Я слабая. Сложно взять себя в руки и не расплакаться.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Анна. Мне 30 лет, и я до сих пор не умею сдерживать слезы. Дело в том, что когда на меня кричат, особенно посторонние люди или говорят гадости я не могу оставаться спокойной и слезы наворачиваются сами собой. Веду себя как маленькая девочка. Хотя позже конечно понимаю, как нужно было поступить, что сказать, но в сам этот момент очень сложно взять себя в руки и не расплакаться, а тем более ответить человеку на его претензии. Вообще, я редко попадаю в такие ситуации, стараюсь сгладить напряжение, но ведь не всегда получается избежать конфликта. Хотя конфликтами это сложно назвать, об меня просто вытирают ноги или срывают злость. Сегодня была ситуация на работе, в программе в которой мы работали возникла ошибка, которую мы не смогли решить сами, пришлось обратиться к программисту, мы ему сначала написали, но так как сказать словами всегда легче, чем описать проблему, я ему позвонила, не успела я и рта раскрыть как он начал кричать на меня, заявил что я не компетентный специалист, раз не могу решить данный вопрос своими силами, я постаралась его успокоить и попросила для начала выслушать мой вопрос, а затем делать выводы ( говорила я это максимально вежливо), на что мне было заявленной, что "Девочка, думай с кем разговариваешь" ну и тд. И повесил трубку, самое обидное было даже не то, что он орал на меня, а то что в этот момент рядом находились два моих руководителя, которые все это слышали, но в то же время ждали от меня решения вопроса, мне с трудом удалось не разревется прямо при них, но скрыть предпосылки я не смогла, они люди добрые и постарались поддерживать меня, но все же очень стыдно за себя. Кстати потом выяснилось, что ошибка все же программистов. Но мне от этого не легче, я тряпка... Ведь это не единичный случай. Я восхищаюсь женщинами, которые спокойно и обдуманно отвечают на агрессию или претензии, я же плакса. Помогите пожалуйста, устала быть размазней, у меня есть определённые амбиции, но с такой чертой характера не быть мне руководителем даже маленького отдела. Возможно ли стать выдержанной и сохранять спокойствие в любой ситуации. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Анна! Проблемы на работе, сложные взаимоотношения с коллегами - это все неотъемлемая часть рабочего процесса, которую невозможно избежать. Все неудачи на работе нужно воспринимать правильно. По моим личным наблюдениям прослеживается очень четкая взаимосвязь: чем ответственнее человек, тем больше его ждет трудностей на работе. Еще замечено, что, если грамотный работник не проявляет себя как личность в критических ситуациях, повышения по службе он вряд ли дождется. Есть такая замечательная фраза: «Найдите работу, на которой проблемы будут стоить успехов». Преодоление трудностей на рабочем месте, является Вашей самой главной задачей, даже, если хотите – Вашей прямой обязанностью! Было бы интересно у Вас спросить, а нравится ли Вам Ваша работа? Конечно, любые неприятности на работе, конфликтные ситуации – очень большое испытание для нервной системы. Для начальства всегда одним из показателей личности будет реакция работника на возникшую рабочую ситуацию или проблему. Сильная личность сразу же включается в проблемную ситуацию и начинает каким-то образом ее решать, все остальные, пускают ее на самотек и категорически отказываются брать ответственность на себя за решение этой проблемы. Вы пишите про то, что у Вас есть определенные амбиции и Вам хотелось бы со временем занять руководящую должность. И это правильно. Человек не может стоять на месте, он либо личностно растет и развивается, либо деградирует, третьего не дано. Поэтому я считаю Ваше стремление к карьерному росту просто замечательным! Вопрос в другом, как Вы это видите для себя? Каким образом стремитесь? Что получается? Что совсем не получается, а что частично? При этом, в каких Вы отношениях с коллегами, с непосредственным начальством? Какое место Вы занимаете в коллективе? С каким настроением Вы ходите на работу? Что Вас радует в Вашей работе? Я поняла так, что Ваши непосредственные руководители чуткие и добрые люди, которые поддержали Вас в сложной, конфликтной ситуации и это очень показательно! Вы смело можете опираться на них. Анна, существуют определенные показатели Вашей успешности как работника в глазах Вашего начальства:
1. Ваша первая реакция на проблему (если Вы паникуете при первых возникших трудностях, то это говорит о Вашей низкой самооценке и неуверенности в себе, поработайте с этим);
2. Проявление безразличия с Вашей стороны может свидетельствовать о полном равнодушии к выполняемым обязанностям;
3. Если вы пытаетесь уклоняться от решения неприятных рабочих моментов, то это может говорить о низкой стрессоустойчивости;
4. Очень важное качество работника, претендующего на карьерный рост – собранность.
Если от природы собранности не хватает, то ее нужно тренировать (концентрироваться на важных задачах и не впадать в панику). Самая главная черта для успешной карьеры – это способность брать на себя ответственность и повышать свою стрессоустойчивость. А для этого необходимо поменять свое мышление! Вам необходимо научиться разграничивать работу и свое личностное пространство, иначе внутреннего напряжения не избежать. Если Вам необходимо успокоится, то очень хорошо могут помочь дыхательные техники. Такие техники помогают справится с острыми реакциями организма, возникающими из-за стресса. Суть дыхательных упражнений заключается в глубоком дыхании и поочередной его задержке. Для этого подойдет любое уединенное место, где Вам никто не помешает. Упражнения необходимо проделать не более 10 минут. Можно сидя или стоя, как Вам удобно. В начале делается 3 глубоких вдоха, затем на 2-3 секунды задерживается дыхание. После этого надо сделать глубокий выдох и спокойно подышать. Продолжать это упражнение нужно до спокойного дыхания и сердцебиения. Также можно для себя подготовить несколько интересных фраз и иметь их в своем активном словарном запасе на случай общения с «токсической», неприятной личностью.
Анна, от всего сердца желаю Вам радости и счастья!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.