Как перестать тревожиться и винить себя по поводу ситуации на работе?

Вопрос психологу:
Работаю на промышленном предприятии, где есть своя корпоративная газета, я в ней редактор. Ежегодно мы инициируем в добровольно-принудительном порядке подписку на свое издание и издание главного заказчика. Но подпиской - сбором заявлений, составлением реестров - занимаются ответственные по подписке в каждом подразделении нашего предприятия. К сегодняшнему дню подписка практически была завершена, у людей уже удержали определенные суммы. Вчера приходит письмо из "Почты России" о том, что в связи с повышением НДС до 20% меняются подписные цены на все издания. Разница всего в 3-4 рубля. Но люди озлоблены, подписка идет с трудом, руководство ждет, что количество подписчиков останется на прежнем уровне. Я испытала вчера ужас, меня накрыло виной перед людьми, которые и так не хотят подписываться на нашу газету, я чувствовала настоящую злобу на "Почту России", хотя и понимаю, что они так же зависимы, как и мы. Как редактор и руководитель я держу лицо, работаю с ответственными по подписке, объясняю, работаю с бухгалтерией. Но чувство вины за сложившуюся ситуацию меня не отпускает. Я чувствую тревогу при каждом телефонном звонке.
Как справиться с внутренними переживаниями и выйти из ситуации с минимальным ущербом для себя?
На данный момент даже мое физическое состояние говорит о том, что я глубоко погрузилась в это дело: началась невралгия под левой лопаткой, головная боль. Состояние боевое, взбудораженное, и в то же время подавленное.
(Подписка - вообще одна из стрессовых ситуаций для нашей редакции)
Автор вопроса: Редактор Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Редактор.
В-общем, ситуация абсолютно рабочая:
Нервная обстановка и напряжение в связи с изменившимися условиями.
Ну что? Здесь уже проверка Вашего профессионализма в самом прямом смысле этого слова.
Нужно уметь держать себя в руках.
Нужно уметь распределять свои ресурсы так, чтобы Вы уходили домой не в состоянии болезни и нервного срыва, а вполне устойчивой.
Нужно уметь вливаться в новые предлагаемые обстоятельства, нарабатывая иммунитет к определённым стрессогенам!
В этих трёх "нужно" , на мой взгляд, и скрыт секрет профессионализма. Это помимо знания своей отрасли, понимания профессии и любви к тому, что ты делаешь!
Внутренние переживания возникают тогда, когда ты понимаешь, что никак не можешь повлиять на какую-либо ситуацию. Есть некий треугольник, вершинами которого являетесь Вы (с одной стороны), некое объективное обстоятельство (с другой) и последствия, события, другие обстоятельства и люди (с третьей стороны)! Переживания в разы обостряются, когда это люди - знакомые, сослуживцы, возможно даже друзья или члены семьи.
Есть объективное обстоятельство - повышение цены на подписку.
Есть люди, которые тяжело это воспринимают и не соглашаются, сопротивляются (что вполне закономерно).
Есть Вы - человек, который несёт ответственность и перед которым лежит задача "принести неприятную новость".
Ваша задача, Редактор, - МАКСИМАЛЬНО НЕЭМОЦИОНАЛЬНО , СПОКОЙНО, В ФОРМАТЕ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ, ДОНЕСТИ ДО ЛЮДЕЙ ТО, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ЦЕНЕ НА ПОДПИСКУ!
И за рамки этой задачи Вы выходить не должны! Вы всего лишь "проводник", располагающий определёнными сведениями и имеющий довольно жёстко поставленную задачу.
Пропускать через себя всё, что переживают подписчики, Вам не нужно! И брать на себя лишнюю ответственность - тоже. И комментировать ничего не надо: "Я всего лишь довожу до Вашего сведения то, что и т.д."
В принципе, это абсолютно цивилизованно и нормально, если человек выполняет то, что ему поручено по профессиональной необходимости! Ненормально, когда он переходит границы профессиональной этики!
Вам надо беспокоиться и переживать за себя, свою семью, детей, за то, чтобы у Вас была работа (в наше-то время), а не за кошельки подписчиков.
Когда повышаются цены на транспорт, на ЖКХ, то мы все переживаем, даже очень! Мы недовольны, мы страдаем, у нас куча аргументов против, у нас масса материальных проблем, но! Но мы всё-равно стараемся собраться, снова перераспределить бюджет и т.д. Мы - взрослые люди. Мы живём здесь и сейчас. И мы должны справляться.
Попробуйте для себя исходить из того, что ни одно повышение цены (даже на копейку) НИКОГДА НИ У КОГО НЕ ВЫЗЫВАЛО И НЕ ВЫЗОВЕТ НИ ОДНОЙ ПОПЫТКИ ОДОБРЕНИЯ!!!! И, в-общем, это нормальная реакция людей на повышение цен, на перемены (увы, не в самую лучшую сторону).
Поэтому и Вашей ответственности тут нет и быть не может.
Ни в коем случае не надо никому сочувствовать, никого жалеть. Эти чувства только усугубляют негативный тон картины.
Идеальным было бы, если бы Ваше подразделение придумало бы на фоне повышения цены на подписку некие оптимизирующие мероприятия в виде незатратных дополнительных услуг, мероприятий по подписке, даже систему неких бонусов.
Я , наверное, гну не в ту степь, но , надеюсь, что Вы мою мысль поняли!
Хороший формат высказывания: "Если бы стоимость подписки зависела от меня, то она оставалась бы прежней. Но от меня это не зависит!"
Дальше - проще:
1. Высыпаться. Можно попить успокоительные, немножко заняться физиотерапией в виде ванн с солью, массажа.
2. Попить витамины. И вообще, переключить себя на организацию здорового образа жизни: от питания до нагрузок.
3. Почитать специальную литературу. Например, о профессионализме, профессиональном выгорании, целеполагании, стрессменеджменте и эффективной коммуникации.
И наконец:
НАУЧИТЕСЬ ПРОЩАТЬ СЕБЯ! ТЕМ БОЛЕЕ, ЗА ТО, НАД ЧЕМ ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ НИ ВЛАСТИ, НИ КОНТРОЛЯ!
Сто, тысячу, миллион раз повторяйте:
"Я прощаю себя за то, что не такая, какой бы хотела себя видеть в этой ситуации"!
Работа над собой - вот ключ к успеху, ключ к нормальной жизни.
Работайте! Удачи Вам! Всё будет хорошо! А. Журавлёв