Как найти своё предназначение и жить свободно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, долго откладывал написание своей проблемы, да и в принципе обращение к психологу. Был уверен, что настоящий мужчина должен решать свои проблемы только самостоятельно без посторонней помощи. В голове мысли спутаны, постараюсь ясно написать о своей ситуации.
Пожалуй основная больная тема для меня это выбор работы... или занятия, которое бы приносило доход. Не знаю даже как правильно начать... Расскажу немного о своём жизненном пути.
Глава 1. Переходный период.
Я потерял отца когда мне было 6 лет, воспитывался матерью всё было хорошо обычная средняя российская семья, денег на все бытовые потребности хватало. Но примерно к 13-14 годам понял, что мама из мальчика мужчину не сделает и искал среди друзей человека на которого стоит равняться.
Общался я с ребятами старше меня на 2-3 года это было интересное время, и на стройке подрабатывали кирпичи таскали и просто грузчиками на переезде, были и не совсем законные методы заработка, но ответственности удалось избежать. Заработанные деньги пропивали и тратили на сигареты. Зачем я всем этим занимался, не знаю... Хотелось наверно как можно быстрее стать взрослым...
Мы мечтали, что будет успех, вместе мы чего-то достигнем. Я не считал себя каким-то лидером или "заводилой", но меня всегда звали на все тусовки нашей компании, со мной почему то было интересно всем. Были мелкие драки, да и те в основном из-за девчонок, к слову какой-то любви или большой симпатии, не одна девушка у меня так и не вызвала. Встречался в основном, потому что девушке хочется, а не мне, не говорил об этом наверно потому, что боялся обидеть. Таких девушек у меня было несколько и ни к одной любви я не испытывал... Я был больше зациклен на деньгах и своём будущем, чем отношениях. В какой-то момент мне всё это начало надоедать, все эти пьянки-гулянки ни к чему меня не вели и начали появляться мысли, что я делаю "что-то не то"...
Естественно школу прогуливал, либо спал на уроках. Потом, уже под окончание школы у меня началась какая-то потребность в знаниях и литературе, само по себе желание учиться возникло. Понял, что в книгах нашел место где есть чему поучиться. Читал в основном психологию и биографические книги в которых авторы описывали свои жизненные трудности, но несмотря ни на что добивались успеха.
Близился конец учебного года...
Глава 2. Учиться, учиться и учиться.
Школу я окончил и был рад, мне там никогда не нравилось. Решил поступить в техникум на электрика, а не в институт (хотел на экономиста, но побоялся) потому что считал, что там мне будет проще учиться, да и аттестат из-за моих прогулов не с очень хорошими оценками. О чем теперь жалею...
Компанию друзей я оставил бросил пить и курить (вот же интересная жизнь у российского школьника), начал учёбу в техникуме. Учился в основном на 4, особой активности в жизни техникума не принимал, пару раз пробовал квнщиком стать, но как то не понравилось. Увлекался чтением книг бизнесменов Ричард Брэнсон, Генри Форд, Олег Тиньков и многие другие., но большое влияние на меня оказала книга Роберта Кийосаки "Богатый папа, бедный папа". Так как я рос без отца в ней нашёл много ценных советов для своей жизни. Появилась полная уверенность, что отучившись смогу вытащить себя и семью на новый финансовый уровень.
После техникума отслужил в армии 1 год... бесполезно потраченное время, лучше бы работал по найму этот год, больше бы пользы принёс и себе и стране. От скуки и деградации спасали книги классиков. По-настоящему понял фразу Грибоедова "служить бы рад прислуживаться тошно"
Глава 3. Пропасть
После армии быстро нашел работу электриком и поступил в институт по специальности. Поработал пол года и понял, что это совершенно мне не нравиться и эти пол года, а перед этим и 4 года, что я потратил на образование ушли в пустую. Появилась возможность уехать в Москву поработать (я родился и вырос в среднем по населенности городе в Сибири). Собственно согласился уехать в Москву без долгих раздумий, только забрал документы из института и уволился с работы. Там я тоже почти сразу поступил в институт на экономиста, как хотел 5 лет назад, но через пол года забрал документы понял, что тяжело совмещать работу и обучение в институте. Я не особо много зарабатывал в Москве, но мне хватало что бы ходить на разные курсы ораторские, актерские, писательские, всякие тренинги по лидерству и семинары. Хотелось как можно больше впитать в себя знаний и обрести новых друзей.
Работа моя в основном заключалась в просиживании штанов за компьютером (я стал как бы фрилансером, но с руководством). Первое время мне это нравилось: создавал сайты, объявления, шли заказы от клиентов. Это всё продолжалось 3 года было очень интересно. Потом появилась мысль, что я занимаюсь фигнёй по-русски говоря. Делать одно и тоже изо дня в день и ругаться с руководством я устал и решил вернутся назад в свой родной город в Сибири. Там я проработал 9 месяцев продавцом и опять появилась мысль "что я занимаюсь фигнёй" (уж простите, за это выражение, хотя и хочется написать более яркую фразу с крепким словцом она сильнее выразит моё состояние) Так случилось, что один мой друг с которым я познакомился ранее в Москве позвал меня в Санкт-Петербург примерно на такую же работу, что и до этого. Я согласился, так работа продавцом мне осточертела и надо менять деятельность, хоть и понимал, что возвращаюсь к тому с чего начинал(работе за компьютером).
Собственно в СПб я уже почти 2 года, первое время тоже ходил на разные курсы кожевенное дело, стрельба из лука, фехтование, но всё надоело. Подводя итог о своей жизни за последние 5 лет, я могу сказать, что это ужасно прожитое время которое продолжается и сейчас.
Я... пустой человек, у меня нет детей, жены, друзей, я стал зарабатывать деньги, которых хватает только на еду и жильё. Ситуация печальная, что жить не хочется. Сейчас мне 26 лет и 10 лет назад когда ещё были мечты о светлой взрослой жизни я и представить не мог, что всё так грустно сложиться. Неужели... это из-за того, что я плохо учился в школе и ошибся в выборе профессии? Что теперь делать по сути без образования и каких-то определённых навыком, если я не могу разобраться в себе и в том чего хочу я, а не кто-то другой от меня? Думал, может пойти учиться на ювелира, но опять же это не быстро, да и потом может не понравиться работать...
Не могу сидеть сложа руки, нужно, что-то делать и менять, поэтому и пишу здесь... Поговорить мне не с кем, может кто-то поможет или поделится своим опытом и я смогу найти ответ и не сгинуть в своих грустных мыслях.
Автор вопроса: Михаил Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Шевченко Дмитрий Михайлович.
Здравствуйте Михаил,
Благодарю за столь развернутый и детальный запрос.
К сожалению, я не смогу откомментировать все ваши высказывания, хотя они очень просятся). Я постараюсь сконцентрироваться на практических аспектах.
Судя по тем способам решения, которые вы уже применили, вы попали в замкнутый круг. Вы пытаетесь решить вопрос - какой вид деятельности для вас именно тот самый? Вы перебираете их, проходите обучение, подготовку, некоторые осваиваете на определенном уровне и.. Снова разочарование, снова поиск нового и надежда в этот раз не ошибиться. Учитывая, что цикл повторялся несколько раз, можно предположить, что сама постановка вопроса не верна. Она напоминает человека, который ищет где светло, а не там, где потерял. Возможно в своих поисках следует оттолкнуться не от внешних видов деятельности, а от своих интересов и желаний. Судя из вашего запроса, можно предположить, что вы предъявляете высокие требования к себе, к своей деятельности. Есть некий образ и вам очень сложно ему соответствовать. Пока вы перебираете профессии и виды деятельности - и все не то. Возможно стоит обратить внимание на внутренние представления и изменить их.
Ведь если подумать, какой вид деятельности приносит хороший доход? Правильный ответ - любой. В любом виде деятельности можно преуспеть и дорасти до уровня финансовой стабильности (есть некоторые искусственные перекосы, но не глобально). Почему же одни люди достигают успеха даже в не очень респектабельных профессиях, а другие имеют самое престижное образование, но всю жизнь проводят при поддержке родителей? Основной залог успеха - когда человек может много времени, с минимальным внутренним сопротивлением, с огромным интересом изучать и развиваться в выбранной теме. Для того, чтобы стать реальным профессионалом в солидной профессии требуется несколько тысяч часов обучения, практики, погружения. И если человек, опираясь на свои внутренние желания и таланты находит этот вид деятельности - у него получится. При этом, заметьте, ему все так же будет сложно и тяжело учиться, трудиться и напрягаться. Миф о приятных и неприятных профессиях - красивая сказка, не более.
Основным направлением, которое я бы предложил вам для анализа - ваш способ поиска ответа. Вы упомянули, что перечитывали классику, биографии, о том, как люди делали, преодолевали и у них получалось. Сейчас вы просите поделиться опытом, который поможет вам найти ответ. Можно предположить, что в своих поисках вы слишком много внимания уделяете внешней информации и опыту других. Попробуйте направить фокус внимания на себя, поискать внутри.