Переход на другую работу. Плюсов больше, а уйти безболезненно не могу.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. У меня проблема следующего характера. Я работаю в организации уже примерно 6 лет. Привык к распорядку дня, к коллективу, к обязанностям. Есть много плюсов: организация располагается близко от дома, иногда езжу в командировки по России, плата "пока" устраивает. Но есть и минусы: заработная плата не растет уже года два с половиной, постоянно приходится работать по выходным и после рабочего времени, появились конфликты с начальством. Но совсем недавно мне предложили другую работу с большим заработком, а также с увеличенным свободным временем, т.е. можно сказать по принципу меньше работать - больше получать. НО тут же я собой заметил, что так сказать "прикипел" к рабочему месту, что плюсов в предложенной работе намного больше, а уйти просто и безболезненно не могу. Прекрасно понимаю, что на своей работе я достиг максимума и по продвижению и по зарплате, что придет время все таки работу сменить, не буду же я до конца жизни на ней работать. Из-за этого я стал очень сильно волноваться, плохо стал спать, начало болеть сердце, упал эмоциональный фон. Постоянно думаю и не могу решить, откладываю свое решение о переходе, прям прокрастинация какая-то. Мне конечно кажется, что стоит наверное принять решение быстро, иначе я не избавлюсь от этой навязчивой идеи, либо возьмут другого человека на это место. Подскажите, как мне можно быстро принять решение, потому что понимаю, что другого такого предложения у меня не будет. Возможно были в вашей практике такие случаи. Спасибо.
Автор вопроса: Леонид Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Уманец Дарья Сергеевна.
Здравствуйте уважаемый Леонид. При изучении Вашей ситуации, у меня сразу возник вопрос, а случались ли подобные ситуации в других сферах Вашей жизни (например отношения, переезд, учебная деятельность), если ДА, постарайтесь вспомнить опыт прошлых ситуаций.
В целом, изначально стоит идентифицировать в чем причина срабатывания "тормозного механизма". Постарайтесь анализировать источник - это нынешнее место работы или предполагаемое (есть различные методики - проективные, ассоциативные).
В ситуации с нынешним местом работы можно говорить о так называемых "якоря". Возможно, что на этой работе у Вас есть незавершенные дела - это может касаться не только материальной части - это может быть важный разговор с начальником или с коллегой (на который Вы никак не решались), давний нерешенный конфликт, незавершенное дело. При верной идентификации возможно быстрое разрешение ситуации. В данном случае приведу простой пример: Вы решили купить новый автомобиль, а место в Вашем гараже занимает старый, вопрос: как поместить новый автомобиль в гараж? Ответ: избавиться от старого. Очень тяжело бывает перейти к новому, когда нас тянут "старые" дела, но задумайтесь, может быть они тянут Вас на дно...
Во втором случае, мы можем говорить о различного генеза фобиях: страх перемен, страх быть непризнанным на новом месте, возможно боязнь построения новых деловых отношений - но все это будет из категории иррациональных страхов, простыми словами " Зачем боятся того, что ещё не случилось и более того, никогда не случится!". Мы можем бесконечно долго сомневаться, но единственное, что избавит нас от сомнений - это попытка попробовать это новое... Возможно, что подобные причины могут быть симптомом личностной тревожности, но они также подтверждают, что Вы человек ответственный и адекватно можете оценивать свои возможности.
Поймите, что возможность решить эту задачу зависит во многом от Вас, но и правильность решения сможете определить только Вы. Всегда проще "работать по знакомой схеме", но новые горизонты - это новые шансы для нас. Не бойтесь перемен, но и не воспринимайте ситуацию стагнации как катастрофу. Вы молоды, активны, но главное - способны анализировать и брать на себя ответственность. Если Вы смогли достигнуть максимума на нынешней работе (это Ваши слова), что Вам сможет помешать сделать это на новом месте...
Пожалуйста, ещё обратите внимание на симптоматику Вашего соматического состояния (Вы указываете на трудности, связанные со сном, аппетитом) - это могут быть признаки депрессивного состояния, рекомендую при прогрессировании симптомов обратиться к психиатру (психотерапевту).
За дополнительной помощью или диагностикой можете связаться со мной по электронной почте [email protected]
Благодарю за вопрос.