Не могу сменить работу, но хочу другую.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В настоящее время я нахожусь в тупике и не могу найти выход самостоятельно. Дело в том, что я не могу сменить работу и профессию на более престижную, из страха просто оказаться на улице, поскольку живу в другом городе и снимаю жилье. Работаю уже шестой год в детском саду, за сущие копейки, на кухне, подсобной рабочей, хотя у меня есть ряд медицинских противопоказаний и мне таким тяжелым трудом заниматься нельзя (работа в душном, жарком помещении, переноска и поднятие тяжестей и пр.). По образованию я повар-кондитер 3 разряда, имею еще диплом технолога (отучилась заочно семь лет назад). Но в трудовой у меня в основном низкие должности - подсобная, уборщица, побыла немного пекарем, но из-за тяжелых условий вынуждена была уйти. В общем я не ценю себя настолько, что согласна на самую тяжелую и грошовую работу. Я очень боюсь перемен, это для меня настоящий стресс, и я терплю и описанное выше, и хамское к себе отношение "уважаемых коллег", которые за мой счет и выезжают, поскольку я еще и помогаю поварам. В последнее время я стала плохо спать, набирать вес, ухудшилась память и внимание. Я просто задыхаюсь и деградирую на этой работе. Живу от выходных до выходных и в выходные как следует не могу отдохнуть. Я много раз подумывала уйти, но куда? Кто возьмет на какую то более серьезную должность замотанную, одинокую и бездетную бабу с такой плохой трудовой? Ведь требования у кадровиков заоблачные. Им подавай с опытом да с высшим образованием. Мама требует чтобы я уходила с работы, а поддержки и связей у меня нет. Работать в сетевом магазине это совсем растерять остатки здоровья. Да и с математикой я не в ладах, чтобы уйти в продавцы. То есть, ни кем быть, ни куда уйти, ни что делать дальше, я не знаю. Очень страшно за свое будущее. Ходить на консультации к психологу у меня нет денег. Но совет все таки очень нужен.
Автор вопроса: Kira Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Кира, здравствуйте!
Уважаемая Кира, в каждый свой момент жизни мы делаем свои выборы и у каждого выбора есть своя цена. Об этом всегда надо помнить.
Какой именно совет Вам нужен Кира?
Куда идти , и что делать можете знать только Вы. Психолог может помочь определиться, когда человек запутался с выбором, может помочь понять себя лучше и т.д. Но психолог никогда не делает выбор за самого клиента и психолог не волшебник.
Но мне очень сложно по короткому письму вдохновить Вас на самоопределение, т.к не знаю даже отправной точки, кроме того, что отучившись на пекаря Вы не стали работать по этой профессии.
А чем бы Вы сами хотели работать, кем Вы себя видите?
Уверяю Вас, что у работодателей совсем не заоблачные требования, а адекватные по каждой вакансии. Есть определенный набор навыков и знаний, которыми необходимо обладать на той или иной должности. Возможно именно от этого и надо "плясать". Есть вещи, которые мы можем изменить и это НАДО делать, необходимо ДЕЙСТВОВАТЬ в этом направлении. А есть вещи, которые мы не можем изменить или уже не можем изменить (такие, как здоровье, или например, если Вы с 3 лет не занимались гимнастикой, то уже никогда не сможете выиграть Чемпионат мира по гимнастике, тоже с баскетболом (особенно , если Вы маленького роста), то что нельзя изменить надо просто ПРИНЯТЬ.
Так вот давайте для начала определимся, что Вам дано от природы, что Вы умеете - запишите это. Теперь запишите, а что Вы хотите, чем хотите заниматься. Здесь можно использовать такой прием - представьте, что вы вообще ничем не ограничены, пофантазируйте.... Что бы Вы делали. Запишите это!
Теперь сравните эти два листа. Подумайте, чего не хватает, чтобы сбылись ваши мечты. Что можно изменить и, что можно достичь (забудьте про возраст). А что просто необходимо принять как данность.
В какую область это уходит.
Понимаете Кира, конечно же было бы продуктивнее это проделывать на приеме с психологом, который помог бы вам преодолевать отрицание. Но постарайтесь ради себя самой все это проделать самой.
Можно сравнить 2 списка "хочу" и "могу", "хочу" и "есть" - а третьим списком что необходимо, чтобы хочу стало "есть". Это и будем вашим планом действий.
Дорогая Кира, если Вы пришли в этом мир, значит миру нужна именно Вы. Вам просто надо найти внутри себя, что вы можете дать этому миру и развивать. И тогда мир откликнется и отплатит тем же.
Если в вашей жизни что-то происходит, то первое, что желательно сделать, это сделать паузу, перестать винить кого-то другого и/или обстоятельства, себя в этом и сосредоточится на себе, на своих чувствах и желаниях без вины. На том, что Вы чувствуете. Прежде всего Вам необходимо решить и понять себя, решить отношения с собой. Потому что , если Вы будете спокойны, сосредоточены, не будете отвлекаться (в том числе свою энергию на обиды, претензии, злость и т.д.), то вам будет намного проще рассмотреть ситуацию объективно, тогда любую проблему вы сможете воспринимать как задачу, а следовательно без паники и депрессии вы сможете ее решить. Как бы со стороны и объективно, разумно принять решение: принять ситуацию и извлечь урок и, если это в ваших силах начать действия по решению задачи.
Прекратите говорить и думать о себе плохо и как то обзывать себя. Вас шарахает из стороны в сторону, как качели, то Вы считаете, что достойны более престижной работы, то считаете, что никому не нужна. А истина посередине. Найдите то, что Вам нравится и может приносить пользу. О чем Вы мечтали , а может быть мечтаете еще???
Сделайте упражнение: - постарайтесь хотя бы в течении 2 месяцев абсолютно во всем видеть хорошее, даже в плохом найдите хорошее (ногу подвернула, хорошо, что не сломала; порвала кофточку - хорошо, есть повод купить новую; соль просыпала - хорошо, есть повод еще раз помыть все вокруг т и т.д.).
Заведите дневник успеха: записывайте туда все то, что Вы когда-либо (начиная с детства) делали успешно самостоятельно (например, выучила стих сама и получила за это 5 и т.д.). Ведите дневник на постоянной основе. И читайте его, когда грустно. Это Ваш ресурс.
Каждое утро, просыпаясь вставайте перед зеркалом и улыбайтесь себе! Это важно. Улыбайтесь себе и говорите добрые слова. Сначала , возможно, это будет сложно сделать, поэтому заранее придумайте для себя добрые слова и комплименты и говорите через силу. Дальше будет проще. Говорите сами себе, что любите себя, смотря в свои глаза в зеркало.
Каждый человек уникален и у каждого есть свои особенности и уникальные таланты, которые необходимо открыть и развивать.
Еще раз повторюсь:
Предлагаю сделать следующее упражнение: можно взять листок бумаги и разделить его на две части. В первой части вверху написать "ХОЧУ", во второй части вверху написать "МОГУ". В течение нескольких дней записывать все, что придет в голову. Написать, оставить, потом снова вернуться. Процесс в любом случае уже пойдет, и в голове мысли будут крутиться (это для активации творчества и фантазий, если вы уже забыли как это делать - надо вспоминать). Через несколько дней взять листы и проанализировать все, что там написано. Теперь надо подумать ЧТО из того, что написано в первой части соответствует второй. Затем подумать, а что можно сделать, чтобы то, что написано в первой части перешло во вторую. Подумать КАК это можно сделать, какие ресурсы нужны и т.д. и так по каждому пункту.
Пусть будут прям планы по реализации. После этого процесса, а это потребует усилий и умственной работы, можно приступить к следующему этапу.
Теперь надо проанализировать и подумать Как и ЧТО то, что написано во второй части может соответствовать какой-либо работе, КУДА и КАК можно применить то, что Вы можете, и хотите. Фантазируйте, как угодно (пусть фантазия улетает как угодно далеко), а потом только уже критически анализируйте. Может оно, как первая ступенька к Вашей мечте. Мечтайте. Но чем хорошо это упражнение, так это тем, что это не просто мечты. Вы мечтаете исходя из Ваших возможностей, талантов, а это придает реалистичность мечтам и дает уверенность, что это Ваше и Вы этого достойны, а значит Вас оценят по достоинству.
Прочитайте мои статьи на этом сайте про позитивное самоотношение.
используйте систему маленьких шагов: каждый день делайте пусть самый меленький, но шаг к чему-то лучшему, успешному к своей мечте, к успеху. Начинать надо от наименее значимого и сложного к более и обязательно награждая себя за каждую победу над каждой проблемой и страхом. Лучше вообще исключить слово проблема. а использовать слово задача.
Составьте такой список задач и проранжируйте его и начинайте работать с наименее значимого для Вас.
Примите свой опыт!!! примите себя такой, какая Вы есть. Изучите свои сильные и слабые стороны, полюбите их и примите.
можете начать свою новую деятельность с хобби.
Почему вы пошли учится на пекаря? вам это нравилось? так вспомните это. начните для себя печь что-то, записывайте это и размещайте в интернете. Чем более увлеченно вы это будете делать, тем лучше это будет у вас получатся, тем большая вероятность, что вас оценят и другие. можете эти ролики использовать для портфолио и показывать при собеседовании в какую-то пекарню. Я не знаю что вам сейчас нравится, но используйте этот принцип на другом. главное ДЕЙСТВУЙТЕ! если вы не будете действовать, то все будет по прежнему.
Представьте себя через несколько лет , если вы ничего не измените - напишите это или нарисуйте. нравится? если нет, то сожгите это, порвите и выкиньте. Теперь нарисуйте , напишите другую картину, жизнь, где Вы изменились, где Вы сами изменили свою жизнь. Нравится? ради этого стоит перебороть себя? так ДЕЙСТВУЙТЕ! все в ваших руках, голове!!! пусть эта картина будет при вас и вдохновляет вас.
Учитесь у лучших в своей сфере!!!
Начните с вопроса "Чем я могу быть полезной?" Главное начать действовать в интересном Вам направлении, тогда и депрессия, и апатия пройдут.
Вы пришли в этот мир, поскольку Жизни, Вселенной, Миру нужны именно Вы! Вы, и никто другой! Вы – воплощение чего-то очень важного, нужного, особенного. Вам не нужно быть кем-то, кроме самой себя. Каждый человек вносит свой вклад в Жизнь. Вглядитесь в себя и примите себя! Вы можете цвести, радоваться Жизни и развивать свои лучшие качества!
Составьте 2 списка: в одном напишите то, чего Вы не умеете, в другом то, что Вы умеете делать хорошо. Затем: перечитайте оба списка несколько раз, стараясь сформировать целостную картину своих сильных и слабых сторон. Это упражнение, если его практиковать регулярно, помогает сфокусировать Ваше внимание на нюансах, уйти от глобального «я ни на что не способна» к более конкретному «у меня есть трудности в некоторых моментах, но я много чего знаю и умею». Это упражнение так же поднимет самооценку.
Всегда помните о силе позитивного мышления, позитивных мыслей. Мы одинаково можем запрограммировать себя как на успех, так и на неудачу.
Я очень много отвечала на вопросы про страхи и про уверенность в себе, о выходе из стресса. Если будет желание, то посмотрите ответы - будет полезно, там еще много разных упражнений, которые Вам могут пригодится.
Я желаю Вам счастья!