Как определиться с выбором проф. деятельности, чтоб потом не жалеть.

Вопрос психологу:
Мне 20 лет. Имею СПО, профессия повар, кондитер. Отучившись и поработав в данной отрасли, поняла, что это не моё, нет желания, ни амбиций, ни цели в этом направлении. Хотела в том году пойти дальше учиться, но не прошла по баллам. В итоге год проработала на заводе в другом населённом пункте. Работа сезонная, всё устраивает, кроме графика. Сейчас завод закрыт. Решила попробовать поступить, но не знаю на кого, да и стоит ли вообще это делать. Выбор пал на экономику или менеджмент, но понимаю, что с дальнейшим трудоустройством возникнут проблем, да и не передумаю ли я. Или остаться работать на заводе, обучаясь на заочке на технолога пищ.промышленности, чтоб в дальнейшем подняться по карьерной лестнице. Я не знаю, как лучше поступить, исходя из собственных соображений. Плюсов и недостатков хватает и там, и там. В материальном, да и в жизненном плане преобладает первое, а в карьере, в дальнейших планах - второе. Я в ступоре, как всё-таки поступить. Чего сама именно хочу, не знаю. "Своё призвание" так и не нашла, второй половинки тоже. Как быть?
Автор вопроса: Лика Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Лика!
Я понимаю ваши чувства. Действительно, выбор профессиональной деятельности – задача важная и не совсем простая. Многих людей она приводит в ступор. И я думаю, что основная проблема здесь из-за того, что люди как раз ищут «своё призвание». Как будто профессия – это как клеймо на всю жизнь. Отсюда идёт большая тревога по поводу правильности выбора.
Но на самом деле «призвания» не существует. Есть интересы, задатки, способности. При этом интересы могут со временем меняться. Задатки можно развивать (их у каждого человека много). А способности (их тоже несколько) реализовывать. Кроме того, ситуация в мире/стране тоже меняется: появляются новые профессии, востребованные профессии становятся невостребованными и наоборот. И получается, что призвание – это не клеймо на всю жизнь, а процесс раскрытия себя.
Как я понимаю, у вас сейчас дилемма: идти учиться на экономику/менеджмент или остаться на заводе, попутно продолжая обучение по имеющейся профессии. И конечно же, как и при любых выборах в жизни, в каждом решении есть свои плюсы и минусы. Поэтому нет решения правильного или неправильного. Есть лишь выбор и его последствия. И свой выбор можете сделать только вы сами. Взвесьте все плюсы и минусы на весах: чего вы хотите/чего не хотите, что вы теряете/что приобретаете. Почувствуйте, что в данный момент для вас привлекательнее. И не бойтесь изменить своё решение. Ведь изменения – это интересно (хотя и страшно, да). Из тех или иных изменений состоит вся наша жизнь.
Вы вовсе не обязаны всю жизнь работать на одной работе. И бесконечно менять профессии вы тоже не обязаны. Лика, принимайте решения, пробуйте, раскрывайте себя. Возможно, вам будет полезна книга Ю.В. Тюшева «Выбор профессии: тренинг для подростков».
Лика, от всей души желаю вам сделать выбор с оптимальными для вас последствиями!
С уважением, Дарья
(можно написать мне в скайп rodionova_di)