Как избавиться от навязчивой коллеги?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, полгода назад я пришла на новую работу, там со мной стала общаться девушка, с виду приятная. Шло время, темы для разговоров с ней мне стали неинтересны, а она ещё больше и больше набирала обороты, начала лезть в мою жизнь и семью, проявлять повышенный интерес к взаимоотношениям в моей семье и так далее. В общем, через некоторое время, она мне стала до такой степени омерзительно, что меня начало подташнивать в её присутствии. Я реже стала отвечать на сообщения в соц сетях. В ответ на это она начала меня буквально атаковать, выяснять почему я с ней не общаюсь. По итогу я сказала, что мы с ней разные люди и я буду с ней общаться только по работе. Она мне угрожал. Теперь она мне названивает, якобы по работе раз десять на дне. Как мне от неё избавиться? Она посылает ко мне своих подруг, пишет моим друзьям, угрожает. Я нахожусь из за неё в постоянной тревоге, мне страшно, неприятно. Она настраивает многих коллег против меня, обсуждает меня и мою семью за спиной. На каждом шагу готова подставить, в общем, ничего хорошего от неё ждать не приходится, она следит со мной, добивается встречи личного разговора, но мне не о чем разговаривать с ней, она мне противна. Я даже подумываю о том, чтобы уйти с работы, но у меня распределение и ещё полтора года мне придётся с ней контактировать по работе. Когда она рядом, всегда происходит сто то плохое, я себя чувствую плохо. Она пытается всегда завязать разговор, но я знаю, что она все записывает на диктофон и потом все будет использовано против меня.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Виктория!
Можно прямо спросить у нее, что ей нужно и для чего… возможно, она и сама не понимает намерений, которые ею движут в мотивации вашего преследования…
к тому же…
Если что-то не можешь контролировать – можно это возглавить. Можно попробовать вести себя, так же, как и ваша коллега. Преследовать ее, вмешиваться в личную жизнь, нарушать ее личностное пространство. В общем, выйти из позиции Жертвы и побыть немного в роли Агрессора только немного, чтобы после этого вовсе выйти из этой игры и тогда уже ваша коллега станет подумывать над тем, чтобы уволиться с работы.
Таким людям, как она интересны «Жертвы», поэтому эта роль точно не ваша, а перестанете вести себя, как жертва - станете вести себя, как хозяйка положения и ваша коллега потеряет к вам интерес…
И еще один момент… на работу ходят исключительно для реализации своих профессиональных амбиций, а не для дружбы. Думаю, вы уже это поняли и не станете повторять прежних ошибок – с кем-то сближаться, доверять и становиться уязвимой.
Эти законы созданы ещё задолго до нас:
«держись поближе к кухне и подальше от начальства»;
«держи дистанцию и соблюдай субординацию»;
«со всеми выстраивай ровные отношения»...
Попробуйте.
Во все времена для работодателя самое важное – сколько денег работник принесёт его компании, а не то, какой он друг и человек. Нам за личностные и дружеские качества приплачивать не будут, а то, что ваша приятельница выбивает вас из рабочей колеи – вам пользы не принесёт.