. но Вам на это время (их обучения новым правилам общения с Вами) необходимо запастись терпением. Если у них не будет негатива в ответ на Ваш негатив, то они примут Вас такой какая Вы есть.
Так же после того, как Вы скажете им, что просто не можете так работать, Вы можете, если это позволяют правила на работе, принести наушники и работать в них.
В любом случае Вам необходимо налаживать взаимодействие с коллегами. Конечно же со своим уставом в чужой монастырь не идут, но и полностью подстраиваться под чужие прихоти , переступая через себя нельзя. Постепенно можно их приучить к новому стилю работы.
Удачи Вам и успехов!