Стоит ли бросить учебу и поменять профессию? Или отучиться до конца?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я сейчас учусь на магистратуре по направлению педагогика. Поступила туда сразу же после бакалавриата. После школы я хотела поступить на другой факультет, но у меня были низкие баллы по ЕГЭ, и я поступила на педагогический, не имея огромного желания. Сейчас я хочу бросить магистратуру, потому что я не хочу работать учителем. Я хочу пройти курсы по другой профессии, и для этого я сейчас должна работать, чтобы собирать деньги. Да, я понимаю, все скажут, почему тогда ты опять поступила, раз не хочешь работать по этой специальности. Все мне сейчас ищут работу в школах, чтобы я совмещала и работу и учебу, но я совмещать не хочу и в принципе учиться еще 2 года, еще и в магистратуре, при этом совмещая и работу и учебу будет сложновато. Родители советуют мне не бросать, говорят многие могут и ты сможешь, но дело не в том, смогу я или нет, дело в моем нежелании учиться. Но если я твердо решу бросить универ, они мне не запретят. И сейчас я не знаю, что мне делать: учиться еще 2 года, тратя деньги на дорогу и нервы на написание курсовых, диссертаций или все-таки бросить универ, несмотря на то, что скажут другие и пойти работать. С одной стороны, мне не хочется бросать, потому что я думаю, что раз поступила, то нужно отучиться до конца, с другой стороны, я все время думаю о том чтобы бросить учебу и поэтому у меня нет никакого желания ходить и учиться. Я в замешательстве, не знаю что делать, может быть, бросив учебу, я когда-нибудь пожалею и буду винить во всем себя, а может, буду считать это правильным решением. Как мне поступить?
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Марина!
Людям часто приходится выбирать из нескольких альтернатив. Какие-то решения принимаются быстро и легко, какие-то приводят человека в замешательство.
Вы пишете: «Может быть, бросив учебу, я когда-нибудь пожалею и буду винить во всем себя, а может, буду считать это правильным решением». Марина, мы никогда не сможем с точностью на 100% предугадать будущее. Может быть вы пожалеете, а может быть порадуетесь. Никто вам не даст гарантии.
Я понимаю, что вам хочется получить некую опору и принять правильное решение. Но правильного или неправильного решения не существует. Есть только выбор и его последствия. И при любом выборе мы что-то получаем и что-то теряем. Поэтому вопрос лишь в том, какая «цена» является для нас приемлемой. От чего мы готовы отказаться и от чего не готовы, что получить очень важно и что не важно. И решить это можете только вы сами.
Марина, я предлагаю вам для каждой альтернативы составить список плюсов и минусов. Я набросаю несколько вариантов для примера, исходя из вашего текса. А вы этот список дополните самостоятельно.
- Плюсы, если бросаю магистратуру: я не трачу деньги на дорогу и нервы на курсовые и диссертации; я спокойно иду работать; я поступаю туда, куда мне хочется; я не трачу ещё 2 года на обучение неинтересной мне профессии; в любом случае у меня уже есть диплом бакалавра.
- Минусы, если я бросаю магистратуру: осуждение и непонимание со стороны других; я не получаю диплом магистра педагогики; я не довела начатое до конца.
- Плюсы, если я остаюсь в магистратуре: получаю диплом магистра; получаю опыт совмещения работы по специальности с учёбой; родители довольны.
- Минусы, если я остаюсь в магистратуре: трачу деньги, нервы и время; получаю неинтересную мне профессию.
Глядя на этот список, прислушайтесь к себе, к своим чувствам. И… примите решение.
Удачи вам, Марина!!!
С уважением, Дарья.
(консультация по скайпу rodionova_di)