Сдалась или сделала правильный шаг....

Вопрос психологу:
Добрый день, помогите разобраться... Более 17 лет я работаю на одном предприятии. У меня высшее образование, но числюсь обычным рабочим, хотя на своем рабочем месте бываю крайне редко, от силы 1-2 месяца в году, это если суммировать все дни за год, остальное время я подменяю других людей, в основном ИТР работников, на данный момент это 7 различный должностей. Но когда освобождается место, всегда находится кум, брат, сват... А я продолжаю подменять... За все время, я не разу не была на больничном, правда в декрет сходила на 5 лет (родила 2 деток, одного, а через 2 года второго). У меня от этих подмен уже нервы сдают, мне кажется что я знаю все и не знаю ничего, потому что на каждую должность я попадаю раз в году на месяц, или если заболеют то могут на неделю-две перевести... А это опять все заново, вспоминай, читай , разбирайся, потому что вчера у тебя были совсем другие задачи. У меня нет возможности ходить в отпуск , когда мне надо, не могу спланировать выходные, а если даже и намечу поездку к родителям в другой город, то каждую вторую приходится отменять из-за работы. Меня постоянно вызывают, перекидывают на другие места. Могут утром сообщить, что мне сейчас не нужно идти на работу, а вечером например выйти в ночь. Последний год я просила снять с меня часть подмен, оставить 1-2 специальности, но меня не услышали. И вот меня в очередной раз отозвали с отпуска и я сдалась... написала заявление на расчет... В понедельник последний день... (Кстати 3 отпуска будут компенсировать деньгами). И Вы знаете, никто и не спросил: "Почему?", и тем более не предложили остаться... Очень обидно и грустно. Город у нас маленький, найти работу сложно, а тем более с нормальными условиями... Вот успокаиваю себя, что это "знак", раз не удалось сделать карьеру и получить постоянное место, значит меня ждет что-то лучшее впереди, ведь в 40 можно еще начать все сначала и чего то добиться, правда ведь ? У меня огромные сомнения, правильно ли я поступила, может надо было продолжать терпеть? Я конечно еще не ходила на биржу, но что-то мне плохо верится в лучшее или это временное состояние? Родные не поняли моего поступка... Поддержки вообще нет никакой... Чувствую себя очень одиноко, и никому не нужной. Очень жду просто человеческой поддержки.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Юлия!
Очень грустная история. Вы 17(!) лет старались, трудились, шли на встречу руководству, жертвовали своим отдыхом, но ваши усилия не были оценены по достоинству. Вам не дали должность, которую вы заслуживаете. Когда вы сообщили об уходе, руководители даже не сказали, что им без вас будет сложно? Очень бесчувственная позиция у них. Я представляю как вам от всего этого обидно.
В итоге вы поступили правильно. Не нужно было так долго терпеть. Терпеть вообще ничего нельзя. Как только вы испытываете какой-нибудь дискомфорт, сразу нужно активно искать способ выйти из сложившейся ситуации.
На заре вашей трудовой деятельности такая позиция (подменять всех)могла быть оправдана тем, что вы осваивали профессию, изучали смежные специальности. Но как только вы почувствовали себя специалистом, нужно было как-то заявлять о себе.
Любому человеку, отдающему много сил работе, кроме заработной платы хочется еще и уважения, и признания заслуг. Ваша ошибка в том, что вы думали, что для этого достаточно просто хорошо и добросовестно работать. И как видите, этого недостаточно.
Люди никогда не ценят нас больше, чем мы сами себя ценим. Когда вы позволили руководству распоряжаться вами по своему усмотрению, не считаться с вашими выходными, прерывать ваш отпуск, они уяснили, что с вами можно не церемониться. Как следствие, они перестали вас ценить, но при этом активно пользовались вашим старанием и терпением.
Когда найдете новую работу, помните, что ответственность за то, как складывается ваша карьера, полностью лежит на вас. Не надейтесь, что попадется добрый начальник, который будет лучше предыдущего и обо всем позаботится. Определите для себя свой уровень притязаний. Вы уже имеете большой стаж в своей профессии, знакомы со смежными профессиями. Все это говорит в пользу вашей ценности как специалиста. Определите для себя, какая должность и оплата вас бы устроила. Не стесняйтесь оговаривать условия труда и дополнительные льготы. Подписывайте только тот трудовой договор, который учитывает все ваши интересы.
Ваш возраст – это расцвет трудовой деятельности. Вы вполне можете претендовать на хорошую должность в своей профессии. Можно так же обучиться чему-нибудь новому. Сейчас есть много профессий, которыми можно заниматься дома или по интернету. Не бойтесь не найти работы. Верьте в себя, и все сложится наилучшим образом.
Вера в себя, в свои умения, в свои способности наполняют жизнь совершенно другим содержанием. Учитесь себя ставить в центр своей жизни, прислушивайтесь к своим потребностям, удовлетворяйте малейшие свои желания. Культивируйте уверенность в себе. Если замечаете, что снова чьи-то проблемы становятся важнее ваших, останавливайте себя. Помогать другим можно, но не в ущерб себе.
Чтобы избавиться от ощущения одиночества и брошенности, читайте Луизу Хей. Она научит вас любить себя и добавит оптимизма.
Для повышения самооценки можно сменить имидж, заняться спортом. Благотворное влияние оказывает хобби, которое наполнит вас радостью и положительными эмоциями. Помимо работы присоединитесь к какому-нибудь сообществу по интересам. Это придаст вашей жизни дополнительные смыслы и наполнит дружеским теплом.
Я верю в ваш успех!