Как решиться кардинально поменять сферу деятельности?

Вопрос психологу:
С каждым днем становится все тяжелее вставать и ходить на работу. Работаю в ресторанной сфере на руководящей должности, трачу много нервов в связи с тяжёлым финансовым положением компании. Приходится объясняться с сотрудниками по поводу задержек зарплаты и регулярно меняющихся условий труда. Рабочий день 16 часов, и я очень сильно устаю. Я стала раздражительной, иногда не контролирую себя. Настроения общаться с людьми нет, как с персоналом так и с гостями. Априори я человек добрый, но сейчас я для сотрудников исчадие ада. Я стала плохо спать, личная жизнь не ладится, а точнее отсутствует так же, как и желания относительно неё. Я негодую по поводу того, что зарабатываю деньги для предприятия, которое не хочет платить мне за мой труд. Чувствую себя недооцененным сотрудником. У меня есть увлечение, которое, как мне хотелось бы, может перерасти в свое дело. Но работа мешает этим заниматься из за малого количества свободного времени. Хочу уйти из ресторанной сферы навсегда, но боюсь, что через некоторое время меня потянет обратно, тк это единственный нормальный источник дохода. По началу я думала, что дело в руководстве компании и в их неуважительном отношении к своим сотрудникам. Но потом я вспомнила все места, где работала. Ни в одном из заведений эта работа не приносила мне удовольствия. Город у нас небольшой, и все держатся за работу. Я регулярно слышу в свой адрес "терпи, где ещё такую работу найдёшь". А я не хочу терпеть, потому что отвратительно себя чувствую находясь на рабочем месте. Вопрос в том как не бояться что то менять в своей жизни? И как терпеть свою работу в тот период, пока это необходимо на момент развития собственного дела(чтобы совсем не остаться без заработка)?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Юлия!
Работать по 16 часов и не получать зарплаты? "Я негодую по поводу того, что зарабатываю деньги для предприятия, которое не хочет платить мне за мой труд". Я полностью разделяю ваше негодование. Так не должно быть, и это не норма. То, что вы думаете об альтернативных вариантах - вполне разумная и здоровая позиция.
"Вопрос в том как не бояться что то менять в своей жизни?" Сразу хочу сказать: это всегда страшно - что-то менять. Всегда! И это нормально. Другое дело, что страх может парализовать и оставить на прежнем месте, которое совершенно не удовлетворяет. Наша психика не терпит "пустоты", поэтому шагнуть туда, в неизвестное, - самое страшное. Поэтому предлагаю "неизвестное" сделать известным.
Подумайте: чего бы вам хотелось? Где вы себя видите (без ограничений из-за отсутствия работы в маленьком городе)? Вот просто: где вам было бы комфортно и интересно? Что вы можете "продавать" из своих навыков и умений? (Это такая коуч-программа для себя).
Второй шаг - соотнесите это с имеющимися навыками (например, умение общаться и т. д.). Если нужно, запланируйте обучение, курсы - что-то еще.
Очень важно "простроить" внутри себя это вИдение будущего - иначе страх будет вас тормозить, уберегая от "пустоты". И привыкайте держать фокус именно на этих образах вас в будущем. Каждый вечер можно по 5-10 минут возвращаться к своему плану и ОЩУЩАТЬ себя на новом месте, в новом качестве. Как тогда изменится ваша жизнь? Какими будут эмоции? Чем ярче образ, чем сильнее он "заряжен".
"И как терпеть свою работу в тот период, пока это необходимо на момент развития собственного дела(чтобы совсем не остаться без заработка)?"
"Терпеть" не рекомендовала бы. Потому что "терпение" обесценивает вас и ваши эмоции: как будто бы они не важны, а важнее - деньги или что-то другое, только не вы сами. Мы иногда не замечаем, как лихо обесцениваем свои чувства. Игнорируем раздражение, боимся выстроить границы, берем на себя сверхответственность... Терпеть - это разрушительно, потому что эмоции накапливаются - и вы сами это чувствуете. Портится сон, ухудшается здоровье...
Что делать?
1) Четко поставить границы срока, когда вы остаетесь на работе, и параллельно искать свое альтернативное место, УДЕРЖИВАЯ ФОКУС НА ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНКЕ.
2) Простроить рабочие границы: Сколько времени вы должны работать по договору (трудовому кодексу)? В чем круг ваших обязанностей? И выполнять только "свое", не работая "за себя и за того парня".
3) Делать регулярные передышки, пусть даже по 1-2 минуты. Например: "А что я сейчас чувствую?" Или глубоко подышать, ощутить себя в границах своего тела (потому что тело - это про границы). "Вернуться в себя".
4) Уйти с работы в назначенный для себя срок или раньше.
...Еще один аспект: возможно, этой работой вы "закрываетесь" от каких-то непереносимых эмоций. Спросите себя, что это... Какие эмоции вы не даете себе ощущать, столько работая, на износ? Ответ может тоже подсказать, какие уместны будут изменения в жизни.