Отличница по жизни, но абсолютно несчастлива.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сложилась такая ситуация: с детских времен мои родители очень беспокоились о моем образовании- я ходила на танцы, в музыкальную школу, в различные кружки, на пение, на английский; школу закончила с отличием (золотая медаль), английские курсы, музыкальную школу также с отличием; поступила в университет на бюджет на экономический факультет - никогда экономистом не хотела быть, но очень хотела помочь родителям (семья небогатая у нас) и абсолютно уверена, что "талантливый человек талантлив во всем", стоит лишь приложить немного больше усилий, чем одаренному и получишь те же результаты, а то и лучше. В общем, я была уверена, что у родителей денег нет и это единственный вариант- я хотела на журналистику или языки, но понимала, что там только контракт и далеко от дома, но не была уверена в своем выборе, всегда полагаюсь на мнение и советы родителей- они прожили больше, знают больше, более трезво смотрят на ситуацию. Я проучилась 4 года, бакалавр с красным дипломом, всегда имела стипендию, накц никогда не выигрывала, то есть я не лучшая из лучших, просто даю неплохие результаты, где-то хитрю, где-то зубрю, вот и результаты. На 5 курс поступать не хотела - мне кажется все это бесполезным, потерей времени, я полна энтузиазма работать, но нет - я и сама стала прагматично мыслить и поняла, что потом магистра я не получу, нужно сейчас -пока есть наработанный авторитет, зачетка работает на меня, есть время, но желания правда абсолютно не было, но надо же. Я сделала все возможное, чтобы получить бюджет , места бюджетные в Украине сокращают, конкуренция очень велика; я поступила на 2 года, то есть потом и в аспирантуру легче поступить, но я стала обязана заведующим кафедры, либо я себя так просто чувствую- они помогли мне поступить- указали, на что акцентировать внимание, дали возможность работать в приемной комиссии, чтобы понимать всю реальность ситуации; в общем я планировала поступить на бюджет и работать на полную, но: то ли мой "синдром отличницы" (как же я не буду ходить на пары?", то ли понимание , что меня отправляют на кучу олимпиад и к ним нужно готовится и что-то знать и я не могу отказаться, ведь мне не отказали в бюджете скажем так, посодействовали ему я бы сказала, то ли то, что я проходила собеседования в хороших компаниях, на что мне говорили, "нам неудобно брать студентов", "вы без опыта", "вы недостаточно хорошо знаете английский", "вы приятны, общительны, улыбчивы, но нам кажется, что вы просто несерьезны и не знаете, что такое работа" - отбили все желание..ведь остаются варианты низкооплачеваемых работ, зачем же тогда столько учиться.. Я не глупа, понимала, что возможен такой расклад - во время учебы я работала и продавцом, и рекрутером- я отлично понимаю, что нужно работодателям, что они бывают разные, причины отказов и я с ними абсолютно согласна. Честно говоря, я себя бы на работу наверное не взяла ) все хотят уверенного, готового сотрудника, который определился со своими желаниями и готов "отдаться" работе. А я со своими "зачетами, экзаменами, сессиями".Я их понимаю. Я не пойму себя: прошло полгода моего пятого курса, я практически не ходила на пары, но за неделю-две все сдала , все на 5, но стипендии не будет (такая тупая система распределения стипендий вот) , я просто смирилась с этим, да и мне эти деньги... Даже не на поесть. Недавно узнаю, что все эти годы мама копила на квартиру, купила ее "мне", я этих полгода даже больше чуть делала ремонт там (они в городе, где я учусь, а мама в родном городе), за ее деньги все делали , но за мое время и усилия- новострой, все с нуля; в итоге мама говорит, что хочет в нее переехать , она незамужняя и устала на меня пахать, я все понимаю и на квартиру не претендую- она же за ее деньги, а не мои куплена. Она хочет , чтоб мы жили вместе, а я говорю ей, что мы обе взрослые женщины- у нее будет личная жизнь ( у меня много отчимом было, так что будет), и у меня конечно, как у молодой девушки, а квартира однокомнатная.. Я считаю, что я ей лишь буду мешать, так что пока она в родном городе иногда живу там (можно постирать, приготовить нормально (я с общаги)), но потом я и не знаю. У меня парень все эти года был- 4 года провстречались, но так несерьезно - он изменял, я изменяла, потому что он изменял, детский сад короче. Конечно мама нам квартиру не отдаст- мы как малые дети, то встречаемся, то расходимся, а по факту- ни предложения, ни планов на меня никаких серьезных нет. А я люблю его и жду. Он меня тоже любит, но видно не так сильно, раз общается с другими. У нас сейчас год как "секс по дружбе ", мне больно и печально от этого, но мы просто ничего больше предложить друг другу не можем- он студент, я студентка, ни статуса, ни карьеры, ни дома, ни вещей, и мы наверное, устали друг от друга, как-то "помидоры вянут" по чуть-чуть. Я объясняю это тем, что мы в тупике, отношения не развиваются, поэтому вот так. Да проблема даже и не в том, а в том , что " мама, как же так, я шла тебе на встречу, училась на бюджете на нелюбимой специальности, подрабатывала, неприятностей не делала, а ты все говорила нет денег, я вещей нормальных не сносила, как и ты, а в итоге..квартира..я не просила...и в итоге и не совсем для меня.." Этих полгода у меня была жуткая депрессия, я просто провалялась в постели, я потерялась, одновременно делая то, что "нужно", и не подводя, не огорчая никого, но я очень счастлива, прям умираю; а меня никто не слышит! Мне недавно с университета предложили поехать на 4 месяца в другую страну на подработок, я согласилась, не знаю или возьмут, а сама задумываюсь: " мне так страшно, я совсем одна и теперь уже абсолютно без денег, я не хочу их просить у мамы, я хочу еще и красиво одеваться, есть не гречку, а мясо на гриле и морепродукты (я их люблю), хочу нормальные отношения, хочу стабильную хорошооплачиваемую работу, хочу одновременно подучиваться, практиковать языки, становится ценнее как сотрудник, а потом как все станет на свои места..снова можно немного хаоса и попутешествовать", но нет...у меня олимпиады, ремонт, друг по сексу, общага, нет денег..
Буду весьма благодарна за ваш совет.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Анастасия!
Вы пишите так, как будто Ваш мир рухнул. А так ли это на самом деле? Или это просто Вы выросли и увидели все с другой стороны.
Вы были уверены, что у Ваших родителей нет денег, но ведь они скорей всего много вкладывали в ваше образование. Ведь кружки, музыкальная школа, английский и так далее тоже денег стоят. То, что Вы поступили на бюджет - это прежде всего результат Вашего одиннадцатилетнего труда в школе. Вы считаете, что только Вы одна причастны к этому результату? Да, возможно Вы выбрали не совсем то направление, чем хотелось Вам изначально, но ведь столько лет Вы упорно трудились, чтоб получить красный диплом. Для чего-то Вы это делали? Ведь образование надо прежде всего Вам. И это хороший фундамент в начале жизненного пути.
Ваша мама копила деньги и купила квартиру. Что Вас так потрясло? Вы хотите, чтоб эта квартира стала Вашей? Вы считаете, что так будет правильно? Вы заслужили больше, чем Ваша мама. Может стоит с ней просто поговорить и выяснить все, чем обижаться.
"Секс по дружбе " - это бесперспективно. Как правило эти отношения приносят лишь боль и страдания, поскольку человек всегда надеется на лучшее. Разорвать связь также является достаточно болезненным процессом.
Поэтому, Анастасия, перестаньте жалеть себя. Жалость это деструктивное разрушающее чувство. Переключитесь на себя, на свои чувства, смените обстановку, съездите туда, куда Вам предложили от университета. В любом случае Вы получите новый жизненный опыт. Когда наступит время Ваши "ХОЧУ" обязательно превратятся в "МОГУ".
Если Вам нужна поддержка обращайтесь, мы подробно можем исследовать Вашу ситуацию и трансформировать негативные эмоции по отношению к близким людям.
Ваш онлайн-психолог Зинаида Чистикова
Телефон, Vaiber, WhatsApp: +7 932 254 35 03
эл. почта: [email protected]