Работаю в детском саду воспитателем. Как добиться послушания ребенка?

Вопрос психологу:
Работаю 2 год в 1 младшей группе и ко мне 2 год отдают ребенка (2 разных мальчика), которые не имеют представления о воспитании, о манерах поведения в садике и общении с детьми. Для мам, которые также работники детского сада, их дети самые лучшие и самые воспитанные, и никак их сын не может обидеть, ударить и тд. Это мы не можем найти общий язык и тд.
1 выпустили и перекрестились. Теперь снова " о старом". Ребенку 3 года, 2 год в саду. Система сама и расписание не для него. Что хочет, то и делает. Чуть не по его - истерика. Во время еды - играется игрушками, во время прогулки постоянно норовит убежать, во время тихого часа - скачет и всем мешает и специально громко смеется. В общем, всеми силами привлекает к себе внимание. Договориться можно противоречием. Не спи, не ложись, не заходи, не садись -будет делать все наоборот. Мама хочет слышать только то, что хочет. Только хорошее и ничего больше. Если что не так, она считает,что это мы плохие, хотя подход найден ко всем детям, а один "король". Работать очень тяжело, не дай Бог,если кто-то толкнет, или упадет. Сразу же рассказывает маме, что его все обижают, дерутся и тд. Может есть какие -то методики или секреты, как достучаться до ребенка, чтобы он слышал и помогал в работе, а не рос маленьким дьяволом, и мотал нервы всем?? Как общаться с такой мамой? Никогда не говорить о плохом, только о хорошем? Как общаются с детьми, у которых сейчас по- модному "гиперактивность"? Стоит ли проявлять повышенное внимание к ребенку, которое он так требует своим поведением?
Автор вопроса: Александра Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Селезнёва Марта Александровна.
Здравствуйте, Александра. Ребёнок находится в кризисном периоде. Он переходит на новый этап своего интеллектуального развития. У некоторых детей он проходит мягче, у некоторых, так как в случае с двумя вашими воспитанниками. То есть ребёнок делает всё наоборот не так как ему говорит взрослый. Кроме того, у ребёнка (детей) наблюдается гиперактивность. А это очень импульсивные, эмоциональные и ранимые дети. Поначалу с такими детьми нужна индивидуальная работа, постепенно включать их в коллектив. Сначала в малые группы из нескольких человек. Дальше больше. Общение с такими ребятами должно быть спокойным мягким, без сильной экспрессивной окраски. Важно дать понять ребёнку, что он важен и необходим. Важно хвалить его даже за самые маленькие достижения. Посидел спокойно 5 минут, поделился игрушками, помог что-то смастерить и т.д. для мамы можно сделать карточки с достижениями ребёнка. Важно установить с ней контакт. Можно спросить у мамы, что помогает ребёнку уснуть, чтобы использовать во время тихого часа. Можно спросить в какие игры он любит играть дома. и включать их в работу. А главное, нужно предоставлять ребёнку выбор. Важно его спрашивать, чем бы он хотел заняться и предложить ему варианты занятий. Перед переменой вида деятельности ребёнка стоит предупреждать о том, что скоро мы будем делать то то или то то. Чтобы он был готов. Перед началом нового вида деятельности можно напомнить, что вот сейчас мы будем делать вот то то, или вот то то. В некоторых случаях детской гиперактивности может понадобиться работа педагога-психолога. Совместные детско-родительские игры-тренинги. В работе воспитателя можно использовать пальчиковые игры, игры с нитками и любые другие настраивающие на спокойный лад. Можно чередовать подвижные и спокойные игры. Успехов в работе.