Должна ли работа нравиться?

Вопрос психологу:
Недавно читала заметки одного психолога, где она пишет, что работа - это цель, система и в ней не должно быть эмоций. И в цели нет смысла, потому что цель - это схема, структура, а смысл - это нечто философское. И если мы хотим получать удовольствие, то можем делать это другим способом. А работа нравиться не должна, это миф и работа нужна только для того, чтобы работать. И умение работать - это навык. В работе не должно быть эмоций, потому что если есть эмоции, то это уже заранее провальная стратегия, так как на работе есть только ум, должностные обязанности и система.
И то, что в работе нет смысла, так как смысл - это нечто философское, а работа - это цель с алгоритмом действий и структурой.
Мне всегда казалось, что лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби. Да, я понимаю, что даже самое любимое занятие может надоедать, но, если я работаю проектным менеджером и у меня не возникает ни интереса, ни желания работать, ничего такого. Как тогда быть?
Я запуталась. Начала себя винить за то, что у меня, получается, нет навыка работать, потому что я на последней работе не ужилась, чувствовала себя плохо и меня уволили, хотя, заработок там был хороший. Мне казалось, что это потому что я не удовлетворяю своих ценностей в работе и не нахожу интереса и смысла, потому что я не нахожу там ничего того, что было бы «моим». Не нахожу «ради чего больше» я работаю. Мне сложно работать и не понимать свою роль в общем процессе.
Что вы думаете на этот счёт? Должна ли нравиться работа? Или все это надуманное и оправдание для того, чтобы не работать?
Автор вопроса: Айгерим Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте! Спасибо за интересный вопрос.
Внимательно ознакомившись с точкой зрения моего коллеги, который пишет о работе как о чисто механическом процессе не требующим никакого смысла, а только лишь оттачивания навыка, смело могу с ним не согласиться.
Вопрос самоопределения, профессиональной идентичности, как мне кажется, это довольно важный пункт в жизни любого человека. Выбирая тот или иной род деятельности, это всегда имеет какой-то смысл. То, чем мы занимаемся определяет нас, относит к той или иной категории профессионалов своего дела. И на мой взгляд, человек, который получает удовольствие, наслаждение от того вида деятельности, который он выбрал, будет намного более эффективнее и счастливее того, кто проделывает свою работу механически, оттачивая навык до совершенства. Опять же, есть такие профессии, там, где человеку, не понимающему смысла и зачем он тут, вообще делать нечего. Любая работа — процесс творческий. Согласитесь, если ты занят СВОИМ делом, когда ты понимаешь куда идешь, какова твоя цель, когда ты видишь себя в этой профессии, ты намного более результативен. И я уже молчу о качестве жизни в целом, когда ты счастлив заниматься любимым делом. Да что говорить, мир начинает играть новыми красками, пелена рассеивается, когда ты в балансе между тем, что ты любишь, и тем, что ты делаешь. Что говорить, трудно заставить быть счастливым человека с гуманитарным складом ума, который целыми днями вынужден высчитывать интегралы. Я уже молчу о его продуктах деятельности. Нелюбимая работа, однозначно, делает человека более несчастным. А жизнь она все-таки про радость. А Вы, Айгерим, несомненно это чувствуете на интуитивном уровне. И цель найти свое призвание — естественна и ценна по своей сути. Это прекрасная цель. И как говорил талантливый и неординарный Чарльз Буковски «Найди то, что любишь и пусть это убьет тебя», в самом лучшем и эффективном смысле этого слова. Поэтому, желаю творческих успехов в этом поиске и неуёмного желания заниматься именно тем, что любите и что имеет значение именно для Вас.