Ошиблась в профессии. Как сделать правильный выбор?

Вопрос психологу:
Ошиблась в профессии. Очень много на себя взвалила и теперь не знаю что делать. Жизнь заставляет брать на себя ответственность, но я устала. Учусь на бухгалтера и понимаю что эта профессия меня раздражает, но есть чувство что если я сменю ее то я сдалась. За плечами 1 высшее и средне специальное образование. Дальше учиться не хочется, устала. Подрабатываю мастером маникюра потому что это сейчас востребовано. Но думаю что нужно идти в программирование хотя я совсем в нем не разбираюсь. Боюсь что променяю шило на мыло. Программирование/бухгалтерия. Не знаю стоит ли. Мне нужно понять стоит ли мне начинать тратить на это время. Может я ошибаюсь ошибусь. Или вообще порвать все связи с бухгалтерией бросить учебу и работу по этой специальности, и начать что то новое. Главное чтобы люди меня не спрашивали почему я так поступила и не пыталась оправдываться.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Маргарита! Читая ваше письмо, у меня создалось впечатление, что вы в полном смятении. Выбираете между двумя совершенно разными специальностями, работаете по третьей и задумываетесь о том, чтобы начать вообще что-то новое.
Почему так происходит у вас? Думаю, дело может быть в том, что вы "Очень много на себя взвалила и теперь не знаю что делать." Может, принять взвешенное и правильное решение мешает вам отсутствие времени и сил? И чрезмерное количество ответственности, которое вы взвалили на свои плечи? Тогда решением для вас будет сначала позаботиться о себе и освободить себя от нагрузки, а уже потом пробовать себя услышать и понять, чего вы хотите.
Выбор профессии лучше делать с чистой головой и спокойным сердцем. Главное, помнить, что пока вы можете только предполагать, что вам подойдет та или иная деятельность, а как оно будет на самом деле - вы сможете узнать, только попробовав. И это нормально. Так, видимо, у вас вышло с бухгалтерией. Вы попробовали и поняли, что не ваше.
Но здесь главное не спешить с выводами. Если эта тема и специфика работы бухгалтера с самого начала учебы перестала вызывать у вас интерес - тогда вы ошиблись. Если же интерес вначале был, а потом к 2 или 3 курсу поугас, то это нормальная динамика движения интереса в деятельности и, возможно, этот период нужно просто "перетерпеть", выдержать, и уровень вашего интереса снова начнет расти.
Также, я обратила внимание на вашу последнюю фразу и, думаю, это тоже может мешать вам принять решение.
"Главное чтобы люди меня не спрашивали почему я так поступила и не пыталась оправдываться." - а что страшного с вами произойдет, если люди будут спрашивать? Что они могут сказать или сделать? И перед кем вам оправдываться? Вы уже не маленькая девочка, а взрослая девушка, ваши выборы - это только ваши выборы, как и их последствия и ошибки. Так что вы совершенно точно ни перед кем не виноваты. А если кажется, что виноваты, то хорошо бы себя честно спросить "перед кем я испытываю вину?" и извиниться перед этим человеком, тем самым скинув с себя груз вины, который может мешать вам сделать окончательный выбор.
Кроме того, если не разберетесь с этой проблемой выбора сами, вы всегда можете обратиться на полноценную часовую консультацию с психологом в вашем городе или онлайн по скайпу, на которой в сопровождении грамотного специалиста, вы сможете себя услышать и принять верное решение. Психолог поможет проработать все возможные страхи, которые тормозят вас и мешают сделать выбор. Подумайте и о такой возможности.
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт
тел. для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp)