Слишком много работаю. Уволиться или перетерпеть?

Вопрос психологу:
Мне 23 года, живу с молодым человеком (вместе уже несколько лет), в жизни, в целом, всё хорошо. Закончила ветеринарный ВУЗ и теперь работаю ассистентом вет врача в двух клиниках. Работа довольно интересная, но приходится работать очень много - По 13 часов (иногда ещё и ночью), иногда по 3-4 дня подряд. Очень тяжело, работа-сон-работа, в выходные занимаюсь бытовыми делами и отдыхать почти нет времени. Часто работа в субботу и воскресенье, друзья куда-то зовут, а я весь день в клинике.
В одной клинике работать довольно легко, есть время отдохнуть иногда, но там и меньше практики. Вторая клиника - на износ, еле успеваю перекусить, все 13 часов на ногах. Зато много дают в плане знаний и практики.
В идеале я бы хотела работать в первой клинике, но понимаю, что если сейчас уволюсь со второй работы и буду работать только там, то и не не научусь особо ничему и так и буду в ассистентах.
Если же останусь во второй, то буду портить своё здоровье, не буду успевать жить и отдыхать, заниматься ничем другим - зато через несколько лет стану хорошим врачом. Но потрачу всю свою молодость на изнуряющую работу.
Проблема ещё в том, что я не могу сказать на 100%, что ветеринарный врач - это та профессия, которой я точно хочу заниматься всю жизнь.
Не знаю, стоит ли увольняется и жить нормальной жизнью, или лучше перетерпеть и работать через силу, чтобы построить нормальную карьеру? Или уйти вообще на другую работу, в другую сферу, где нет такого сумасшедшего графика... Сама не могу понять, чего хочу в будущем, Поэтому боюсь ошибиться и упустить шанс, уволившись, или оставшись на работе и не успев пожить.
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Анна! А если подумать о том, что любой ваш выбор будет верным? Что ошибиться вы не можете в принципе? Сделав выбор, мы всегда теряем что-то второе, и это нормально.
Попробуйте отследить свои чувства и ощущения на первой и второй работах. Просто: я сейчас испытываю усталость/раздражение/интерес/злость и т. п. Можно даже поставить будильник на какое-то дневное время: он зазвонит и напомнит вам о возможности "вернуться к себе".
Второе, как мне видится, это определить срок: например, "я работаю во второй клинике, чтобы набраться опыта, в течение 1 года" (или взять другой период)". Это поможет вам избавиться от чувства бесконечной работы - срок ваших усилий будет иметь конец.
И - третье - выстроить свои границы - например: "воскресенье с 17.00 до 20.00 я занимаюсь тем, чем хочу". Потому что ощущение, будто обе работы вас поглотили.
"Очень тяжело, работа-сон-работа, в выходные занимаюсь бытовыми делами и отдыхать почти нет времени". Мне, как аналитическому психологу, хочется еще спросить: от какого чувства вы бежите, входя в такой режим? В 23 года это не вполне типично... особенно если вы еще не уверены, ваше ли это дело на всю жизнь - ветеринария...
...Подумайте о структурировании своего времени. Попробуйте вначале хотя бы 1-2 часа на выходных делать что-то для себя - это вас наполнит и даст энергию. Чтобы потом принимать более серьезные решения.