Не могу определиться с профессией.

Вопрос психологу:
Добрый день! Даже не знаю, как обозначить свою проблему... Не могу определиться, чем хочу заниматься... Начинала в 18 лет с работы в офисе в сфере рекламы и PR. Когда начала работать там, поняла, что совершенно не креативная. Для меня "родить" какую либо идею было смерти подобно. Но у нас сформировался очень хороший коллектив, где мне отвели роль администратора, что ли... Я готовила необходимую документацию, созванивалась с подрядчиками, следила за соблюдением сроков исполнения заказов и т.д. Но, к сожалению, наш отдел расформировали. Мои попытки найти работу в этой же сфере успехом не увенчались. Везде требовался фонтанирующий идеями, "креативный чел". И я переквалифицировалась... В мастера маникюра и педикюра. В этой сфере я отработала почти 5 лет, как и в предыдущей. Дальше мне стало невыносимо... Аллергические реакции, дикая усталость физически от напряжения мышц спины и зрения, и моральная от постоянного общения с людьми. Пока работала мастером получила дополнительно образование медицинской сестры. Учебу я любила. Училась с удовольствием. Приняла решение идти в медицину. И тут началось... Без опыта брали только на мизерную зарплату или в частную стоматологию. Выбрала стоматологию из-за зарплаты. Отработала 6 месяцев. Работа совсем не понравилась... Медицинской деятельности ноль, только подай и уберись. Решилась и ушла в обычную поликлинику с целью наработать хоть немного опыта, что бы устроится в частную медицину, но "нормальной медсестрой". Здесь учат медицинским манипуляциям - инъекциям, снятию ЭКГ, перевязкам. Но... Мне хочется реветь... Зарплата настолько мизерна, обстановка убогая... И мне... Не знаю... Стыдно что ли, что у меня в 30 лет за душой ничего. Из моего окружения все с годами растут профессионально, увеличивают свой доход. А я... Как будто иду на понижение. Когда мне задают вопрос о том, кем же я сейчас работаю, то мне стыдно рот открыть. Все так снисходительно смотрят, как на дурочку. Потому что не понимают логики моих перемещений. Как и я сама, собственно. Я постоянно терзаюсь каким-то чувством вины перед своей семьёй, что не могу помогать маме, что мужу приходиться зарабатывать одному на весь наш быт, потому что я сто пятый раз "начинаю жизнь с чистого листа". И меня мучает чувство собственной неполноценности. Считаю себя бестолковой паразиткой... Существуют ли действенные способы, чтоб понять себя и поставить цель?
Автор вопроса: Алена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Алена!
Сложности в профессиональной самореализации часто связаны с внутренними причинами.
-низкая самооценка, неуверенность в себе
-страх отвержения
-детские травмы
Если родители подавляли инициативу, указывали, что и как правильно делать, никогда не спрашивали мнения ребенка и все решали за него, то ребенок превращается в неверующего в себя взрослого.
Конечно, такая проблема решается упорной работой над собой с помощью психолога или самостоятельно.
Самый верный способ - заниматься тем, что нравится, к чему есть интерес, в чем есть желание развиваться.
Если вас бросает из стороны в сторону, то вы скорее всего не верите в себя и быстро сдаетесь.
Поделюсь несколькими простыми упражнениями:
1) Чтобы лучше пониматься себя, каждый день по нескольку раз спрашиваете себя, что вам хочется. Куда пойти на выходные, что надеть, что приготовить на завтрак и т.д. Если будете выполнять регулярно, то результат не заставит себя ждать.
2) Нарисуйте три круга так, чтобы в одной точке они пересекались.
Первый круг - это ответ на вопрос "что я люблю делать?"
Второй круг - Что у меня хорошо получается?
Третий круг - чем я могу зарабатывать? (за что люди готовы платить деньги?)
На пересечении ответов в этих кругах и находится ваше призвание. Подумайте, что это может быть?
3) В определении дела жизни помогут трансформационные вопросы:
- Чем бы вы занимались, если бы вам не нужно было бы зарабатывать на жизнь?
- Чем бы вы стали заниматься, если бы узнали, что вам осталось жить один год?
При поиске призвания важно помнить, что оно должно мотивировать, приносить вдохновение и радость, но это не значит, что на пути к цели будет легко. Ради высшей цели приходится делать, то что не нравится и не хочется.
Алена, еще могу порекомендовать вам книги:
1. Регина Бретт "У Бога всегда есть работа для тебя" - мотивирующая:)
2. Книги Барбары Шер "О чем мечтать? Как понять чего хочешь на самом деле и добиться цели?"
Кроме того, я приглашаю вас на бесплатную скайп консультацию:
- Вместе выявим причину, из-за которой не получается реализовать себя
-Дам вам действенную технику для определения чем заниматься
Записаться можно через этот сайт или напишите мне на почту.
С уважением, Ольга Новикова