Самоопределение и смена работы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 25 и я хочу поменять работу, но не знаю на какую. Сейчас я отрабатываю по распределению главным агрономом в колхозе. Изначально я имела четкую цель реализоваться в науке, но разочаровалась в данной сфере и своей специальности. На данном этапе я хочу сменить профессию, но не знаю как понять какая мне нужна. В моей работе мне нравится планировать и систематизировать, вести учет, командировки, работа в постоянных ежедневных разъездах по местности, отсутствие постоянного надзора со стороны руководителя и свобода действий. Но сфера абсолютно не моя, да и рабочий график 7 дней в неделю 15 часов в день убивает, как и отсутствие достойной платы за свой труд. К тому же здесь я деградирую, не развиваюсь. И общение с людьми малообразованными и грубыми накладывает свой отпечаток. Хотелось бы иметь работу такую, чтобы не сидеть постоянно в офисе под четким контролем начальника и иметь возможность самой принимать решения, чтобы было интересно и я была счастлива на работе, а не считала дни. Я чувствую, что что то я смогу делать действительно хорошо и достичь успеха в этом, какой то есть у меня талант, но какой? К тому же я боюсь, что снова ошибусь в выборе профессии, потому как, когда я училась, то как оказалось имела представление о своей будущей профессии ложное. Вот понятно же, что делают на работе повар, врач, учитель, продавец, а вот мир остальных профессий достаточно туманен. И я не знаю какое направление выбрать дальше и как. Может вы мне поможете или посоветуете какого либо специалиста, который занимается конкретно этим вопросом. Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Елена!
От вашего письма у меня сложилось впечатление, что вы ответственный и целеустремлённый человек. Вы знаете, чего хотите, но сейчас немного растерялись.
В письме вы написали, какие характеристики работы вам нравятся и какие вас не устраивают. Но вы не знаете, какая именно профессия вам нужна. Кроме того, вы боитесь снова ошибиться в профессии. И вы чувствуете, что у вас есть какой-то талант, но не знаете какой.
Давайте сначала поговорим про талант. Талант – это высокий уровень проявления способности к определённой деятельности, обусловленный умением находить нестандартные решения. Способности развиваются в процессе деятельности на основе задатков. Задатки – это врождённые свойства индивидуума.
И получается, что до открытия в себе таланта нужно сначала раскрыть свои задатки. А затем развить их до способностей. То есть талант не открывается, он – развивается. Да и не всегда талант нужен. Для того, чтобы счастливо реализовать себя в работе, вполне достаточно уровня способностей, приложенных в нужном направлении.
По вашему письму мне кажется, что у вас большая способность к самоорганизации. И интерес к планированию, систематизации, учёту. Вы можете взять за основу эту информацию и поузнавать, в каких профессиях/сферах особенно нужны эти качества.
Вы пишете: «Вот понятно же, что делают на работе повар, врач, учитель, продавец, а вот мир остальных профессий достаточно туманен». На самом деле в профессии повара, врача, учителя, продавца есть много нюансов, отличающих шеф-повара от обычного повара; врача терапевта от врача хирурга; учителя начальных классов от учителя-заведующего кафедрой в вузе; продавца товаров от продавца услуг. И я думаю, Елена, что вы можете поискать что-то даже в рамках своей нынешней профессии. Может быть вы решите идти к руководящей должности. Может быть захотите открыть своё дело. Может быть что-то ещё. Пробуйте, примеряйте!
Елена, от всего сердца желаю вам успехов!
С уважением, Дарья
(чтобы получить консультация по скайпу – напишите на rodionova_di)