Как найти себя и начать двигаться дальше?

Вопрос психологу:
Мне 23, живу отдельно от родителей, финансово от них уже независима. Сейчас с родителями теплые отношения, но видимся 3-4 раза в год, у них свои проблемы, у меня свои. Я 8 лет училась на техническую специальность и сразу после выпуска устроилась работать по-специальности через папиных знакомых. Работа меня не устраивала, но мне советовали не спешить с выводами да и зима на дворе- труднее устроиться. Прошел почти год - за это время я судорожно искала новую работу, резюме, собеседования (никак не связаны с моей профессией) , потом успокоилась, свыклась, начала относится как к неизбежному, угасла. Теперь мне нравится когда меня не трогают, а я могу сидеть тупо в кресле целый день и уже не хочу рыпаться - главное чтоб не трогали. Родной дядя решил попробовать свои силы в Киеве и открыл здесь филиал. Я взяла отпуск за свой счет и в это время работаю у него на фирме, вижу что дела плохи, продажи не идут, он не уверен в своих силах, мне здесь не нравится, коллектива нет, продаж нет и я дальше угасаю, понимаю что и здесь я не хотела бы оставаться работать. Теперь, вдобавок, стыдно бросить дядю. 2 месяца назад начала ходить на курсы, которые приносили мне огромную радость, я как будто перезагружалась после них... Сейчас уже курсы не помогают, много тревожных мыслей, финансово не справляюсь - должна была обратится к родителям, но и у них все не сладко в этом плане. Не могу понять что делать с работой, возвращаться на прежнюю, оставаться здесь, искать новую? Поиски новой не увенчались успехом, работа с хобби не приносит нормальных денег, да и боюсь пойти на швею - родные как один кричат что это не престижно, и что я, зря 8 лет училась что ли?...
Я всегда была целеустремленным человеком и все время пока я училась - знала чего хочу, а сейчас постоянная депрессия, не знаю что делать, кем быть, куда двигаться дальше, как будто стою на месте, погрязла в болоте, где-то потеряла саму себя.... А фразы "не спеши", "все со временем", "не все сразу", "чего ты пнешься, сиди в тепле, добре и не рыпайся" уже слышу год, а воз и ныне там(((
На душе так неспокойно и тревожно, я боюсь что единственную жизнь просижу вот так: смирившись со своим существованием и не смогу найти работу по душе, не буду счастлива, финансово не вырасту и буду и дальше относится к деньгам как к чему-то дорогому и недостижимому в жизни. Мне 23 а я даже не стою на пути к цели, я в поисках, чего я и сама не знаю, а время идет
Как найти себя и начать двигаться дальше?
Автор вопроса: Лена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Панчук Ольга Павловна.
Лена, добрый день!
С Вашего сообщения я поняла, что Вы потеряли себя и не знаете, куда двигаться дальше.
Для начала скажу, что наивысшая потребность человека – это самоактуализация. То есть, стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. И если человек выявил, что его личностная возможность (или талант) ковка, например, то именно в этом деле он будет успешен и счастлив.
То, то Вы потеряли себя, свидетельствует о том, что Вы до сих пор жили установками других людей. Ваши родители – люди советского общества и другой эпохи, где сидели по 40 лет на одном заводе и гордились этим. Понятия личности в СССР полностью отсутствовало, поэтому и не удивительно, что Ваши родители такого мнения. Но Вы уже другая. Ваша личность сформировалась в другом обществе. Все шибки, которые Вы сделаете, это будут Ваши ошибки и Ваш опыт. Все достижения, которых Вы достигнете – это будут Ваши личные достижения. Это будет ваша ответственность. Это называется «быть взрослым», брать ответственность за свои решения и поступки. Но пока Вы будете жить решениями других людей, до тех пор Вы будете жить в ощущении потери своей личности. В подтверждении Ваши слова «А фразы "не спеши", "все со временем", "не все сразу", "чего ты пнешься, сиди в тепле, добре и не рыпайся" уже слышу год, а воз и ныне там(((» А где Вы во всей этой истории? Где Вы не как дочь, не как племянница, не как студентка, а как Лена 23 лет? Подумайте над этим.
«Я всегда была целеустремлённым человеком и все время пока я училась - знала чего хочу, а сейчас постоянная депрессия, не знаю что делать, кем быть, куда двигаться дальше, как будто стою на месте, погрязла в болоте, где-то потеряла саму себя....» - А чьи это были цели, к которым Вы шли? Они Ваши личные или родительские? Да, пока идёт учёба в университете, цели там ясны всем: сессия, дипломная, экзамены. Там студенту ставят цели преподаватели, учебная программа и т. д.
«Не могу понять что делать с работой, возвращаться на прежнюю, оставаться здесь, искать новую?» - конечно же для начала найти себя настоящую, найти свою настоящую личность!
«Поиски новой не увенчались успехом, работа с хобби не приносит нормальных денег, да и боюсь пойти на швею - родные как один кричат что это не престижно, и что я, зря 8 лет училась что ли?...» - Хобби и не будет приносить нормальных денег до тех пор, пока Вы будете верить в то, что это не престижно, не правильно, не так, как все хотят. Я так понимаю, что именно швейное занятие приносит Вам удовольствие. Престижность или не престижность – это социальные категории. Для кого-то престижным является сидеть в офисе при галстуке с 9:00 до 18:00. А для кого-то сортировать мусор, так как он уверен в том, что спасает планету и гордиться этой профессией.
Престижная профессия – это не залог удачи и счастья. В каждой профессии, престижной или нет, есть как удачники, так и не удачники. И это не зависит от престижности выбранной профессии. Можно сидеть в самом престижном кабинете, в самом престижном кресле, в самом престижном городе и быть глубоко нечастым человеком. А можно ремонтировать сантехнику и получать от этого удовольствие как моральное, так и материальное. Каждый человек рождается с каким-то талантом или личностной возможностью, развитие которых непременно приведёт к успеху! Поблагодарите свою профессию, которой Вы учились 8 лет, себя поблагодарите за то, что Вы это осилили, своих родителей за то, что они направляли Вас и хотели Вам только самого лучшего, и двигайтесь дальше!
Надеюсь, я Вам помогла и немного разъяснила ситуацию согласно той информации, которую Вы мне предоставили. Познавайте себя и у Вас всё обязательно получится! Познание себя всегда даёт плоды! Нужна будет помощь – обращайтесь! Если у Вас есть возможность, дайте мне обратную связь, насколько мне удалось Вам помочь. Спасибо!