Я оператор колл-центра. Выгорание на работе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мой вопрос заключается в том, как избежать выгорания на работе, если твоя профессия оператор колл-центра и приходится очень много часов в день проводить непосредственно в общении с разными людьми и решать их проблемы по телефону. Моя работа мне нравится, но в последнее время я стала очень раздраженной, не сдержанной и мне категорически не хочется разговаривать с людьми, просто иду на работу как на каторгу, полностью отсутствует концентрация внимания и вовлеченности в процесс работы. Раньше, по факту трудоустройства я шла на работу с легкостью и даже, когда возникали спорные или сложные ситуации на работе относилась к этому легко, с должной логикой находя решения. На сегодняшний день каждая мелочь или не правильно сказанное слово просто выводят из себя, и я жду не дождусь окончания очередной смены, чтобы встать-одеться и уйти домой.Какими способами можно бороться с признаками выгорания в профессии оператора колл-центра и что можно и нужно предпринимать, чтобы восстановить свое эмоциональное состояние, чтобы не прибегнуть к крайнему способу-увольнение. Если возможно в данной ситуации что - либо посоветовать, я была бы очень признательна, а если совет поможет мне вновь полюбить мою работу-это будет просто счастье. Проработав 1 год в данной профессии я думала, что это просто усталость или депрессия, я думала, что этот момента пройдет сам после отдыха. Но после отпуска я вернулась и понимаю, что все вернулось на те места как было до моего отъезда: вернулась усталость, раздраженность (хотя я только вышла из отпуска), вернулась нервозность и даже стал дергаться указательный палец на правой руке. Подскажите что можно и нужно делать в данной ситуации. Заранее благодарна.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Анастасия!
Эмоциональное выгорание, возможно, наступило как раз из-за большой вовлеченности в работу: часто очень (слишком) любимая работа через какое-то время сильно раздражает. В вашем случае дошло до физических проявлений (дергается палец), и это серьезный сигнал.
Мне хочется спросить у вас: как вы отдыхаете? Насколько качественно оцениваете свой отдых (это важно)? В каком режиме работаете? Потому что такое напряжение требует соотносимого по интенсивности отдыха и "переключения".
Я бы порекомендовала вам написать на бумаге:
1) Что конкретно вас раздражает в работе? "Всё" не может, есть что-то конкретное. Чем ярче вы это представите и прочувствуете (возможно, в образах), тем лучше.
2) Все плюсы и минусы вашей работы, чтобы оценить, насколько рационально увольнение или есть смысл продолжать. Напишите плюсы и минусы по максимуму, от "близко от дома"/"удобно добираться" до "я люблю общаться". Просто посчитайте количество пунктов в каждом столбце. И тогда решите, разрушительно это для вас или нет.
Другое дело, что эта ситуация может требовать более глубинной проработки, но это - индивидуальная работа.