Ни работы, ни семьи рядом, ни денег, а куча долгов и депрессия.

Вопрос психологу:
Моя история такая. После окончания педагогического колледжа, а затем и юридического института пошёл в 27 лет служить в армию. После армии поступил в органы внутренних дел на офицерскую должность. По прошествии 3 лет уволен в связи с возбуждением уголовного дела. История длинная, в общем спровоцировали, я поддался. С тех пор искал себя, но не нашёл. Проработал год в недвижимости, с периодическим успехом, на жизнь и оплату кредитной машины хватало. Ах да, с личной жизнью все было тоже в порядке.
Позднее появилась возможность и решили с семьёй исполнить мечту и переехать из родного города в Питер. Сначала я ездил вахтой, затем снял квартиру и перевез семью. На тот момент ребёнку, о котором я не сказал, был год. Работая на нелюбимой работе, я получал большие деньги, которых как потом выяснилось хватало ровно в ноль, на оплату кредита, съёмной квартиры, питания и содержания семьи. А далее пошло все под откос. Попал под сокращение, начались огромные задолженности, пришлось взять ещё один небольшой кредит, позднее продал кредитное авто, купил более дешёвое, но кредиты так и остались висеть. Позднее меня снова взяли на работу, где я ждал заработную плату, которую задерживали, а затем на работе все 100 процентов состава попросили взять отпуск за свой счёт. Теперь имея долги в 350 000 по кредитам, долг свой и супруги 60 000 по кредитным картам, не имея жилья и средств к существованию, нахожусь в каждодневном поиске работы. Логически понимаю, что единственным выходом из ситуации нужно найти работу с хорошей заработной платой, стабильным выплатами, но при малейшем намеке на такую, все упирается в статью условного срока наказания. Попытался рассмотреть все возможные варианты экономии и накопления. Для этого отправил семью в родной город, чтобы супруга получила сертификат о специальности, который у неё за время декрета просрочился (для будущего устройства по профессии) ...съехал со съёмной квартиры в общежитие, чтобы дешевле платить за жилье. Как итог, ни работы, ни семьи рядом, ни денег, а куча долгов и депрессия. Короче пролил Вам всю свою жизненную непруху. Не знаю... Может вопрос все же и не к Вам.... А к финансовому эксперту.... Не научился за 32 года тратить, экономить и считать, хотя учился всегда хорошо... В общем в душе не проходящая тревога, чёрная полоса, которая не проходит уже очень долгое время.... Возможно Вы посоветуете что нибудь то, чего я сам не знаю. Заранее спасибо за проявленный интерес и небезразличие.
Автор вопроса: Вадим Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Вадим, здравствуйте!
Благодарю Вас за откровенное письмо. Я понимаю Ваше состояние и сочувствую Вам.
Вы взрослый разумный человек и сами понимаете, что психолог не волшебник и надеюсь не ждете чего-то этаково. Допускаю, что Ваше письмо продиктовано чувством отчаяния и ощущением, что Вы в тупике.
У Вас действительно сложная жизненная ситуация.
Сложно посоветовать Вам то, чего Вы сами не знаете, так как я совсем не знаю , а чего Вы сами знаете.
Скорее всего Вам сейчас нужна просто поддержка и понимание. Я не знаю, если в Вашей жизни человек, который поддерживал бы Вас, понимал. Иногда так важно. чтобы кто-то сказал, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!, что черная полоса обязательно закончится, что Ваша семья верит в Вас!!!!, что это просто минутная слабость, а на самом деле Вы очень сильный человек, с сильной волей, с сильным характером. Возможно Вы сейчас позволяете себе и спиртное. НО! Ваша семья верит в Вас!!! Верит, что несмотря на тяжелую ситуацию Вы найдете выход. Выход есть всегда. Выбор всегда за Вами. Сдаться и уйти в депрессию или "надеяться, искать, найти и не сдаваться". Это только минутная (пусть и длится уже какое то время) слабость, это просто время Вашей передышки. Но Ваша семья верит, что Вы встанете, расправите плечи. Вы же герой для своего ребенка.
Мне почему - то кажется, что мои совету не очень то и нужны - может Вы обо всем этом уже думали и использовали все ходы. Может попробовать в каких-то соц.сетях посоветоваться с людьми, которые проходили через подобное (признавали себя банкротами, жизнь в ситуации судимости, жизнь после судимости, может самому вернуться в свой родной город). Здесь очень важно перенимать положительный опыт!!!!, а не сводить все к претензиям и совместному нытью. Мои совету могут быть банальными. я это понимаю. И понимаю, что мужчинам чаще нужна конкретная помощь, нежели понимание. Но Вам сейчас понимание и моральная поддержка очень нужна и важна.
Уважаемый Вадим, Вы столько уже прошли, такой урок жизни, университет жизни - это и армия и служба во внутренних войсках и сама судимость и т.д. наверняка многого Вы даже не написали. Это все Ваш багаж, Вы очень сильный и Вы обязательно справитесь!!!! Просто не прям сейчас. Для чего-то Вам нужен этот опыт, именно этот, этот урок жизни. возможно, чтобы стать еще сильнее и мудрее, чтобы эту мудрость передать ребенку, детям. Вадим, пожалуйста, не теряйте веру в себя, в добро, в людей. Вспомните себя!!! себя сильного, мудрого.
Пока Вы находитесь в депрессии в самой ситуации, то видите только маленький кусочек реальности, а чтобы увидеть ВСЕ возможности важно абстрагироваться, встать над ситуацией, почувствовать свою силу (внутреннюю) - идти вперед несмотря на грусть и не сдаваться. Видеть цель и идти к ней. Может для начала это и не будет высокооплачиваемая работа, но это будет ступенька к Вашей основной цели.
Почитайте, если захотите мои статьи - там много упражнений. в том числе и те. которые помогают структурировать ум. Может Вам что-то пригодится.
Когда чувствуете, что в тупике - есть одно упражнение - написание письма. Начните описывать то, что происходит в Вашей жизни сейчас. Потом прочитайте. Как бы Вы ответили своему лучшему другу, если бы он оказался в таком положении. Напишите ему ответ.
Вадим, я верю в Вам! и желаю успеха!