Обучаюсь на психолога, но близкие говорят, что это все ерунда.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Я юрист по образованию, но основной стаж - в сфере кадровой работы. Хотя, я никогда не занималась чисто кадрами, была, скорее, помощником руководителя. Меня ценили за порядочность, исполнительность и неконфликтность. Но удовлетворения от работы я сама - не получала, не чувствовала, что это мое место. Что я подхожу для него. Нет достаточной скрупулезности, точности, скорости ума, напористости, амбициозности. А главное - не было интереса развиваться в этой сфере. Руководители прочили мне большее, а мне - "лучше смерть". Да и сама офисная работа в не дружелюбном коллективе, при очень небольшой зарплате, неполных отпусках и монотонном режиме "работа-дом" изо дня в день потихоньку погружала в ту самую депрессию офисного планктона. Как только уволилась - наконец, поехала на море без боязни получить втык по возвращении, что "бросила".
После увольнения подработала еще в одном месте - скопила деньжат и поступила на годовую переквалификацию на психолога. Передо мной маячила светлая мечта - углублять свои знания, помогать людям, работать и зарабатывать без четкой привязки к офису, графику (вот оно - счастье!!!)и т.д. Пусть это были бы небольшие деньги - я умею довольствоваться малым.
Но это очень напрягает моих родных, которые существенно помогают мне с ребенком (он практически живет у бабушки с дедушкой). Да и я сама понимаю, что деньги рано или поздно кончатся, а полноценным психологом я не стану даже по получении диплома спустя полгода. Необходимы личная терапия, супервизия - это требует денег. Значит, надо идти работать по знакомой специальности. Но зная свои силы и способности - я уже понимаю, что работа настолько будет выхолащивать мои силы, что на полноценное развитие в качестве психолога меня хватать не будет. Формально лекции читать и работы сдавать...
Вопрос как к "старшим товарищам" - быть может попытка "превратиться" в психолога через переквалификацию изначально провальная и я зря на что-то рассчитываю вообще? А если нет - с чего я могла бы начать небольшими темпами, чтобы цель не "заржавела" и что можно было бы совместить с зарабатыванием по другой специальности? Думаю, что многие психологи сталкивались с этой дилеммой в своей жизни. Жить-то на что-то надо. Я думаю о том, чтобы навострить лыжи в совмещение кадры-HR и там прокачать психологию на практике. Как считаете, насколько это реально? Большое спасибо!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Шевченко Дмитрий Михайлович.
Здравствуйте Анастасия,
Спасибо за ваш вопрос. Если я правильно вас понял, то, по сути, мы имеем два основных направления. Первое - межличностные отношения с родными. Они чувствуют напряжение по поводу вашей ситуации. Думаю, вы согласитесь, что у них имеется повод, чтобы о вас переживать. Более того, такие действия с их стороны, явственно демонстрируют, что вы им не безразличны. На первый взгляд основная сложность в том, что с ними сложно достичь взаимопонимания. Их мнение не совпадает с вашим и это может порождать конфликт. Мне кажется, для вас это идеальная возможность для практики своих психологических навыков. Если вы сумеете найти подход к ним, найти общий язык и привлечь их в качестве своих союзников, это будет ваш личный кейс, который в дальнейшем укрепит отношение к профессии и к себе, как профессионалу.
Второе направление может оказаться намного сложнее. Это вопрос выбора пути. Как вы понимаете, здесь нет готовых рецептом на все случаи жизни. Однако, у вас уже имеется очень яркая подсказка. Вы попробовали один вид деятельности и точно уверены, что это не ваше. Дополнительное знание, которое вы можете «добыть» из вашего опыта, может быть анализ вашей предыдущей деятельности с целью определить какие действия вызывали наибольшее отторжение, а что вызывало интерес или было сравнительно допустимо. Такой анализ может подсказать в каком направлении вам интересно развиваться.
По поводу сложностей в освоении новой профессии, могу заметить, что это всегда сложно. В любом возрасте и условиях освоение новых навыков, обучение новому, сопряжено с усилием. Понимая, что другого пути нет и это то, что чему вы хотите посвятить свою жизнь, преодолевать сложности легче. При наличии сомнений в выборе пути и способах достижения цели - ситуация усложняется. Сомнения служат сигналом к тому, что следует глубже разобраться в себе, возможно вы не учитываете всех факторов и подсознательно это чувствуете. В любом случае, удачи вам!