Как преодолеть страх перед трудоустройством?

Вопрос психологу:
Добрый день! Обращаюсь с такой проблемой: мне 28, высшее образование (1 полное и 2-ое неоконченное), есть много творческих навыков, опыт предпринимательской деятельности. Но с 22 лет при попытки найти интересную наемную работу меня как будто бы преследует "злой рок": либо попадаю на должности, где нужно работать за 10-ых (и зарплата этих затрат не компенсирует), либо на откровенную рутину без перспективы карьерного роста, либо в компании с большой текучкой и весьма специфическими условиями труда. Всего было 4 места работы. На последнем пережила достаточно сильный стресс из-за фактически провального проекта соседнего отдела, который в конце концов повлиял и на нашу работу, привел к серьезным последствиям в отношениях с клиентами, но как-то повлиять на подготовку или внести коррективы мы не могли - не позволял регламент компании. Некоторые после этого проекта даже брали больничный - такой сильной была перегрузка. В других местах часто сталкиваюсь с обманом, значительными переработками, в результате которых получала нервные срывы. Крайне плохо отношусь к офисным "интригам", сплетням и подсиживанию, хотя и понимаю, что у всех свои интересы и это - часть жизни... Но тем не менее, я к таким способам достижения целей не склонна. Получив опыт предпринимательства, пришла к выводу, что это для меня наилучший вариант, но требуется время на развитие. Сейчас веду 2 небольших проекта, параллельно пытаюсь устроиться на наемную работу. При этом сталкиваюсь с ощущением буквально "тошноты" от мысли, что, возможно, придется проходить на новом рабочем месте всё то же, что и в других. Понимаю, что пока без наемной работы будет сложно обойтись, но на новую выходить после недавнего увольнения внутренне категорически не хочу. Сразу вспоминается весь тот ужас, который недавно пришлось пережить. Как справиться с этими воспоминаниями и все-таки сделать шаг навстречу трудоустройству?
Автор вопроса: Александра Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Александра!
В наше время для человека открывается много возможностей и лучше иметь несколько источников дохода. Об этом сейчас многие говорят. Я и сама веду коучинги. В том числе и на тему создания денежных потоков и эффективного управления финансовой энергией…
Сейчас предлагаю разобрать основные моменты: наёмный труд – замечательно на начальном этапе, вы уже получили, тот самый опыт взаимодействия, коммуникаций, интриг и этот опыт бесценен для вас, как для будущего фрилансера и предпринимателя. Потому что в любом коллективе, начиная от детсадовского и заканчивая собственным бизнесом, всегда нам будут встречаться люди (и ситуации), которые будут показывать нам на наши недочёты, на то, что нужно нам в себе проработать, так же не следует забывать, что и мы являемся для людей, так же их (своего рода) тренерами и происходит взаимное обучение… поэтому примите прошлый опыт всего лишь, как опыт, как бесценный опыт, как урок, а не как программу для дальнейших действий. Далее сами сформулируйте свои цели, опишите, какую именно работу бы вы хотели: с каким функционалом, условиями, зарплатой, с какими сотрудниками, с каким начальником, пока у вас в голове есть определенные мысли несущие негатив, так негатив у вас и будет отображаться в жизни. Внешний мир указывает нам на наши внутренние мысли и страхи, поэтому в вашей власти создать себе своё будущее. Вначале в мыслях, затем в программе к действию, затем в реализации этого действия в реальности. Пока вы своими мыслями программируете реальность на негатив – позитива не случится и не произойдет. Поэтому вы можете установить и другую желаемую для вас программу. Как вы хотите и что вы хотите.
Меньше концентрации на страхах, а больше внимания своим целям.
Удачи вам!