Не могу уволиться. Есть страх разочаровать людей.

Вопрос психологу:
С детства была нерешительной, боялась к примеру присоединиться к играющей толпе детей или отказать попросившему меня человеку. В подростковом возрасте наоборот была в вечном конфликте с учителями, не держала язык за зубами, спорила с учителями. Но в отношениях с одноклассниками все же продолжала быть застенчивой. Самые крутые девочки в классе почему-то любили меня, несмотря на то, что я была отнюдь не крутой, любили искренне, в случае чего заступались, устраивали мне грандиозные дни рождения, хотя я никогда особо к ним привязана не была. К чему это пишу? Для того, чтобы описать свой характер.
2 года назад я начала работать огромном отеле, до этого опыт работы у меня был, и я решила в этом отеле достичь карьерного роста. Выкладывалась всегда на 100 процентов. Пришло время, когда я поняла, что должной отдачи от отеля я не имею, что хочу попробовать себя в новом месте. подковерные игра, тяжёлый характер моего директора, одни и те же задачи и функции 2 года, нет карьерного роста ( я могу встать только на место моего директора, а для этого нужно ждать пока он уйдёт), я сгораю, чувствую, что ещё год и сгорю полностью. Поймите правильно, не от работы, а от атмосферы, скандалов и тд. Решила уйти. Ген директор меня уговорил остаться, дал мне номинальную должность шефа, увеличил зарплату, пошёл и на другие уступки. Я осталась и даже подумала, что осталась в выигрыше. Но вот прошло 2 недели, чувствую себя пустой, сегодня утром перед тем как пойти на работу ревела, настолько тяжело у меня на сердце. Но как открыть вопрос второй раз? Мне неловко. При том весь отель уже знает о моей попытке уволиться, перед ними прослыву дурой. Деньги на первое время у меня есть, муж работает. Предложения с других мест тоже есть. То есть страха остаться не в удел нет, есть страх разочаровать людей.
Автор вопроса: Алсу Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Арефьева Екатерина Юрьевна.
Алсу, здравствуйте.
Вы очень точно описали свое состояние, свои эмоции. Поэтому картина Ваших переживаний передаётся вплоть до ощущений. Алсу, отвечу кратко. Мне представляется, что такая «рабочая» атмосфера, какой Вы её описываете, разрушает Вас. Ваши слова «сгорю полностью» - это уже сигнал Вашего организма о том, что ему плохо. Сигнал о том, что если Вы и дальше там будете оставаться, то это может привести к разрушению Вашего здоровья физического и психического. Вы находитесь в постоянном напряжении, а тело этого не любит. Оно может потерпеть конечно какое-то время, если это обусловлено действительно важными, но краткосрочными причинами. Но вот долго над ним издеваться не следует всё же. Сложившийся климат в коллективе отнимает у Вас силы. Вы написали, что Вам физически плохо (дословно: «ревела», «тяжело на сердце»). Поэтому, на мой взгляд, не стОит ждать, когда организм включит последний сигнал «SOS!».
Сохранить СЕБЯ прежде всего – вот единственное что Вы должны сделать в этой ситуации. Вы не другим должны что-то, Алсу, а СЕБЕ. Вы должны прежде всего вернуть себе всю потраченную там энергию, преобразовать напряжение, достигшее пика, в принятие решения. Сразу же после того, как Вы его примите, Вы почувствуете облегчение и расслабление. Я уверена в этом. А то, что о Вас подумают или скажут за глаза – это Вас вообще не должно волновать. Они в любом случае скажут, именно поэтому они и останутся в таком коллективе и в такой атмосфере. А Вы выбираете другой путь.
Алсу, обобщу вышесказанное в краткой формуле. Вы должны прежде всего быть ЖИВОЙ, ЗДОРОВОЙ и СЧАСТЛИВОЙ. Вот в соответствии с этой формулой и выбирайте. И пусть Ваш выбор и последующее за ним решение просигналят Вашему организму, что Вы его любите, что Вы выбираете СЕБЯ, свой счастливый путь, свободный от тех людей, которые лишают Вас ресурса и истощают Вас. Я желаю Вам твердой решимости и поддержки близких. А свою мощную поддержку я уже мысленно отправила Вам)
Если же у Вас остались уточняющие вопросы по данной консультации, то Вы можете задать мне их прямо здесь или, отправив на почту: [email protected]
Возможна индивидуальная консультация on-line.
С пожеланиями всего наилучшего,
Катерина Арефьева.