Проблемы с коллегами. Не могу определиться с работой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. После окончания вуза устроилась на работу по специальности. Работа, условия, зарплата - все нравится. Тем более что я стала профи в этом деле, мне приятно это осознавать и хочется идти дальше. Но иногда мне кажется, что лучше сменить место работы, но в нашем маленьком городе и с такой редкой специальностью это почти невозможно - все места заняты. К тому же, мне нравится, что работа не требует от меня постоянного общения с людьми. Наверное, отношения с коллегами оттого и не сложились так, как мне бы хотелось. Мы сидим в одном большом кабинете и правим тексты. Я самая младшая, с самым маленьким стажем, к тому же недавно вышла из отпуска по уходу за ребенком. Рождение ребенка стало - стыдно признаться - отдушиной, я на время забыла о не сложившихся отношениях с коллегами. А мне бы хотелось дружить с ними, потому что так мне было бы легче работать, проще было бы советоваться по проф.вопросам с ними. Да и просто по-человечески хочется иногда поговорить, участвовать в их рассуждениях. Поначалу я старалась влиться в коллектив, более-менее активно участвовала в обсуждениях - и личных, и профессиональных вопросов. Но потом поняла, что не совсем-то им интересны мои рассуждения, к тому же иногда я ошибалась. И тогда я перестала участвовать в разговорах. Иногда, если было о чем рассказать, делилась историями из жизни для поддержания темы, но в рабочих дебатах перестала выступать, даже когда была уверена в своей правоте. Вообще, разговаривать и работать, когда надо делать вычитку и править тексты, тяжело, это чревато ошибками и отставанием от нормы. Нас 10 человек в кабинете, и общаться с ними всеми мне тяжело. Я устала от побочных эффектов этих разговоров и стала просто работать. Они относятся ко мне уважительно, но чувствуется неловкость их обращения ко мне, когда, например, кто-нибудь показывает всем какую-нибудь фотографию. Про профмоменты вообще молчу. Лучше бы вообще не замечали меня, чем так. Мне неприятно, что я только своим присутствием обязываю учитывать и себя... Ничего плохого я не делаю, не злословлю и не сплетничаю, но понятно, что я кажусь лишней, незаинтересованной в них, да и не такой опытной, как они. После декрета я стала нервничать по поводу работы, порывалась уволиться, но так и не решилась, потому что такой нормальной работы для меня в нашем городе нет. Сейчас немного успокоилась, но чувствую, ребенок стал улавливать мое настроение и чаще болеть. Думаю, его болезни не сколько адаптация к садику, сколько отражение моих переживаний... Да, кстати, и в школе, и в вузе всех раздражала своим стремлением учиться, пробовать себя в разных областях. Как была белой вороной, так и осталась. В ближайшее время выйдет из декрета другая сотрудница, а работы становится меньше, наверное, меня уволят, потому что я самая неопытная. Мне хочется бежать раньше, чем это случится (хотя это может и не случится). Одновременно боюсь увольнения и хочу уволиться, чтобы вздохнуть с облегчением. Задумываюсь о том, что мне, возможно, стоит сменить профессию, чтобы "белая ворона" была мне в плюс. Простите, наверное, тут и так все ясно, но, в очередной раз посмотрев вакансии в городе, поняла, что мне некуда деваться. А с чего начать, не понимаю... Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Чеснова Юлия Николаевна.
Ольга, здравствуйте. Насколько я поняла из Вашего письма, основная причина, по которой Вы хотите сменить работу, это проблемы с выстраиванием взаимоотношений в коллективе с Вашими коллегами. По сути коллектив изначально принял Вас, да, Вы были самая младшая, новый сотрудник, поэтому, возможно, изначально Вас слушали не с самых большим интересом (либо Вам так казалось, поскольку заостряли на этом внимание). Далее, где-то Вы совершали ошибки, что-то неправильно сказали, Вам никто ведь не сделал замечание, над вами не смеялись, но Вы, видимо, сами себе не дали права на ошибку, стали стесняться, бояться еще раз ошибиться и замкнулись, максимально сократили свое участие в обсуждениях. По сути Вы стали бояться им не понравиться, это привело к тому, что Вы стали напряженной и замкнутой, в общении с Вами пропала легкость и появилась натянутость. Как думаете, Ваши коллеги могли подумать, что это они стали Вам не интересны или в тягость, видя, что Вы замкнулись и перестали участвовать в профессиональных обсуждениях, либо подумали, что Вы обиделись, а есть, возможно те, кто вообще ничего не подумал и принял Ваше поведение как данность.
Как мне видится, что могло бы изменить Ваше положение в коллективе. Учитывая, что Вы работаете там давно, Вы уже стали частью общего коллектива, коллеги считают Вас "своей", в целом они относятся нейтрально, проявлений негатива и травли к Вам нет. Думаю, Вы могли бы попробовать постепенно наладить с ними более свободное общение, например, начать (сначала понемногу) проявлять участие в общих мероприятиях, профессиональных обсуждениях. Наверняка есть те, с кем Вам проще общаться по сравнению с другими, с кем чувствуете себя более комфортно и безопасно. Начните с них, поздоровайтесь, улыбнитесь, предложите свою помощь, если она требуется, можете попросить сами у них помощи или совета по какому-нибудь вопросу. Люди любят быть полезными для других, если у них спрашивают и с благодарностью принимают их советы и помощь, это дают человеку чувство собственной значимости и ценности, соответственно с его стороны отношение будет более благосклонное.
А еще разрешите себе право на ошибку, ошибаются все, согласитесь, но ошибка не делает Вас глупым и плохим человеком, ни в глазах коллектива, ни в собственных.
Если Вы много лет успешно справляетесь с работой я не думаю, что Вас уволят.
Ольга, желаю Вам удачи!