Утрата смысла в том, что делаешь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такой вопрос: я утратил ощущение смысла в том, что я делаю (работа). Проблема еще заключается в том, что до определенного момента все чувства, мысли и действия говорили об обратном: это именно то, что нужно, это стратегически и тактически правильно. В среде самозанятых граждан, каковым являюсь и я, это означает, что вы будете подтягивать под реализацию рабочих задач определённое количество ресурсов, тратить время, деньги и эмоции на то, чтобы воплотить в жизнь собственную мини-инфраструктуру, способствующую данному виду деятельности. Но в определенный момент вдруг происходит непонятное: есть ощущение, что все зря, и это - пустое. И момент при этом такой, что вокруг много заинтересованных лиц, твоя деятельность понятна и приятна многим, но.... не себе. Такое впечатление, что сам себя подставил, "переобувшись" по пути, в самый неудобный момент, и сделал это неосознанно. Многие сказали бы: начни делать что-то другое, но другого вообще не хочется, да и какой смысл было тогда начинать первое дело? Не факт, что и следующее не приведет к такому же финалу.
Автор вопроса: Alex Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Alex!
Давайте начнём с конца Вашего письма:
"начни делать что-то другое, но другого вообще не хочется, да и какой смысл было тогда начинать первое дело? Не факт, что и следующее не приведет к такому же финалу."
Насколько я поняла, финалом Вы называете разочарование делом, которое изначально Вы включили в систему своих ценностей, даже предназначения возможно. Ощущение пустоты возникает тогда, когда ожидания не оправдываются. Вы пишите, что "много заинтересованных лиц, твоя деятельность понятна и приятна многим, но.... не себе." Это естественно, ведь эти "многие" скорее всего решают задачи более узкого плана, им ясна цель и зарплата) Вы же, скорее всего пока не получаете результат адекватный Вашим затратам(во всех смыслах). В этот момент стоит банально продолжать делать дело, отбросив эмоции. Продумать организацию деятельности так, чтобы креативной движущей силой, стал тот, кто интерес имеет(молодой специалист например, без опыта работы). Если продолжать деятельность, то более высокий результат неминуем.
Если смыслом является работа, то где же Вы сами Alex? Возможно какая-то ситуация в жизни( любые утраты, размышления о фильме, книге, о целях), может привести к экзистенциальному кризису. К тому же у Вас возраст середины жизни и происходит переоценка ценностей, меняются приоритеты. Тут необходим более конкретный разговор. Что можете сделать Вы? Найти деятельность, помимо работы, для души. Вспомните, чем Вы больше всего любили заниматься в детстве, о чём мечтали? Наступило время вспомнить о своей неповторимой личности. То есть Вы, через призму своего нового творческого состояния, сможете иначе посмотреть на своё дело. На нашем сайте есть много статей, тестов, упражнений по самопознанию, самосовершенствованию. Через внешнюю деятельность, Ваша интуиция привела Вас к тем проблемам, которые находятся в сфере душевной, духовной организации Вашей личности.
Дело будете делать, найдутся новые смыслы, через Ваш обновлённый взгляд на себя и других.
Желаю Вам успеха!