Юриспруденция или филология? Помогите самоопределиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. В моей жизни настал достаточно сложный период... И мне нужно разобраться. Мне 22. Я учусь на последнем курсе филологического факультета. Я неравнодушна к лингвистике и языкознанию. Люблю языки. Недавно меня посетила мысль о поступлении в магистратуру, чтобы в дальнейшем попробовать себя в преподавании и науке. Могу самостоятельно изучать какой-либо материал, каждый раз открывая для себя что-то новое и интересное. Выходные я с лёгкостью способна посвятить учёбе, при этом считая, что это наилучшее времяпровождение. И это всё несмотря на то, что (мне стыдно об этом говорить, но это было) на третьем курсе меня отчислили. Я восстановилась. Начала учить. Узнавать. И мне понравилось. Теперь я грызу гранит науки до такой степени, что меня уже уважают преподаватели, а в моей зачётке больше нет отрицательных отметок. Однако, несмотря на всё это, иногда я всё равно возвращаюсь в прошлое, вспоминаю своё отчисление и понимаю о том, что теперь я не имею права говорить о поступлении в магистратуру. То, что случилось со мной – непростительно. И это подорвало мою репутацию. Но... Есть ещё одна сфера знаний, которая меня интересует. Это юриспруденция (уголовное право, криминалистика). Нравится адвокатура. Работа в полиции. Служба, получение званий. Престиж. Передо мной встаёт нелёгкий выбор: первое или второе? Как не ошибиться? Как принять решение? Я устала находиться в подвешенном состоянии, а для меня в приоритете всегда была карьера. Как определиться и найти себя в жизни? Осталось совсем мало времени до окончания филфака, а я всё ещё на распутье. От этой неопределённости мне, порой, просто не хочется жить. Боюсь, что если так и не приму окончательное решение, то просто потеряюсь в этой жизни и больше не смогу восстановиться. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарна.
С уважением, Елена.
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Елена!
Выбор, который стоит перед Вами, рано или поздно встает перед всеми, кто задумывается о своем будущем. Поэтому я понимаю Ваше желание сделать его правильно уже теперь, когда и потенциал можно реализовать больше, и сил для этого предостаточно, ну, и желание все это делать еще не пропало под неумолимым натиском реальности.
Сразу хочу Вам сказать, что выбор – это всегда сложно, поскольку человеку свойственно прогнозировать свое будущее в том или ином направлении, а учесть все переменные, которые могут на него повлиять практически нереально. Поэтому, лично для меня, ориентиром для выбора всегда служила оценка того, что на сегодняшний момент представляется наиболее интересным и вдохновляющим. Думаю, что и Вы могли бы проанализировать и взвесить интересующие Вас направления именно с этих позиций – что же для Вас кажется сегодня наиболее привлекательным для реализации тех черт в себе, которые и могут Вам достичь признания, принести заслуженные награды в этой области или повысить Ваш личный престиж до того уровня, которого Вы хот ели бы достичь.
Здесь может помочь и более глубокое знакомство с теми направлениями деятельности, которые кажутся Вам перспективными лично для Вас. Лингвистика и языкознание и юриспруденция, по моему скромному мнению, находятся на разных полюсах человеческой деятельности. А для постсоветского пространства еще и представляют совершенно разную ценность в социуме. Если первая , по большей части, относится к чисто исследовательской деятельности с ограниченным кругом почитателей и понимающих(возможно, Вы думаете на этот счет по другому, но в моих реалиях это выглядит именно так), то вторая – сугубо практическая, причем, по большей части связана не всегда только с исключительно идеализируемой масс-медиа высокоморальной деятельностью, но и со страшными, гнусными проявлениями социальной жизни общества, с грубостью, болью, ложью, грязью и прочими низкими проявлениями человечества, что со временем может изменить и Вас и Ваше представления о чести, престиже, служению отечеству и способах получения новых званий.
Наверное у меня получилось нарисовать эти два направления очень уж контрастными «мазками»., но мне почему-то показалось, что Вы находитесь во власти собственных фантазий как по одному из выбранных Вами направлений, так и по другому.
Теперь по поводу «я не имею права говорить о поступлении в магистратуру». Вы имеете право не только говорить о таком своем желании, но и делать в этом направлении соответствующие шаги. Говорят, кто никогда не ошибался, пусть бросит камень в того, кто оступился.
Конечно, быть идеальным во всем, наверное очень приятно и может вызывать восхищение у других. Но иногда более ценным является то решение, которое возникло осмысленно, после переоценки своих поступков и пересмотра своих целей в жизни. Важно, какие выводы и какие действия Вы сделали после того, как решили продолжать свое образование и почему. И уже это действительно достойно восхищения.
Поэтому, Елена, потратьте оставшееся до окончания основного курса время на то, чтобы получше узнать те направления, которые Вы обозначили как зону собственных интересов и, думаю, у Вас у самой будет больше определенности в дальнейшем выборе Вашей деятельности и приложения сил в жизни.
А репутация хоть и важна в жизни, но она еще не все. И складывается она не сразу, а постепенно. И очень хорошо, что некоторые наши поступки возвращают нас к тому, чтобы задуматься о последствия, которые они могут оказать на всю жизнь. Кто предупрежден, тот вооружен!
С уважением, Елена Гладкова