Не могу определиться, чего я хочу. После операции пропал интерес ко всему.

Вопрос психологу:
После операции на желудок (прободная язва), я 3 месяца пролежал дома не в силах ничего делать. Забрали меня в больницу с рабочего места под новый год- 26 декабря, где я освоил новую, достаточно привлекательную профессию мясника, проще говоря. Моя начальница , с которой я работал с открытия магазина вложила в меня много сил и дала возможность научиться, я не мало мяса испортил, но она терпела и поддерживала меня. Новый год я встретил один в палате, за период после операции я почувствовал на сколько я беспомощен и слаб... Хотя я выходил на подработки (и справлялся с работой) это чувство слабости и неуверенности меня не покидает по сей день. Весну и лето я отработал как всегда на автомате (монтаж сплит-систем) а с октября я не могу найти себе работу, которая бы меня устраивала, потому что не хочу ничего делать, жду когда случай меня приведет - туда неизвестно куда. У меня нет ни желаний ни целей, я как амеба-просто существую. Я женат, дочке 3,5 года-я их очень люблю и хочу для них чего-то лучшего, но считаю что им было бы лучше без меня, что я для них обуза, тянущая в никуда. Подскажите что мне делать, ведь я вполне здоров и не глуп, но ничего менять себя заставить не могу. Как мне снова получить интерес к чему нибудь новому, перестать бояться что я снова их подведу, а я ведь и так их уже подвожу своим безразличием к своему будущему. Хочу вновь ставить цели и добиваться результата, раньше же я это мог. Я хочу снова жить, а не просыпаться и ненавидеть каждое новое утро, хочу радоваться жизни а не тому, что от меня никто ничего не требует.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Сергей.
Слушайте, а ведь в 30 лет попасть в больницу с прободной язвой - это серьёзное испытание. Да ещё и под Новый год!
Во-первых, сама по себе "болячка" не из простых. Много сил нужно, чтобы восстановиться. В том числе, и психических.
Во-вторых, это ж режим! Это особая диета, перестройка организма, системность и контроль. То есть, тоже довольно таки сложная задача, как с физической, так и с психологической точек зрения.
В-третьих, для любого человека 30 -летний порог - штука достаточно важная и сложная. Это именно то время, когда нам нужно подтверждать себя в профессиональном отношении, актуализироваться и выходить на уровень потребностей высшего порядка. Базовые потребности (физиологические, потребность в безопасности) к этому возрасту у нас должны быть удовлетворены. Нам нужно, чтобы нас признавали, как профессионалов, компетентных людей, в тех видах деятельности, которые для нас важны.
Я не очень понял, а что Вы собственно хотите-то?
Найти работу по душе? Понять, что нужно Вам для того, чтобы развиваться? Направление определить? Что?
Любые метания, любые муки творчества, поиск и т.д. - нормальны, потому что это обусловлено нашей природой. Но! Если только удовлетворены наши основные потребности и решены основные задачи.
Скажем, не особо правильно будет искать какую-то интеллектуальную работу, если дома нечего есть и стоит задача накормить семью. Да это и не получится. Здесь надо браться за любое дело, любую возможность, несмотря ни на какие интересы или желания.
Я думаю, что Вы это понимаете.
Есть ещё такая коварная штука - наши глубинные, базовые страхи. Они являются сущностью наших внутренних конфликтов.
Конфликт - всегда противоборство, всегда противоречия.
И такие противоречия и борьбы постоянно существуют внутри нас, в нашем подсознании. На уровне программ, способов решения проблем в тот или иной период жизни, на уровне выбора и т.д.
Так вот, чтобы Вас не заморачивать, есть четыре базовых страха, определяющих направление нашего движения по жизни. Два их них - страх перемен (ну не любим мы перемены, не любим изменения) и страх остановиться в развитии (нам обязательно нужно чувствовать динамику, движение).
В разные периоды жизни превалирует то один, то другой страх. Обусловлено это самой нашей жизнью:
встряска, перемены - мы мечтаем о стабильности; начинается стабильный период, всё ровно - нам скоро захочется динамики, движения. А это - перемены!
Вот такие противоречивые, взаимоподавляющие "переживания".
Давайте попробуем определить, что вообще надо делать?
Для начала - запомнить одну важную вещь:
"Наша сила внутри нас. Сила в НАСТОЯЩЕМ, а не в будущем и не в прошлом".
Это значит, что только Вы сами обладаете ресурсом для преодоления текущих трудностей. Есть у Вас и возможности, и знания, и влияние, достаточное для первого шага.
И делать этот первый шаг нужно именно сейчас, а не завтра, не "в понедельник" и т.д.
Вот сейчас, в эту самую секунду Вы можете круто изменить направление своей жизни.
Что такое "первый шаг"? Это очень важно понимать. Речь не идёт о немедленном устройстве на работу, немедленном начале активного поиска. Речь идёт о действии организующего, направляющего характера. И это может быть, например, душ, умывание, лёгкая зарядка, прогулка, уборка... Любое действие, любая процедура, после которой наше настроение ВСЕГДА меняется.
Всем же знаком эффект утреннего умывания или душа после трудного дня? Даже если настроения никакого, усталость и раздражение, то после, например, правильного душа (лучше всего контрастного) что-то волшебное происходит с организмом и мы как-будто заново рождаемся.
В Вашем случае можно было бы встать в пять утра и начать день с ледяного обливания! Несколько секунд - а эффект был бы грандиозный!
Польза зарядки не в укреплении мышц (не только в этом), а в том, что включается гормональный фон. Гормоны начинают активно работать, потому что физические упражнения стимулируют нашу эндокринную систему. А гормоны - это всё! Это наше настроение, желание, интерес, энергия и энергетика!
Итак, подъём-зарядка-душ. Вот - готовый протокол Вашей помощи самому себе.
Дальше... А дальше просто посмотрите, что будет с настроением. Как оно поменяется? Что "скажут" Ваши мозги?
Вы поняли мою мысль?
Когда мы попадаем в ситуацию "что же делать?", то надо думать вовсе не о чём-то высоком, долгом и не очень вразумительном с точки зрения реалистичности и досягаемости. Надо сосредоточиться на "близком", на шагах в сторону внутренней организации жизни, на том, что рядом, на том, что вокруг тебя! Это помогает выйти на тот самый "действенный" уровень, который позволит перейти к решению более сложных и более глубоких задач. Я не сказал слово "важных". потому что важным в такие периоды перепутья как раз является организация собственной жизни: режим дня, дисциплина на посильном уровне, нечто новое в виде привычек, ритуалов, традиций (всегда пил по утрам кофе, а сейчас решил попробовать зелёный чай, например).
Когда задача кажется глобальной, неподъёмной, слишком непонятной, когда есть субъективное ощущение отсутствия сил, нужно сосредоточится на том ЧТО ИМЕННО ТЫ ДЕЛАЕШЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!("Я не знаю, где буду работать, кем и когда, НО я знаю, что сейчас сделаю зарядку, выйду на пробежку. Я люблю себя в хорошей физической форме. Она (форма) помогает мне в любой ситуации!")
Когда большая цель ясна, когда ты знаешь, как к ней идти, то в процессе "пути" надо напоминать себе "ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ"! Мы говорим о мотивации, которая возможна тогда, когда есть смысл!
Это и есть - формат "продуктивного мышления".
Итак!
Страхи есть у всех. Иногда преобладает один, иногда другой. Это нормально.
Начинайте работать прямо сейчас. И пусть это будет - работа над собой.
Сосредоточьтесь пока на себе.
К формальным поискам работы, как некоему способу поменять свою жизнь, можно и нужно приступать в любой момент. Для этого нужны соответствующие условия в виде:
1. Настроения;
2. Наличия сил;
3. Подходящей ситуации.
Настроение должно быть позитивным. Не хорошим, не весёлым, а положительно тонизированным. Можно даже разозлиться, но быть при этом В СПОРТИВНОМ ТОНУСЕ!
Силы должны быть. И силы надо откуда -то брать. И реальный и самый доступный источник сил, ресурсных состояний для нас - мы сами! Это наши желания, наша самооценка, наше самочувствие, как физическое, психологическое, так и эмоциональное.
Если мы хоть что-то делаем ПРАВИЛЬНОЕ (на любом уровне, для себя), то именно это даст то, без чего невозможно результативно действовать, выстраивать тактику и стратегию, преодолевать и двигаться вперёд, - УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ!
Начинайте и Вы увидите результат, который выразится в Вашем самочувствии и настроении.
Любая болезнь опрокидывает наше самоощущение: был сильным, уверенным, весёлым, боевым, а стал беспомощным, зависимым, слабым и одиноким. Не потому, что рядом никого нет. А потому, что перешёл совершенно в иной лагерь, стал отличаться от других.
Так вот, именно "подтягивание" стандартов жизни к норме, создание структуры, порядок помогут Вам справиться, пережить трудный период и набраться сил для решения проблем. Вы - такой же, как и многие Ваши ровесники. Впереди жизнь и прожить её надо достойно. Тем более, что у Вас дети.
Удачи. А. Журавлёв