Как справиться с детскими страхами?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я начинающий психолог. Соответственно опыт работы очень маленький. Я работала в школе, и в основном моя работа заключалась в диагностировании познавательных процессов детей. И на их развитие. Более серьезными видами работы я не занималась. Не возникало проблемных ситуаций. А сейчас ко мне за помощью обратилась женщина. С просьбой поговорить с ее 10 летней дочерью. В общем девочка однажды очень сильно испугалась собаку. Из за этого у нее появилось множество других страхов. Все приходило постепенно. Стала бояться всего. И дошло до того, что она теперь боится спать одна. Если например, она ударилась пальцем, она начинает переживать что она поломала палец. Из за этого у нее начинает болеть голова. И даже может подняться температура. Они ездили в гости к друзьям, у которых ребенок болен онкологией. Девочка вернувшись домой, начала переживать что она тоже заразилась от этого мальчика.
Если у нее где-то закололо, у нее опять же начинается паника про какую то болезнь, чуть ли не сердечный приступ. В общем все в таком плане. Мама не знает как с этим бороться. Подскажите пожалуйста, как правильно построить работу с данной девочкой? Девочка отличница. У нее много друзей. Ребенок открытый общительный. Но эти страхи мешают. Как не навредить ребенку? Или лучше ее отправить для консультацию к более опытному психологу? Или может быть, мне попробовать пообщаться с девочкой, выяснить почему она так на себя наговаривает. Зачем выдумывает несуществующие болезни. Может есть какая то другая причина, о которой мама не знает.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Макаренко Амалия Алексеевна.
Здравствуйте, Ирина!
Из Вашего текста не понятно, была ли встреча с девочкой или нет. Если нет (такое складывается впечатление), то естественно нужно говорить с ребенком, провести психодиагностику, применение детских психодиагностических приемов могут быть одновременно и психокоррекционными. Вы можете увидеть корни этих страхов и механизмы, которые их поддерживают. Разобраться с родителями, что в их поведении может способствовать таким реакциям девочки. Дальше работать в зависимости от того, что Вы обнаружите. Может понадобиться работа отдельно с девочкой и отдельно с родителями.
Эта ситуация скорее не о девочке и ее страхах, а о Ваших страхах и неуверенности. Ваш текст действительно свидетельствует о Вашей растерянности. Возрастная психология, психокоррекция детей и подростков, семейная психология Вам в помощь. Если совсем не понимаете, что Вам делать, честно скажите маме, что не чувствуете в себе сил и направьте к коллеге, которому доверяете. Но попробовать можно, нужно же когда-то начинать, если эта специальность Вам интересна.
Всего Вам доброго!