Нереализованность в профессии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте мне 28 лет и я не работаю. Сижу дома больше полугода. Живу на небольшие деньги от сдачи квартиры. Ощущаю свою деградацию, хотя много читаю, была в на очной консультации у психолога , но совершенно не получается применить знания на практике. Плохая социализация+много негативного опыта+ненавижу подстраиваться под начальство и терпеть унижение. Хочется вернуться к любимому делу (после университета преподавала англ. язык (ушла из школы из за директора), но у меня нет спец. образования и чувствую что уже многое забыла за 3 года.. А работая в офисе, перебирая бумажки, ощущала полную бессмысленность свой жизни, т.к. мне важно , чтобы то, что я делаю мне нравилось и приносило не только деньги. Понимаю что нужно как то обеспечивать себя, но не могу сдвинуться с места, апатия.. страх что снова будут конфликты. Сожаления о прошлом что не реализовалась в любимом деле, сейчас везде нужны хорошие специалисты, а так ты словно пустое место.( на предыдущем месте работы начальник уволил из за отказа ему в интиме, для меня это было большое унижение..) Родные далеко, мама только подливает масло в огонь, говорит что это я виновата всем, не могу перестроиться под реалии настоящей жизни, бесхарактерная. А почему я должна под кого то подстраиваться?!! Мне хочется быть собой! Настоящая я - позитивный, жизнерадостный человек, любящий открывать для себя что-то новое, знакомиться с новыми людьми, путешествовать. А сейчас ничего, пустота.. Варюсь в своих мыслях. Что мне может помочь ? Спасибо.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Татьяна!
Вы пишете, что были на очной консультации у психолога, но у вас совершенно не получается применить знания на практике. Я бы порекомендовала вам сосредоточиться не на получении новых знаний, а на том, что именно мешает вам сдвинуться с места.
В письме вы назвали:
- плохая социализация;
- много негативного опыта;
- страх, что снова будут конфликты;
- ненавижу подстраиваться под начальство и терпеть унижение;
- нет спец. образования и чувствую, что уже многое забыла за 3 года.
Давайте разберёмся.
1. Нет спец. образования и чувствую, что уже многое забыла за 3 года.
Татьяна, вы можете уже сегодня начать вспоминать то, что забыли. Отсутствие спец.образования – не приговор. Вы можете найти место, где это не нужно или где есть возможность пройти обучение/повышение квалификации. Так же рассмотрите вариант заниматься репетиторством по интернету, например.
2. Ненавижу подстраиваться под начальство и терпеть унижение.
Здесь мне слышится знак равенства между подстраиваться и унижаться. Так будто одно вытекает из другого. На самом деле это не так. Вы пишете, что хотите быть собой. А секрет в том, что все живые существа подстраиваются под новые условия. Иначе жизнь на Земле прекратилась бы, едва зародившись. Подстраивание (т.е изменчивость) – это свойство всего живого. И вас тоже, Татьяна. Нет ничего унизительного в том, чтобы в одних условиях быть одной, в других – другой. Это как вода, которая в одних условиях жидкая, в других твёрдая, в третьих газообразная. Это просто гибкость. А быть гибкой – это и есть быть собой. В психологии это необходимое свойство называется творческой приспособляемостью.
Другой вопрос, что есть вещи, которые для вас недопустимы. Например, предложение интима от начальника. Ваше увольнение по причине отказа – это не унижение. Это возможность больше не сталкиваться с недостойным поведением этого человека.
3. Страх, что снова будут конфликты.
Вы написали, что с преподавания ушли из-за директора школы. Было бы полезно для вас проанализировать ту ситуацию. Найти свои сильные стороны и укрепить слабые стороны вашего поведения в конфликте. Ведь конфликты в той или иной форме будут встречаться всегда и везде. Поэтому нужно учиться их разрешать в оптимальной для себя форме.
4. Много негативного опыта.
Несомненно, прошлый негативный опыт оказывает влияние на настоящее. Формирует страхи. Татьяна, посмотрите на это не как на «негативный опыт», а просто как на «опыт». Вы в любом случае те опыты уже пережили! Сейчас вы можете извлечь из них полезные уроки и двигаться дальше. Кстати, вспомните заодно и ваши позитивные опыты. Потому что без дождя нет радуги, без негатива нет позитива. Это познание на контрастах.
5. Плохая социализация.
Не совсем понимаю, что конкретно вы имеете в виду, Татьяна. Поэтому этот пункт оставлю без комментариев. Если хотите, разберёмся с этим на консультации.
Удачи вам, Татьяна! Я верю, что вы справитесь!
С уважением, Дарья
(чтобы получить консультацию по скайпу, напишите мне на скайп rodionova_di или свяжитесь со мной через этот сайт)